Былина о 4-м ноября. неформатная история

Горкинн
Малява...то-есть- былина такая, короче:
-Праздник конкретный у нас теперь, отмечаем...с чувством...с пивандриком там...гуляем по Москве! А праздник в честь чего 4го ноября? Так эта...по истории...ну там- объединяться стали все...короче...Ну, давно это было...до революции ещё...
Время было- чумовое...конкретно- чума была в Москве...и у нас, на районе, тоже...
Вобщем- жесть...чума, раскумариться ни у кого не было...а тут ещё эти- залётные понаехали...эти... поляки,что-ли… западенцы, короче.
Они, короче,пацанчика своего центрового хотели к нам, реально, типа- царём назначить!
И вот этот чувак...Славик что-ли...или Владик...как там вместе- Владислав, вроде как- польский принц...ну он, со своей кодлой всяких там наёмников, должен был в Москву привалить,чтобы ему там корону подогнали и всем, короче,объяснили, что он- царь...


А в Москве Владика уже ждали...он туда заранее заслал бригаду реальных- таких пацанов с одним авторитетным челом- воеводой..Эти пацаны ему поляну застолбили- в Кремле...Ну и с лета, там отдыхали...ждали, значит.
И вот, пока эти поляки в Кремле отдыхали, серьёзные московские пацаны чё-то призадумались- типа, чево всякие там- залётные на Москве шорох наводят...то какие-то- Казанские, то- Крымские...а теперь ещё эти? Москва вобще- не резиновая, а лимита всякая так и прёт...Короче, два  конкретных чувака, с авторитетом- Минин и Пожарский- погремухи у них... им ещё памятник на Площади стоит, где там один репу чешет...типа- чё делать...а другой его успокаивает- рукой показывает- что там поддержняк есть, не боись...ну вот они и решили- полякам стрелу забить и предъяву сделать- чтобы они не беспределили на Москве и по- тихому депортировались на родину...
Ну поляки начали возбухать...и начались серьёзные рамсы....
Наши- Московские окружили Кремль и перекрыли полякам наглухо кислород, так что те ни за бухлом, ни за чем там ещё, до ларька, выйти из Кремля не могли... Ну и у них там голод начался конкретный....кошек и собак стали жрать...но разбегаться не хотели- ждали Владика с кодлой....с войском, то-есть...
Ну да Минин- ушлый чувак, пока Пожарский с московской братвой вокруг Кремля шухарил, он подтянул к Москве  бригаду боевиков из Нижнего Новгорода, чтобы те королевича польского отметелили, по-ходу...и к Москве не пустили...
Тут ещё один авторитет- Ляпунчик...по фамилии- Ляпунов, что-ли...со своими пацанами подтянулся, да ещё Ростовских... как их там- казаков, с собой притянул...
Ну тогда и началось месиво; русские с поляками рубятся, казаки мародёрствуют- шкурят по Москве...уж и дома подожгли, и всё вокруг Кремля выгорело... Те, что в Кремле засели, от голодухи друг друга начали хавать... реально- без соли и лаврушки! Попытались они вылазки сделать в город, а там- наши...на пики их поставили и помесили конкретно...и поляки обратно, по норам в Кремле сныкались...
А тем временем, наша братва  ушатала королевича, и он, похватав в заложники кое-кого из авторитетных на Руси людей, отвалил, до поры, в Смоленск...типа переждать, с папой- паханом Польским Сигизмундом порешать- как дальше быть...
А наши, как королевич отвалил, взялись конкретно за тех, что в Кремле засели...и ни дня покоя им не давали- шмаляли, штурмовали... прессовали жёстко, короче...
И эти западенцы отмороженные к осени, хоть и трепыхались ещё, но уже полужмуриками стали...ну и предложили нашим- типа они всё отдадут...заложников там...рыжъё и брюлики, чё в Кремле награбили, и чтоб их из города выпустили и дали на родину отвалить!
Наши старшие короче дали добро типа отпустить этих чертей опущенных…




4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года войска народного ополчения штурмом взяли укрепления московского Китай-города, где находились польско-литовские войска и поддерживающие их бояре-изменники. Однако до окончательной победы над врагом дело еще не дошло: за китайгородскими укреплениями высились грозные стены Кремля, где укрылось еще много «супостатов». Они лишь четыре дня спустя, после жарких баталий, сдали «сердце Москвы» ополченцам. А война и на том не завершилась. Вскоре к разоренному городу подошли войска польского короля Сигизмунда, отбить атаки которых и окончательно ликвидировать военную угрозу русской столице удалось лишь 27 ноября по старому стилю.

Справедливости ради надо отметить, что на протяжении столетий именно день 22 октября (4 ноября) был особо почитаем в стране. Начало традиции положил царь Алексей Михайлович, в 1649-м издавший указ, по которому «во всех городах, по вся годы» следует торжественно отмечать эту дату «в воспоминание помощи, оказанной свыше заступлением Богородицы государству русскому в годину лихолетья» — то есть в память о чудотворной Казанской иконе Божьей Матери, с которой русское ополчение под руководством Пожарского освободило Москву в 1612-м. Таким образом, для наших прадедов это было прежде всего церковное, а не гражданское торжество, ведь именно 22 октября (4 ноября) по православному календарю отмечается осенний праздник Казанской иконы Богородицы.
Как видим, в современной России решено наследовать завет «тишайшего» царя, впрочем, отодвинув на задний план христианский оттенок празднования (как-никак страна-то у нас многоконфессиональная!) и акцентировав внимание на его военно-исторической «начинке». Между тем, если уж учитывать важность случившихся поздней осенью 1612 года военных событий, столь же логично красной датой российского календаря можно было бы объявить и 8 ноября — день капитуляции интервентов в Кремле, и 10 декабря (27 ноября по старому стилю) — начало массового отступления польских войск от Москвы...

А вообще-то возникает резонный вопрос: зачем при выборе повода для праздника ограничиваться только лишь событиями 1612-го? Ведь были и другие годы, другие важные свершения.
Корреспондент «МК», пролистав исторические хроники, попытался определить, в честь каких еще достопримечательных событий из русской истории можно было бы назначить в начале ноября праздник.
Чтобы не слишком усложнять задачу, ограничимся ближайшим интервалом ноябрьских дней, примыкающих к ныне существующему и прежнему, коммунистическому, праздникам. — Скажем, с 1 по 12 ноября. Что же этакого происходило в эти дни у нас в России, в честь чего можно было бы объявить сейчас праздничный, нерабочий день?
Ассортимент в итоге оказался невелик.
2 ноября 1721 года государь Петр I принял титул Петра Великого, императора Всероссийского. Именно с этого дня огромная страна официально стала империей. (А что? Имперские амбиции — весьма серьезный рычаг в деле объединения разных народов, живущих в данном государстве!)
И опять тот же виновник торжества, а событие для России воистину эпохальное: 9 ноября 1719 года по указу Петра I введены «проезжие грамоты» — прообраз современных паспортов. (Фактически именно тогда стартовал многовековой процесс превращения безликой людской массы в сообщество конкретных граждан российского государства.)
Наконец, суперважное для будущей истории страны событие, произошедшее 11 ноября 1480 года. После длившегося много дней противостояния русских и монголо-татарских войск на реке Угре хан Большой Орды Ахмат приказал отступать. Так закончился двухвековой период татаро-монгольского ига на Руси. (Кто бы возражал, что это избавление от чужестранного гнета повлияло самым серьезным образом на развитие российского государства и единение населявших его людей?!)
Обнаружился в начале ноября и еще один столь же эпохальный (с учетом специфических многовековых пристрастий наших сограждан) день. Оказывается, 7.11 (по новому стилю) 1912 года открылся первый в России «приют для опьяневших» — другими словами, вытрезвитель. Серьезнейшее начинание в борьбе с зеленым змием за тела и души россиян — воистину «день надежды и скорби». Однако по понятным причинам включать его в перечень исторических событий для установления ДНЕ было бы контрпродуктивно.
Подытоживая, можно отметить: есть несколько достойных исторических поводов для назначения современного Дня народного единства. Тем не менее — с легкой руки царя Алексея Михайловича — предпочтение отдано 4 ноября. Так что с праздником, дорогие сограждане!