Не поворачивайся спиной к гоблину-2 глава 51

Александр Михельман
Всё! Чудовище Савари
В деву юную канари
Вовратил кристалл волшебный,
Битвы их финал победный.
И не может насладиться
Гоблин статью ученицы,
Рад красавице такой,
И тому, что сам живой!
Жизнь наладилась чуть-чуть,
Но ... пора опять им в путь!
К бою быть готовым надо -
В чаще ждёт друзей засада...


Борис Готман. 


Как то принято у жрецов, собирались уже служители света организовать, в честь нашей пророчицы празднества. Со всеми приличествующими песнопениями, молебнами, шествиями и прочим, да только Анеле от всего этого скромно отказалось.               


Надо было нам как можно быстрее очистить Савари, пока снова какой-нибудь злыдень не попытался бы в очередной раз, завладеть нашим Хошехом.               


Поднялись мы на верхний этаж храма в алтарную залу. И была она тоже удивительно хороша. Стены задрапированы белыми и розовыми тканями. Купол был прозрачным, дабы днём освещало алтарь солнышко, а, ночью луна и звёзды.  Пол покрывала мозаика из золотистых и голубых плиток. Да и сам алтарь был исполнен в эллинских традициях, с барельефами в виде красивых женских фигурок.               

Из алтарной, в коей и хранился Тохар, Я всех жрецов и прислужников выставил, дабы не мешали.                               

И вот, вот приблизились мы, Я, Тикан, Анеле, Савари и Шелти к священному алтарю.      


Возложила нимфа ладони свои на алтарь, закрыла глаза и зашептала слова таинственные на языке непонятном.               

Правда, уверен я был, если бы присматривали мы за пророчицей внимательнее,  наверняка заметили бы, как нажала она на какой-нибудь выступ неприметный.               


И вот отошла Анеле. Алтарь же с уже знакомой тихой мелодией погрузился в пол. Плиты пола медленно и плавно раздвинулись, и выплыл… Тохар, очищающий кристалл света.  И был он огромен. Верхней гранью своей он доставал до самого купола. И заискрился кристалл под лучами солнца. О, это было потрясающим зрелищем!               


Некоторое время не в силах мы были шелохнуться, ослеплённые и восхищённые.         


Но, вот нимфа, коя, в отличие от нас, не в первый раз любовалась чудесным кристаллом, отвлеклась от созерцания и тихонько окликнула Савари.               

– Но. Что. Мне. Нужно. Сделать. Дабы. Очиститься? – Уточнила Хошех.               


– Ничего особенного, милая Савари. – Провидица улыбнулась. – Нужно тебе всего лишь коснуться кристалла. А, это для нас.               

Нимфа извлекла из кошеля затычки из овечьей шерсти и раздала нам.               


Тикан и Шелти Анеле сама заткнула уши затычками.               


Что-то мне уже не нравилось это очищение, ведь, как вы помните, ученица моя не могла касаться кристаллов света! Не случится ли с ней теперь чего то ужасного? Зная нашу провидицу, меня бы не удивило, если бы наша Анеле, исключительно в благих целях, надумала бы уничтожить Савари. Правда вот, если случится нечто подобное, в этот раз нимфе не поздоровится. Об этом я позабочусь.               


Заткнул я затычки в уши, сжал покрепче кольца свои и встал поближе к нимфе на всякий случай.               

И подошла Хошех к очищающему кристаллу и… резко вытянув руки, коснулась ладонями Тохара.               


Вы не поверите, в тех местах, кои коснулись ладони канари, появились струйки мути и начали расплываться в прозрачном теле кристалла. Подобно тому, как в корыте с чистой водой расплывается грязь от нечистых рук, опущенных в оную воду.               


И взвыла Савари от непереносимой боли, коя не имела ничего общего с обычной, физической, и вопль её был столь пронзителен, что не спасли нас никакие затычки для ушей! Тикан и Шелти поползли прочь, их звериный, тонкий слух просто не выдерживал такого звукового удара. Анеле и вовсе пала ниц, зажав уши свои. Я и сам упал на колени, но, но не мог я себе позволить потерять сознание. Я не дам нашей нимфе ни единого шанса улизнуть, даже если это деяние будет последним, что я свершу в этой жизни!               


Витражные окна лопнули и осыпались. Купол, более прочный, растрескался, но, выдержал.               

Попыталась ученица моя отскочить от кристалла, куда там! Ладони прилипли намертво.          


А Тохар тем временем, всё более наливался чернотой, блеск его, что так очаровал нас, тускнел.               

Савари дёргалась всё сильнее и не переставала кричать. Жутко кричать.               


Я рад был бы прекратить этот ад, но, вряд ли, способен был даже подняться. Пополз я к пророчице, положил руку ей на плечо. Затычки в ушах Анеле покраснели от крови.         


Уже собирался я свернуть тонкую шейку, когда… когда тело ученицы моей заметно уплотнилось и посветлело. Вот рассыпались по плечам длинные густые волосы. Вот кожа её приняла более привычный для канари голубой оттенок. Девушка буквально сползла на пол по кристаллу, безумный вопль превратился в обычный женский крик, а, затем и вовсе в стон и, наконец, стих.               

Очищающий же кристалл стал угольно чёрным. И, через миг, побежали по поверхности Тохара трещинки, и распался кристалл на мелкие осколочки и осыпался вниз, в подпол, из коего до того появился. Плиты пола медленно и печально сомкнулись.
               


***               


Я никак не мог налюбоваться на ученицу мою. Какая же всё-таки она у меня красавица! Как же приятно видеть её такой, весёлой, беззаботной, а, главное… живой!!!               


А, уж сама Савари никак не могла успокоиться. То бегала по саду и нюхала цветы, то спешила на конюшню, чтобы покормить лошадей, почувствовать бархатистость их кожи, ощутить их тёплое дыхание. То мчалась на храмовую кухню, чтобы перехватить что-нибудь вкусное. Не от голода, конечно, просто чтобы ощутить ВКУС еды.               


Я наблюдал за моей девочкой издали. Мы с Тикан предпочитали укрыться в тени сада, где никто не мешал нам отдыхать в тиши и покое и лакомиться запасами из подвалов храма. Наконец то, могли мы отдохнуть от пути долгого и трудов наших.               


Жаль только, любому отдыху приходит конец…               
               


***               


- О, учитель мой, почему вы хотите покинуть нас? – Савари умоляюще сложила руки на груди. – Разве плохо вам с нами, ведь только-только всё в нашей жизни наладилось.               


– Да, - я почесал затылок растерянно. – Понимаешь ли, назначена у меня встреча одна важная. И не явится на неё, я не могу, уж прости. Вон спроси у леди Анеле, она подтвердит.               

– Тогда возьмите меня с собой. – Взмолилась канари. – Я, конечно, сейчас лишилась силы Хошеха, но, я вовсе не буду обузой, я ведь воин и хорошо обученный воин!               


- Вот именно. – Кивнул я. – Обученный. Я передал тебе все свои знания, научил всему, что мог. Теперь для тебя я буду, лишь, обузой. Пришла пора тебе искать другого учителя и стремиться к новым знаниям. Молчи, не перебивай меня, хочу поручить я тебе дело важное. Наша нимфа, она, в отличие от меня, очень нуждается в защите. Да и вообще, неплохо бы проследить, чтобы наша леди Анеле не надумала ещё разок спасти наш мир и, заодно уж, исковеркать ещё чьи-то судьбы.               

– Не бойся, мой милый гоблин. – Провидица мило улыбнулась. – Труды мои, из-за коих я свершила столько не однозначных, с точки зрения обычных смертных, вроде тебя,  деяний, закончены. Долг мой исполнен до конца. Теперь я могу спокойно сочинять стихи, отдыхать и помогать всем, кому понадобятся мои услуги… совершенно бескорыстно. И, конечно же, я буду рада, если Савари останется со мной и будет и далее помогать мне.               

– Вот и славненько. – Кивнул я. – Ну, не люблю я долгих прощаний. Пойду я, мне ж надо успеть на ту встречу, не люблю заставлять никого ждать…               


- А, потом, потом вы с Тикан вернётесь к нам, учитель? – Спросила Савари. – Губы её дрожали.               


– Ну, - я пожал плечами, - как закончим со всеми делами, там и видно будет. Но, мы постараемся вернуться. Обещаю.               

– Ох, учитель. – Канари кинулась ко мне и обняла порывисто.               


– Смотрите, леди Анеле. – Я улыбнулся ласково так нимфе и подмигнул ей заговорщицки. – Я оставляю вам мою ученицу. И не дай Единый, с ней что случится… Ну, вы в курсе, я смогу вернуться даже из тех мест, откуда нет возврата и призвать вас к ответу.               


– Не бойся, друг мой. – Пророчица улыбнулась мне. (Хоть улыбка её показалась мне чуточку натянутой). – Савари больше ничего не угрожает, и дальнейшая судьба её будет вполне счастливой. В этом я клянусь тебе душой своей и честью. Пусть Единый покарает меня, если лгу я.               

- Я бы, на вашем месте, леди, больше беспокоился, чтобы вас не покарал я. – Я снова подмигнул. – Ну, ладно, расслабьтесь Анеле, мы с тигрицей уходим.               


– Ну, милый Орк, скажу по чести, мне жаль, что мы расстаёмся. – Пророчица вздохнула. – И мне бы хотелось, чтобы мы разошлись по-хорошему, друзьями. Ну, пускай были меж нами некоторые разногласия, но, ведь всё закончилось хорошо. Мир спасён, Савари вновь стала человеком, Атлант ослаблен и долго не сможет творить злодеяния свои.       


– И я тоже получу вскоре то, о, чём всегда мечтал. – Кивнул я. – Ну, может, вы и правы. Что сделано, уже не изменить. К тому же я всё равно скоро, ну, вы в курсе, так что… Ну, простите, если что не так было. Если сказал когда что-то лишнее и вообще.               


Я отстранил ученицу свою, развернулся и почти бегом поспешил прочь.               
               



***               

– Он ведь не вернётся.- Прошептала Савари, и шмыгнула носом. – Правда, ведь, леди Анеле?               

- Нет, девочка моя, он не вернётся. – Пророчица печально покачала головой.               
               


***               


Я потёр руки.


Простирался предо мной Вышнинский лес. Сплошная чаща. Прекрасное место для засады. Прекрасное место чтобы… ну, вы понимаете, раз Атлант не взял меня с собой, не потребовал соблюсти условий договора не заставил служить ему, это могло означать лишь одно…


               

Из-за деревьев выступили первые ряды лысунов…