Воин и демон

Вячеслав Мурзин
-Да отцепись ты от меня, - устало сказал воин, отводя от лица очередную, норовящую так и хлестнуть в глаза, ветку. – Шел бы к себе… домой… или где вы живете…
-Я бы и рад! – сидевший у воина на плече демон потешно подпрыгнул, сверкнул длинными желтыми клыками. – Но вот велено за тобой ходить.
-Сиди тихо хоть, все плечо отбил! – рявкнул на него воин.
Демон съежился и успокаивающе выставил ладони.
Воин гневно фыркнул и оступился. Под ногами чавкнуло и пахнуло болотной гнилью.
-Боги, что за наказание такое?! – прорычал он, яростно выдирая сапоги из булькающей жижи. – Ни дороги, ни коня, даже в рот закинуть нечего, так еще и ты!
-В рот закинуть? – демон оживился, напрягся… и сиганул длинным прыжком куда-то в темень, только кусты хрустнули. Донеслось удаляющееся:
-Это я мигом…

-Да не буду я ее жрать!
-Тьма предвечная, что теперь тебе не нравится?
Ты сдурел что ли, нечисть окаянная?! Я что, сырой ее есть должен?!
-Ну и привереда! Может тебе сразу жареного притащить?
-Лучше место сухое найди, где костер запалить можно!
-Это я мигом…

-Ну и что ты, Тьма тебя забери, делаешь? – язвительно спросил демон.
Воин поднял на него угрюмый взгляд, утер пот со лба  и продолжил свое занятие – постукивание друг о друга двумя камешками. Иногда вылетала слабая искра, и тут же гасла на ощипках мха, лоскутках бересты, мелких палочках…
Демон, заложив руки за горбатую спину, прохаживался вокруг.
-Ты сильнее, сильнее стучи, - ухмыляясь, посоветовал он.
-Молчи лучше, погань, - буркнул воин. – Коли умный такой, сам бы и развел...
Демон  подскочил к нему:
-Это я мигом!..

-Проклятье, да они что, бесконечные, эти перья? Весь в пуху уже…
-А ты небось раньше птицу только в готовом виде лопал?
-Отстань. Благородному воину  не подобает руки марать, будто кухарке кокой.
-А жрать как, ежели кухарки нет?.. Ее еще и потрошить надо, кстати.
-Потрошить?! Может, лучше ты ее… того?
-Это я мигом…

Костер горел мощно и ровно, бросая отсветы на сумрачные деревья.
Воин сидел у огня, обгладывая кости птицы. Напротив него примостился демон. Он пошевеливал веткой угли, и что-то шепеляво насвистывал себе под нос.
Воин расправился с последней костью и швырнул ее в кусты.
-Ух, хорошо! – выдохнул он. – Ну, спасибо тебе, чертяка. Кабы не ты, пропал бы.
-А чего это тебя понесло в глухомань такую? – поинтересовался демон.
-Да разбойнички тут шалят, - охотно пояснил воин. – Я на днях деревеньку проходил, так старшина ихняя жаловалась – совсем, говорит, распустились, жить спокойно не дают.
-Ну и?.. - демон насмешливо сверкнул кошачьими зрачками.
-Ну и… Попросили помочь. Вот я и пошел.
-Ишь, храбрый какой! А справишься?
-Ну, ты, погань! – обиделся воин. – Я тебе кто? Я тебе не крестьянин какой, а воин благородный!
-Воин благородный… Меч-то хоть ржа не поела?
-О, кстати… - воин вытянул из ножен меч. – Почисти, да навостри, что ли… А я пока спать буду.
-Это я мигом…

-Ну, вот тебе, благородный, и разбойнички твои. Сразу бить станешь или как?
-Что-то многовато их…
-Ты чего – струсил?!
-Отстань! Благородные воины не ведают страха. Кхм!.. Эй, вы, гой еси!
-По-моему, это неверный ход.
-Да? Ну тогда… Эй, мужичье! А ну, бросай оружие!
-Так уже лучше…
-А чего это они сюда бегут? Железками машут…
-Ты тоже помаши.
-А… да, верно. Ну-ка, раззудись плечо, размахнись рука… Хэ!
-Ты что творишь?! Ты мне ухо чуть не оттяпал!
-Это я разогреваюсь.
-Тогда разогревайся быстрее, а то сейчас затыкают копьями!
-Хэ!..
-Тьма-родимица, да ты что делаешь?! А ну, дай сюда! Дай сюда железку, говорю! Это я мигом!..

Воин ходил среди порубленных тел. Переворачивал, деловито обшаривал. Бормоча, оценивал добычу.
Демон, нахохлясь, сидел на вросшем в землю мшистом валуне, на уродливую голову был нахлобучен ржавый шлем.
-Славно мы их порубили! – подходя, сказал мужественным голосом воин. Его заплечный мешок распух.
-Мы? – демон прищурился.
-Мы, - помявшись, сказал воин. – Ты ж моим мечом бился? Значит, мы.
-Логично, - одобрил демон. – Соображаешь, благородный.
-Ну, что, теперь в город? Добычу продадим, гульнем…

-Э, нет, братец, - демон тяжело слез с камня. Снял шлем, повертел в лапах, отдал воину. – Ты ж теперь второго уровня. Значит, без меня справишься. А я пошел.
-Куда?! – вырвалось у воина.
-Да очередного такого, как ты, встречать. Новичка то бишь, - демон захлопал крыльями.
-Погоди! Ты хоть чего демон-то? И звать как?
-Хелп я. Демон Мануала…