7. Общежитие. Авария. Каникулы

Павлова Вера Калиновна
        Четырехэтажное общежитие было пристройкой к трехэтажному зданию консерватории и было переполнено. Вместо четырех  в комнатах часто размещались по пять человек. Я попала в комнату со студентами фортепьянного факультета. Моя раскладушка стояла у пианино, так что головой я ощущала все вибрации инструмента.

        Пианистка-первокурсница из Одессы много занималась в комнате. Она часто садилась за фортепиано в 21-22 часа. Играла она хорошо и, в основном, прелюдии и этюды С.В.Рахманинова. Звучание их я воспринимала эмоционально.

        Душа напрягалась, голова воспалялась  от непрерывного потока гармонических звуков могучего интеллекта, мелодических и ладо - гармонических изломов, со взлетами и падениями, и вновь воспарениями то сумрачно-сосредоточенного, то свободно возвышающегося окрыленного духа.
        Потом в комнате освободилась кровать, и голове моей стало легче.
        Компания в комнате подобралась современная: нередко вечерами устраивались фортепьянные посиделки, продолжавшиеся до часу, до двух ночи, с легкими возлияниями, сизой сигаретной мглой и всеобщим возбуждением.

        В такой обстановке трудно было сосредоточиться на сновидениях, тем более, что в пять утра нужно было вставать и бежать в консерваторию занимать класс, чтобы перед уроками успеть позаниматься.

        Войти в здание консерватории можно было непосредственно из общежития, поэтому заниматься в классах, практически, можно было неограниченно. Благо, «заветная» дверь в консерваторию всегда была открыта.
        Периодически условия эксплуатации инструментов менялись по мере возникновения какого-нибудь инцидента, связанного с пребыванием в консерватории в вечерние часы.

        Редко, но были вечера, когда я оставалась заниматься до часа, двух ночи. Склонясь на пюпитр рояля, я порой незаметно для себя засыпала в таком положении на  пятнадцать-двадцать минут...

        Однажды ноябрьской ночью в консерватории прорвало водопроводную трубу. Хлынувшая потоком вода затопила подвал; в поврежденной электропроводке произошло замыкание, - и всё погрузилось во тьму.
 
        В четыре часа утра было поднято всё общежитие. Нас выстроили в длинную шеренгу со ступенек в подвал до середины двора и, черпая воду из подвала ведрами, мы передавали её по цепочке во двор.

        Утром, при свете дня, я с ужасом увидела, что мои единственные полусапожки от влаги расползлись по швам. У меня встала проблема с обувью. Я просуществовала несколько дней, не выходя на улицу.

        Как-то я вышла в туалетную комнату общежития и не сразу обратила внимание на  открытый стандартный почтовый ящик у урны с мусором. В нем стояли сапожки. Я очень удивилась, когда увидела их. После раздумья я решила посмотреть на них.

        «Кто же это забыл посылку здесь, у урны с мусором?», - подумала я. Сапоги были целыми, и под ними оказалась ещё одна пара, с новыми набойками на каблучках и вполне пригодных для использования.
 
        На всякий случай, я поспрашивала на этаже о пропаже, но никто не откликнулся. Посомневавшись, я взяла обе пары. Моя проблема с обувью была решена до окончания консерватории.

        Училась я на стипендию, которая составляла двадцать пять рублей. Мне нашли профтехучилище, где требовался руководитель хора, и я стала совмещать.
 
        Мне помогали Николай, который, несмотря на сложности в семье, время от времени высылал мне часть своей премии; Мария иногда присылала небольшие посылки. Женя помогал тяжело заболевшей маме.

        Зимние каникулы я провела у Марии в Тихвине. Состоялась экскурсионная для меня и командировочная для Маши поездка в  Ленинград, который я увидела впервые. В один из дней мы решили посетить Академическую капеллу и попроситься на репетицию хора.
 
        В кабинете готовился к репетиции дирижер капеллы Чернушенко В.А., о встрече с которым  я могла только мечтать. Я представилась и высказала свою просьбу. Владислав Александрович без лишних слов разрешил пройти в репетиционный зал.
 
        Для меня тогда всё, что происходило в капелле, было священнодействием.
 
        Несмотря на непогоду: сильный ветер, снег с дождем и гололед, я была переполнена впечатлениями от города, капеллы, спектакля в театре  оперы и балета имени Кирова.

        Каникулы близились к концу, и в день моего отъезда из г. Тихвина Маша испекла мне в дорогу пироги с рыбой. Какими они были пышными, мягкими и вкусными...

                Продолжение здесь:  http://www.proza.ru/2010/12/10/286