Пересечение времён

Татьяна Эпп
Серебристый  самолёт,  компании «South  African  Airways»  взлетел  с  планеты  Земля  XX века,  с  территории  страны  под  названием  Россия…
В  России  была  поздняя  осень.
Лайнер оторвался  от  земли,а мной   овладело  беспокойство.
Всё  в  порядке  успокоил  меня  мой  друг.
После  многочасового  перелёта  мы  приземлились  в  Кейптауне.
Бирюзово-голубое  небо,  солнце  ярчайшее,  лазурный  океан…
Цветут  знаменитые   деревья   джакаранда,  словно  сиреневый  туман  над  городом.
Затем  поездом « Blue  Train»,  передвижной  пятизвёздочный  отель,   по  типу  Восточного  экспресса     в   город   Преторию.
Весь  город    в  это  время  года  покрывается  удивительным  фиолетовым  цветом.
В  это  время  проходит  фестиваль  джакаранда.
Мы  поселились  в  гостинице,  в просторном   старинном доме  голландской постройки  с  фронтоном.
Много  веков  назад   он  был   домом  фермера.
Было  уже  совсем  поздно,  и  мы  отправились  спать…
Снились  звёзды, слышались   псалмы  на  голландском  языке,  во сне  текли  слёзы…
Виделся  во  сне  прекрасный   Южный  Крест…

 Лунный  свет  придавал  очарование  даже  кирпичным  стенам  дома.
Каждое  ребро  рифленой  жести  на  крыше  дома  сияло  в  свете  луны,  словно  начищенное  серебро.
Я  проснулась,    увидела  нагнувшуюся  надо  мной  женщину  в  белом  чепчике  с  оборками  в  коричневом  длинном  платье,  застёгнутом  на  все  крючки…
Женщина  ласково  улыбнулась мне  и пожелала  доброго  утра  на  голландском языке.
Через  некоторое  время  я  вошла  в гостиную, где  уже  находился  мой  друг  в  прекрасном  расположении духа.
Здесь  же  в опрятных  передниках  и новых  башмаках  сидели  молодые  девушки  и  слышались  голоса  парней  разных  возрастов  из  просторных  спален.
Не  верилось,  что    здесь  живёт  семья  фермера.
В  гостиной    массивный  ореховый  стол, на  котором  лежала  Библия  в  серебряных  застёжках.
У  стен  стояли    красивые  старинные  диваны  и  кресла.
На    окнах    висели  плотные  шёлковые  шторы.
На  стенах  висели  картины  известных  голландских  художников.
Кругом  была  идеальная  чистота.
Я  обратилась  к  хозяину  и  хозяйке   на  голландском  языке,   извинившись   за  вторжение.
Они  были  рады  нас  принять,  даже  ночью    узнав,  что  моя  фамилия  Эпп.
Собравшись  за  огромным  столом,  большая    семья    слушала  молитву,  а  затем    все приступили  к  завтраку,  а  мы  присоединились  к  ним.
Потом  все  расходились  по  своим  делам.
Попав  в  семью  своих  предков,  нисколько  не  удивилась,  продолжая  считать  всё  то,  что  происходило  с  нами  простым  сном.
Мы  решили  пойти  с  одним  из   молодых  мужчин  Эпп  в  церковь.
Это  была  совершенно  иная  Претория...
Куда  делось  сиреневое  облако деревьев  джакаранда?
Церковь  представляла  собой  огромное  впечатляющее  здание,  построенное  в  псевдоготическом  стиле.
В  одной стороне стояла  кафедра  проповедника, а  в  другой орган.
- Я  помогал  строить  эту  церковь, -  рассказал  нам  один  из  сыновей  Клааса  Эпп
А  сейчас    играю  на  органе.
Мы  вошли  в  церковь  и  присели  на  скамеечки.
Полилась  органная  музыка…
Не  знаю,  сколько  времени  прошло…
Я  открыла  глаза,  а  вокруг  люди  в  современной  одежде.
Рядом  со  мной  мой  друг.
Мы  вышли  на  улицу…
Весь  город  был  окутан  сиреневой  дымкой  цветущей  джакаранды,  а  улицы  города  покрыты  ковром  из  опавших  цветов…