Две стороны жизни

Анна Поршнева
В жизни у всего бывает две стороны. А бывает три, а бывает четыре. Много бывает. Если ты знаешь про то, что у всего бывает две стороны, то становишься волшебником. Вот и я – волшебник. Живу уединённо, даже скучно живу. Но бывают забавные посетители. Намедни кот приходил. Понравился я ему чем-то, а чем – уж и не знаю: рожа-то у меня ещё та, разбойничья у меня рожи, ибо бриться не люблю и не бреюсь.  В общем, начал он мне всякие сладкие слова мурлыкать. Мне приятно, я сижу и млею, но сам про себя помню, что у всего на свете бывает две стороны.

- А между прочим, - спрашивает меня этот мурыч, - владеете ли вы искусством трансформации?

- Владею, - говорю, - как не владеть. Не такое мудрёное это дело.

- А не могли бы Вы превратится, скажем, в льва?

- Могу, - говорю.  Комната мне тут же тесненька показалось и захотелось на волю в саванны и в гриве что-то зашевелилось – видать в пылу превращения я с десяток блох сотворил. Плюнул, рыкнул и обратно в человека.

А кот смотрит на меня недоверчиво и говорит:

- Слышал я от многих волшебников, будто в маленькое существо превращаться много сложнее. И даже говорят, будто не всякий волшебник на такое способен.

Обидно мне стало, что не доверяют.

- Это мне, - заявляю, - пара пустяков.

- Ну уж и не знаю, получится ли у Вас стать, к примеру, чижом или мышью? – мурлычет дальше наглый котяра.

Ах ты, такой-сякой разэтакий! Оборотился мышью, сижу, жду. А кот вдруг мявкнул, шерсть у него вся дыбом поднялась, вскочил и улепетнул прямо в окно. Даже сапоги свои оставил.
Посмотрел я на себя в зеркало, ничего особенного не увидел. Ну, мышь как мышь. Обыкновенная доисторическая саблезубая мышь. Так что у всего на свете бывает две стороны. А то много их желающих заполучить на халяву поля, луга и замок.