17. Игрушки для взрослых

Алла Динова
ВИШНЕВЫЙ ЗАНАВЕС.

Егор вертел в руках  обруч, ставший вдруг ненужной игрушкой. Опять один, в пустой квартире Арсена, он пытался найти ответ на мучавший  его  вопрос. 
Пальцы сами набрали телефонный номер Скрипача. Тот отозвался с готовностью:
- Егор, я  нашел зрительный зал, пойдем…
- Она ушла от меня…
- Она ушла от себя, прежде всего.

Они вошли в пустой зрительный зал. Темнели кресла, убегая в непонятную пугающую глубь. Зачатки звуков, шорохов и покашливаний были похожи на эфирный тихий треск.

Золотой всплеск софитов беззвучным аккордом обозначил начало действа.
Вишневый занавес поднялся над состарившейся сценой из дерева, едва заметно, мягко прогибающегося под ногами. Скрипач взял в руки скрипку, и с первыми чистыми тягучими  звуками  в зале стали проявляться зрители. Прорисовывались их  контуры тел, лица, глаза, улыбки. 
Егор стоял за с кулисами, оцепенев и не в силах сделать ни шагу.
Он увидел в зрительном зале Арсена, тот приветливо махнул Егору рукой. Айна сидела рядом с ним, в руке  у нее был пион цвета огня. Она, смеясь, бросила цветок, и он полетел на сцену, к ногам Скрипача, бесшумной, пылающей звездой. Скрипач поднял его и прижал к груди. Егор боялся пошелохнуться. Ему казалось, что сделай он хоть шаг и все исчезнет. Он только повернул голову к окну, тускло нарисовавшемуся в закулисном пространстве. Окно увеличилось в размерах, приблизилось, расплылось голографической панорамой вида сверху. Где-то вдалеке темным свинцом  угадывалась река, а внизу  лабиринтом переплетались улицы и сияли огни того самого города,  в который так рвалась Айна.
Звуки скрипки  мягкими вибрирующими толчками заходили прямо в сердце, раскачивали его в резонанс.
 
Скрипач закончил играть. Занавес опустился на сцену, закрывая от них зал.
- Ты видел их?
- Видел? Или мне показалось?
- Тебе надо отдохнуть, мой мальчик. И потом нам надо снова приниматься за наши дела, за  игрушки для взрослых. А я и  не думал, что  это довольно опасное занятие.

Они вышли из зала на заснеженную, пустую улицу – ни машин, ни прохожих.
Егор отвез старика домой. Когда? Он даже не успел запомнить. Время причудливо тасовало кадры мгновений. Пространство искривилось, соприкоснулось невидимыми точками будущего и прошлого, превращая их в настоящее, и он снова осознал себя находящимся в квартире Арсена.
Нет, нет, все в порядке, он справится. Он забудет все, что было. Тем более, что  ничего и не было. Влюбиться в женщину, которая отвергла его, это глупо.
Обруч лежал на столе среди беспорядка и пыли.
-Кто, если не ты, Айна? Кто, если не ты?