Фантазёры - быль

Виталий Бабкин
       - Санька, а на том берегу малютки-эльфы живут. С крылышками, как у бабочки.
       - Какие ещё эльфы? Придумываешь ты всё.
       - Ну, те, к которым ласточка Дюймовочку перенесла от злой мыши и спасла от противного крота, который хотел на ней жениться. Вон, гляди – они там над цветочками порхают! И Дюймовочка там, с ними веселится!
       - Да врёшь ты всё. Это бабочки. Мама их называет капустницами. Говорит вредные они – рассаду на грядках портят. А цветочки? По-моему это просто трава.
       - Эх, Санька, Санька. Ты уже стал совсем большой – на днях тебе пять годов исполнилось, а всё  никакой красоты не понимаешь и поумнеть не хочешь.
       - Подумаешь! На один годик постарше, так  всё знаешь, да больше меня понимаешь. Да ещё и очень умная. Я вот недавно слышал, как папа про меня маме по секрету говорил: «Ох, и умный у нас с тобой парень растёт!»  А ты меня всё время бестолковым обзываешь!

       Они сидели на берегу реки, протекавшей недалеко от посёлка. Это было их любимое место. Здесь такой простор! Никто не вмешивался в их игры, и была  уйма всяких развлечений, которых  не перечесть. Им даже разрешали купаться на мелком месте у песчаного пляжа. Но строго предупреждали, чтобы глубже, чем до пояса, в воду не заходили. Они были послушными и строго соблюдали наказ старших. Родители были очень заняты на работе, детского сада в посёлке не было, а другие  ребятишки или намного  старше их, или совсем малютки. С теми и другими было не интересно. Вот они и дружили вдвоём. Их так и называли в посёлке: «Сонька да Санька – не разлей вода».
Сейчас они, прячась от жгучего солнышка, наслаждались прохладной тенью от старой заброшенной  водокачки.

       - Мама говорит, на том берегу, в том далёком лесу, очень много грибов и сладкой-пресладкой землянички!  Она недавно с рынка приносила. Я ел. Ох, и вкуснота!
       - Кто спорит! Я тоже ела. Слаще спелой землянички, пожалуй, ничего на свете не бывает! Но в том диком лесу очень страшно! Туда не всякий решается заходить.
       - Почему?
       - Как почему! Ты разве не знаешь? Там живёт Баба Яга, да Кащей Бессмертный и страшный – престрашный леший. Да ещё полно всяких вурдалаков.
       - Ну, вот ещё! Ты всё врёшь! Баба Яга и всякие страшилища бывают только в сказках! Это ты всё сейчас придумала!
       - А сказки откуда берутся? Из жизни! Вот откуда.
       Санька задумался. Может, Сонька не врёт? Но как же люди собирают сладкую ягодку земляничку?  Не боятся таких страстей? Он тут же задал этот вопрос подружке.
       - Да очень просто. Земляника растёт не в густом лесу, а на полянке. Чтобы её собирать в лес забираться не надо.
       - Что и на вот этой поляне, на том берегу, она растёт?
       - А как же! Там её полно! Собирай  горстями и – прямо в рот! Вкуснота!
       - А как же туда перебраться? Мы ведь плавать не умеем! А землянички так хочется!
       - А мы чего-нибудь придумаем. Я на прошлой неделе с мамой к бабушке в деревню ездила. Там двоюродный братишка Ванька меня кое-чему научил. Так что можно попробовать. Ты только дома не говори, а то не разрешат.
       - Ладно, замётано!
       -Чок-чок и полный молчок! - произнесли они в голос.  И  тем самым закрепили дружеское соглашение.

       На другой день, с утра, они снова встретились на берегу. Сонька держала в руках старый отцовский солдатский ремень.
       - А ремень для чего?
       - Не спеши, сейчас всё объясню.
       Неподалеку сидел сердитый мужик и удил рыбу. Он неодобрительно поглядывал в сторону ребятишек. Потом не выдержал:
       - Вот что, сорванцы! Если вы пришли сюда играть и даже купаться, то отойдите немного подальше. А то всю рыбу распугаете. Сейчас клёв хороший, вы всё испортите.
       Друзья согласились и отошли на конец пляжа, к заброшенной водокачке. Под руководством Соньки оттуда приволокли доску-горбыль и стащили её в воду. Немного передохнув, Сонька объяснила суть задумки и они приступили к её исполнению.

        Немного отошли от кромки берега на доступную глубину. Вода была прохладной, а утренняя свежесть холодила тело. Но задуманное стоило этих неудобств. Уж очень хотелось сладкой землянички.  Сонька строго приказала:
       - Ложись животом на доску. Я тебя к ней пристегну ремнём, чтобы ты, случайно, не сорвался. А я буду держаться за конец доски и буду ногами булькать. А ты будешь руками подгребать. Так и переплывём. Мы в деревне с Ванькой и другими ребятишками  так по пруду плавали. Я на доске лежала, а Ванька сзади за конец доску толкал. Сначала было страшно, а потом ничего, привыкла, и очень нравилось. Так что не трусь, переплывём и землянички наедимся.
       Так они и поступили. Санька с опаской улёгся вниз животом на плоскую сторону доски, лежавшую на воде вниз горбылём. Сонька сноровисто пристегнула его  к  «плавсредству».  И, держась за конец доски, потихоньку двигая её вперёд, стала углубляться. Потом оттолкнулась от дна и забулькала ногами. Фонтаном разлетались брызги, но доска почти не сдвинулась с места.
       - Ты руками-то греби, помогай, а то мы почти не плывём!.
       Саньке было страшно. Но, боясь показаться трусом, он крепился. И обеими руками намертво вцепился в края доски. Она оказалась какой-то верткой и постоянно с боку на бок култыхалась   К тому же  была очень узкой. Лежать было  неудобно.
       - Я кому сказала! Давай помогай! Греби руками-то. Мы же совсем не двигаемся, стоим на одном месте!
       Санька, пересилив страх, отцепил руки от доски и попытался грести. Но она тут же перевернулась. А он, накрепко пристёгнутый солдатским ремнём, оказался целиком под водой.
Сонька от неожиданности и страха пронзительно взвизгнула и выпустила из рук конец злополучной доски. И, лишившись опоры, тут же погрузилась в воду. Но достигнув дна – оттолкнулась и всплыла. К её счастью, воды здесь оказалось только по грудь. Она тут же попыталась дотянуться до злополучной доски, но тщетно. Та от внезапного  толчка чуть отплыла. Поняв всю безысходность, она что есть силы, с визгом и истерикой закричала:
       - Помогите!!! Санька утонул!!! А-а-а…

       Рыбак швырнул удочки и метнулся в сторону крика. Тут же, не раздеваясь, бросился в воду. Схватил орущую Соньку за волосы и вышвырнул на мелкое место. Она, сидя на песке по грудь в воде и закатив глаза, продолжала отчаянно выть.
Рыбак метнулся к полузатонувшей горбатой доске. Схватив за конец, попытался перевернуть, но пристёгнутый снизу груз не позволял. Тогда он поволок её  к берегу, благо было не глубоко.
       На берегу, отстегнув утопленника, схватил его за посиневшие от холода ноги, сноровисто поднял его вверх. Изо рта болтающейся внизу Санькиной головёнки, булькая, с промежутками, стала изливаться вода. Мужик, изредка встряхивая, подержал в том же положении тщедушное тело еще немного, потом уложил на землю и начал осторожно делать искусственное дыхание и массаж. Сонька продолжала в истерике, захлёбываясь собственным голосом, визжать.
       - Да замолчи ты! Ради бога!
       Но Сонька в шоке продолжала выть. Мужик оторвался от пострадавшего и влепил девчушке две звонкие пощечины. Она замолкла и с удивлением уставилась на рыбака. Потом выбралась из воды, села чуть в сторонке и с надеждой взирала на действия по спасению дружка.
       - Слава Богу, задышал, - с удовлетворённым  вздохом проговорил рыбак. Теперь будет жить.
       - А, а, чего надо теперь делать?- боязливо спросила Сонька.
       - Сперва выпороть вот этим же ремнем вас обоих, а потом дать хорошую трёпку вашим родителям, чтобы хорошо воспитывали и следили за своими чадами. Ну, это у меня не застрянет! Получат по заслугам!
        Потом, помолчав, спросил: «Куда это вас черти понесли, да ещё таким дурацким способом?»
       - На тот берег. Землянички пособирать, да поесть всласть.
       - Землянички, говоришь?- удивился он,- да там всё давным–давно, ещё много лет назад, вытоптано и кроме подорожника, да ковыля ничего не растёт. Ну и фантазёры!

              7 декабря 2010г.