Её звали Судьбою

Алекс Самарский
I
Её звали… да нет, и сейчас зовут также… я просто не имею права называть читателю её имя. Не очень много времени пройдёт, читающий это , закончит смотреть на последнюю букву текста, и поймёт:
поймёт – открой я сейчас её имя – всё сущее улетит из данного повествования , голубем , сидящим на подоконнике.
И такие будут которые не поймут, и такое тоже нормально…
нормально это всё началось… странно продолжилось . и не сказать чтоб завершилось теперь.
Я и тогда как мне казалось, жил… в крохотной реставрационной мастерской. Жил один. Лето за летом, осень за осенью… дни мои раскрашивали позывные радио : «Маяк» , отражаясь от стен почти пустого помещения, позывные, такие старые и знакомые , звучали ещё теплее...
Не в силах согреться , в тот осенний день …я отхлёбывал со звуком чай из кружки и глядел на голубя…бедняга колотил крыльями… прося у меня укрытия от октябрьского дождя, я почти решился. Почти открыл окно.
Почти. Но в дверь постучали.
Открыв я увидел женщину…обычную в красной осенней куртке и с зонтом неопределённого цвета, очки её несмотря на зонт, были все в дожде, потому , едва сделав пару шагов в глубь мастерской, она принялась спешно протирать очки пальцами свободной руки, вторая была занята пакетом.
- давайте, скорее же проходите…этот страшенный ливень и вас не пощадил.
Чаю будете?.
-нет , благодарю. – женщина отказалась столь вежливо и тихо, что я понял …
Шла она целенаправленно ко мне… несмотря на непогоду… и конечно по рекомендации.
-молодой человек, мне вас рекомендовали как лучшего реставратора в городе, лучшего…и недорогого. У меня совсем нет денег… совсем…но…
Она извлекла из пакета нечто.
Голубь,с шумом сорвался с подоконника…
Я Человек. И человек на которого во младенчестве надели крест православный, я конечно пережидаю когда чёрная кошка перейдёт дорогу…но в остальном я не язычник, и не увидел в отлёте птицы знака судьбы. Я дал женщине стул и налил чаю.
-что привело вас в мои скромные чертоги?.
Посетительница протянула мне «чёрный кирпич»… казалось это кусок горелой берёзы, но почему квадратной формы?. И почему из –под этого всего проступают совсем не берёзовые кольца?.
-Это рисунок …моего сына инвалида…однажды он увидел девушку в окне…и захотел её нарисовать. Ни руки толком не работали, ни навыка художественного…но он стал жить ею, извёл тонны бумаги…пачки простых карандашей и красок… день и ночь он сидел и рисовал… достиг уверенности и попросил Темперные краски и дерево…-сказав это. Женщина сбилась и заплакала.- сейчас я жалею что дала ему всё требуемое…
Я поднялся , выключил радио: «Маяк»…оно Всё Равно стало фоном, шум толпы на железнодорожном вокзале становится таким спустя полчаса..
хотя поначалу можно каждый голос различить.
-Успокойтесь, почему жалеете?.
-спустя день после того, как он перенёс рисунок с бумаги на дерево…
его не стало.
Сказав последнее , женщина ушла рыдая, в чёрную бездну памяти…
Я подхватил Кружку с чаем…почти выпав из трясущихся рук, она потеряла больше половины содержимого.
-простите . это от волнения…
-Не переживайте, я потом наведу порядок. Продолжайте пожалуйста.
Женщина хлюпнула носом и протёрла очки платочком, и где она его нашла?.
-ну что, врачи что-то там «заключили»…но это всё она! Та девушка в окне…
От неё , он сиял изнутри, от неё и чернел безумно…
-вижу…вижу , это хороший кусок Сибирского Кедра. Только вот повреждение странное. Вода или Огонь …или механическое повреждение.
Всё это я видел многажды, а тут…
-да. Мистика…картина просто стемнела, ровно через год в день смерти!.
-разберёмся , не волнуйтесь. Уверен…никакой мистики…всё объясню всё...Когда разберусь…зайдите через неделю… а пока, скажите лучше, удалась картина?.
II
Всю глупость вопроса заданного безутешной матери , я познал утром следующего дня, когда наждачной бумагой «тонких номеров», бережно.
Стал отчищать от неизвестной темноты, свет души талантливого парня.
Я содрал до крови всю кожу на кончиках пальцев. Под ногтями появился нескончаемый , острый зуд… спина ныла от постоянной искривлённости,
Глаза слезились постоянно от колючей , железноватой пыли.
Но открывшееся мне , можно было назвать чудом , можно шедевром.
Ни одно слово не сможет передать читателю того …что сквозь слёзы разглядели мои глаза:
В полупрозрачном красном сарафане, какие носили только Сенные Девки , только Тамбовской Губернии… под уже не слишком молодой и в половину облетевшей берёзой, сидела небесной красоты молодая женщина.
Осеннее солнце , как-то по-особенному освещало её лицо…лицо исполненное так тонко…и мастерски , что и иконописец времён расцвета этого ремесла, позавидовал бы!... Правильная, плавная линия губ…такая нежная и скучающая по истинности чувств, и поворот головы и взгляд…какое-то не рукотворное, почти божественное сияние.
Разумеется- человек понимающий в этом, говорил во мне …что такое невозможно на одном желании, без опыта и умений, одними лишь Темперными Красками. Романтик и человек верующий, спорил с пониманием первого, и побеждал…утверждая что Любовь данная Богом способна творить чудеса…нет, немощный не встанет и не пойдёт…но всё внутри него обретёт смысл, и наполнит его мироощущение новыми эмоциями.
Ещё спустя день…я ощутил усталость, которую не ощущал никогда до того…попытался заснуть . несколько раз…но старая ещё Советская «Раскладушка», в углу мастерской , только напрасно скрипела, сил
не было, и уснуть тоже не мог…при этом странное беспокойство и благодатный покой ,тоже стали внутри моего мира перемешиваться,
и начало , и конец одного и другого, перепутались совсем.
Золочённое сияние исходящее от образа героини картины…разбудило мой разум …которому впервые за много часов беспрерывного труда, удалось уйти за грань явного…
Разбудило , заполнив волнообразными колебаниями всё помещение.
Протёр глаза , и первым моим желанием было рвануть , распахнуть окно чтобы пустить свежий воздух осенней ночи, но не мог подняться , как и автор картины.
Страшно стало, казалось ливень с улицы зашёл в сердце , желая остаться в нём навсегда… «Навсегда» проросло в душе ужасом:
«…Навсегда. А если я останусь бездвижным Навсегда?!...»
Мироздание моё слегка покачнулось, задрожало и стало предательски зыбким и ненадёжным. С грохотом сомнений поползло по стенам и начало смыкать их.
-Всё –Таки ты боишься…как любой человек, боишься …
Из вспыхнувшей темноты, из угасшего золочённого сияния, из непреклонной твёрдости молодого, женского голоса, как бы вдруг, возникла тонкая линия губ, чувственная , нежная, за ней глаза, полные света, за ней шея, и плечи, такие, какие обычно волнуют воображение поэтов.
Из всего двигавшегося во мне ещё три сотни секунд назад, сейчас двигались только глаза, с трудом и болью удалось поднять глаза. Я видел как Дальше… дальше… тонкая талия ,бюст, бёдра, и всё это, как ножом прорезает моё существование…
Существование меня. Но я в нём стал слегка сторонним наблюдателем.
События и обстоятельства, закрутили, и стали стремительно проходить сквозь моё нутро.
-Конечно боюсь, я ведь живой…-каждое слово давалось непросто…при этом прозрачность разума была самой ясной…за все последние миллиарды секунд.
- Мужчины боятся казаться слабыми в глазах любимых женщин, а женщины боятся разницы между действительной жизнью, и той которую они придумали себе в первую секунду встречи с любимым человеком.
Из этих двух страхов состоят отношения любой женщины и любого мужчины.- сказала обнажённая, возникшая женщина, присев на край
«Раскладушки» .-очень скучно всё знать заранее .
Правда я думала, ты откажешься, женщине бесплатно помогать… ошиблась.
В голове как-то сложилось всё и сразу… Если читатель отложит Эффектность её возникновения в сторону, как попытался сделать я той ночью…станет предельно ясно, ко мне явилась та самая женщина, сошла с реставрируемого полотна, едва я снял тёмный слой…красива ли она была?.
Нет сомнений… как и умна…но света и доброты , в той мере что наделил её влюблённый талант … не было.
Возможно, поэтому и покрыла мглой …всё покрыла та, которая не хотела чтобы Мать Парня, рассмотрев её истинную суть в восхитительной работе сына и стала бы искать чтобы задать неудобные вопросы.
-Ваша главная ошибка в пологании того, что все люди одинаковы…
В нынешнем глобальном мире это почти так… почти …это почти например, Тот молодой человек , что полюбил вас. Едва увидев в окне.
                III

Дождливая ночь обернулась утренними сумерками, в которых все лица и фигуры человеческие, опавшие листья…стаи ворон, бродячие собаки…всё кажется тёмно-зелёным…сумерки тоже рассеялись…но я всё это проспал.
Проспал в объятьях внезапно возникшей женщины…
Поцелуи её были как приливы морей и отливы океанов, слияние с вечно прекрасной природой, разлукой с ней. И новым слиянием, ещё более чувственным и нежным .
Настолько, что теперь я боялся заснуть…отпустить ту, что подарила    мне невиданное …боялся уснуть…а ещё несколько часов назад смертельно хотелось спать.
В полудрёме я видел себя со стороны, как высвободив свет , из плена тьмы,
Приступаю к дальнейшей работе, все лаковые и красочные слои и их повреждения не могли скрыть отслоение и шелушение и «Запись»…
Ну это вроде как стирание  грамматических ошибок в диктанте по русскому языку…
Осеннее солнце , как-то по-особенному освещало её лицо…а вот бережное открытие чуть более раннего слоя , показало летнее солнце прорывающееся чтобы добавить тепла любимой женщины, чьи глаза были закрыты…
Прорывающееся, сквозь листву зелёной берёзы.
Правильная, плавная линия губ…такая нежная и скучающая по истинности чувств, и поворот головы …всё …изначально чуть иначе выглядело, и открыв глаза я думал узнать почему всё так вышло?.
Хотел узнать у той, что соединила нас позволив стать частью себя но не сделав нас частью важного для себя…
Не вышло, она исчезла таким же внезапным образом, как и возникла!.
Лень разливалась по всему телу…истома разливалась такая, будто я стал облаком невыразимой красоты, близость с внезапной незнакомкой воодушевила, хотелось лететь следом за ней.
Нет, я не влюбился…любовь вырастает медленно из тёплой и каждодневной радостной необходимости друг в друге. Из уважения и понимания…тут всё   случилось быстро, и немного иначе. Вернее совеем иначе.
Я наверно продолжил бы себе её представлять , всё глубже уходя в трясину приятного бессилия…но в дверь мастерской настойчиво постучали, с настойчивостью недавнего ливня…
Точно не уверен, кажется, время сопоставимое с вечностью…вглядывалась в моё лицо женщина, чей визит и  начал эту круговерть.
-Она была у вас… я вижу это по  глазам.
У Лёши моего Во Взгляде читалось это же…  странная радость обречённого.
Счастье Несчастного.
-Проходите, садитесь. – предложил я, возразить матери парня, чью молодую жизнь оборвали , такие вот визиты внезапно возникшей  молодой женщины, мама права была больше чем на 150%.-Чаю не хотите?.
-Нет . Спасибо.
Я пришла сказать, что теперь не так важно восстановите вы работу моего сына или нет. Вы хороший и порядочный…и отзывчивый…вы тёплый и живой…
-Скажите , вам известно её имя… -перебил я женщину, ощутив себя в один миг немыслимо подавленным.
-Звали, и зовут её очень просто : «Судьба»… и ваша с моим сыном Судьба ,
Она видимо, схожа… холодная немного отстранённая от мира молодая женщина. Выбирающая действительно наполненных людей…она делает их пустыми, и благодаря силе и энергии чужой жизни… она движется сквозь эпохи и города, времена и обстоятельства.
-Да. И ваш сын чувствовал это…пытался спастись. Сначала  это был разгар лета, и вдруг начало осени и всё слегка меланхолично…я постараюсь реставрируя , как можно меньше остаться в его  работе.
-важно чтобы сберегли себя….поэтому я здесь раньше, чем мы условились.
-Благодарю за честность. И буду с вами откровенным…
Этой Ночью Судьба снова придёт …она обещала все возможные вершины земных наслаждений…  всю остроту удовольствий… за отказ продолжения реставрации.
Женщина молчала. Хотя ожидал всплеска эмоций, нравоучительного тона, чего угодно…но женщина молчала, сквозь молчание проступали и боль утраченного, и безвозвратность …и невозможность изменить существующее.
И я понял… истинная мудрость смотрела на меня… мудрость любящей матери, чья любовь безусловна и никогда не потребует выбора… всегда поймёт и простит.
 Даже предательство и равнодушие. Простит…
В то время как женщина, в которую ты влюблён, часто даже и не думает о цене. Она просто заставляет вас выбирать.
                IV
  До самой ночи я самозабвенно трудился… выбор мною был сделан, конечно мне хотелось сделать хоть  что-то …что-то, ради вечной мудрости ,а не ради сиюминутной радости.
Без помощи , без руки Господа не обошлось , так как работа недельная …
Исполнена была вдвое быстрее …и в этом, в отличии от улетевшего Голубя , я увидел знак.Добрый знак…
Я не испугался , даже когда сияние обрело вчерашнюю многообещающую .Зловещую глубину… обещавшую мертвенную холодность в целом мире.
Я не испугался даже когда она стала возникать…  нет, не обнажённой , скорее наоборот,помнишь читатель, почти довершивший своё трудное дело,
 помнишь «Незнакомку» Александра Блока?:

«…И веют древними поверьями,
Её упругие шелка…
И шляпа с траурными перьями,
И в кольцах узкая рука….
И странной близостью закованный,
Смотрю за тёмную вуаль…
И вижу берег очарованный,
И очарованную даль…»

Я не испугался её жадных чуть отрывистых поцелуев, счастье которых она не давала толком ощутить…заставляя ожидать каждый новый,  с силой большей чем прежде…
я не испугался и того, что каждыйеё поцелуй был строчкой в моём смертном приговоре…я почувствовал вдруг… что она тёплая и живая… чувствовал жар её тела…
ей хотелось всего что и мне хотелось… но она продолжит быть, станет судьбой ещё кому-то,
а моё бездыханное тело, найдут утром дня ещё не наступившего.
Найдут как будто случайно, зелёный, от утренних сумерек бродячий пёс, как бы случайно сунет морду…в дверь которую Судьба…якобы по рассеянности оставит открытой… Пёс лизнёт мою посиневшую руку, чуть прикусит палец,
Ожидая что я закричу,  или одёрну руку…
Я останусь бездвижным. Совершенно не боясь . мне не нужно делать больше никакого выбора… Судьба … отправилась на поиски новой наполненной души . души подобной моей, не сумевшей разглядеть буквы Её имени…
Иногда чудится многим… разгляди, будь мудрей, и всё будет  по-другому.
Возможно, но случается всё… так как случается…и это и есть Судьба.

2010,2018 годы.

Послесловие :
Благодарю Ирину Николаевну Борцову и Викторию Спирину,
за литературные рекомендации , составившие дух данного
произведения.