Воспоминания детства

Татьяна Туртанова
Вспомнилось детство, - беззаботное, счастливое, насквозь пронизанное покоем и любовью. Огромная, хрустальная сосулька на карнизе, - в ней спряталось солнце, - радужными переливами искрилась от смеха, роняя слёзы-капельки,  и в каждой капельке – кусочек солнца. Это было волшебством. Мне было не больше двух лет.
Летом, в степи, мы собирали шелкопрядов – такие красивые, разноцветные гусеницы, пушистые, как котята, - и сажали себе на кофточки. Было очень красиво, и думалось, что шелкопряды вплетут в наши наряды золотистые, шёлковые нити.
А сколько было полевых цветов! Маленькими, жёлтенькими, - были, как ковром, устланы целые поляны.  И над этим солнечным убранством земли  летали неописуемой красоты бабочки и, звенящие прозрачными крыльями, огромные, глазастые стрекозы.
Мне нравилось собирать  красивые камни со всевозможными прожилками, слюдяными вкраплениями, - драгоценности детства, когда казалось, что везде зарыты клады, под каждой сопкой спит древний, занесённый песками, город. Моей мечтой было стать археологом.  Думалось, что под пылью веков скрыто то, сокровенное, всем так необходимое, что обязательно нужно найти.
Помню, как бабушка пела мне песни, старые-престарые,  времён её молодости, и качала, маленькую, меня на ногах. А я любила гребешком расчёсывать её длинные  волосы. Дедушка – всегда в очках, за газетами, за заметками. Ни одного грубого слова, ничем и никогда не была нарушена идиллия моего детства. Вот в такой ауре любви и доброты мне посчастливилось вырасти. С улыбкой засыпать, с улыбкой просыпаться. Я любила часами нежиться в кровати, мечтать, мечтать, мечтать…  Строить из одеяла дворцы с тайными проходами, мансардами, залами, где можно было бродить бесконечно…  Влюблялась в драчунов и киноактёров, - всё как и положено в нежном возрасте. Пока не подросла, - вся розовая, наивная, романтичная, сотканная из детских счастливых сказок. Даже учась в институте, я не пропускала ни одного мультфильма. Бабушка смеялась, что я всё такой же ребёнок.  А я люблю смотреть их - и по сей день.
Потом, как и положено, жизнь показала свои зубы. Всем нам даны испытания судьбой, от них не уйти. Но та сила любви, впитанная от моих родных в раннем возрасте, помогала устоять,  не сломаться, - вела по жизни всегда.
У меня было по-настоящему счастливое детство. И чем дальше, тем острее и отчётливее это осознаёшь, и всё чаще и чаще с невыразимой благодарностью вспоминаешь…