Судьба Глава 4-5

Оксана Студецкая
                Глава 4

    Не скоро  Григорий смог выказать свое желание Марии. Знал ее больше года, но знал только как сотрудницу, как справедливого хорошего товарища.  Он заметил ее еще в те первые дни, когда она пришла в его бригаду каменщиков, работая помощницей. Мария нравилась ему, особенно запали ему в душу ее голубые непокорные глаза. Однако свое душевное расположение к этой женщине он носил в глубокой тайне, порой скрывая от самого себя. Мария была замужем, и он не мог располагать ни малейшей надеждой на более близкое знакомство. Не осмеливался, когда уже знал, что Мария осталась одна. Григорий носил сострадание к ней, но подойти сказать, что ее окружают люди, которые не оставят,  и один из них  - он, который может стать ей близким другом жизни  -  не решался.  Он не знал мыслей  Марии и никаким образом не мог поделиться с нею своими. Но та невидимая нить чувств, которая теперь уже существовала между ними, должна, наконец, проявиться и этому помог случай.
     Было около полуночи. Григорий вышагивал около автобусной остановки, стоять холодно,  ветер пронизывает плечи. Уже двадцать минут он ходит, автобуса все нет и нет.
    - Может и не будет, - подумал Григорий. Разделить свое сомнение было не с кем – пассажиров не собиралось
    - Людей нет, значит, не будет, - окончательно решил он и медленно, а потом все быстрее и уверенней  пошел по безлюдной улице, которая тянулась ровной аллеей  так долго в этот ночной час.
    - Начал-то я бог знает с чего? – думал Григорий о сегодняшнем разговоре с Марией.
-Затронул за живое, недавнее горе. Как это я так? – переживал он. – Мне бы о другом, о таком, чтобы порадовать, а не трогать прошлое, которое и без меня, не выходит из ее головы. Например, мог же сказать, что нравится мне, что люблю и хочу жениться.
Да, нет! Об этом не сказал бы сегодня. Слишком робок для этих слов…  А примет ли слова мои? Захочет ли этого?  Она вся в прошлом продолжает жить в нем, как будто Олег  не погибал вовсе… 
    Григорий вспомнил, как в этот вечер Мария много рассказывала о своем Олеге,  да так, что ему казалось, сидит Олег рядом и тоже слушает…  - Как же мне сказать? – продолжал думать Григорий, о не покидающем желании признаться Марии в своих чувствах.
    - Сказать, значит, пообещать, - одергивал он себя. –  Пообещав, надо сдержать слово. А я что? Кто такой? Разве знает, какой шаткий и неустойчивый я на этой земле?
Вот завтра сорвусь, снова запью… Что тогда? Как в глаза смотреть буду?

    В тот вечер, после ухода Григория, Мария еще  долго не ложилась спать. Она возилась на кухне с тарелками, мыла, убирала. Дети давно спали. Они спали крепко, и она не боялась, что немного шумит  - дети привыкли к стуку, крикам или другим беспокойствам, которые не раз приносил в дом их покойный отец.
    - Что же я так сегодня? – думала Мария, подметая пол. – Зачем столько рассказала о себе? Кто он мне?  Товарищ по работе, который немного нравится мне и только… - Может и хорошо, что он побывал у нас. Он не плохой человек, правда, пьет немного, но кто из мужчин не пьет? Что я все сама да сама со своим горем, поделиться не с кем. А Василий Артамонович больше спит, стар он уже, ему не интересны мои заботы,  своих     у него хватает…
     - А что мне сегодня Григорий говорил о Николае Сергеевиче? – вдруг вспомнила Мария, когда легла в постель. Она догадывалась об отношении симпатий к ней мастера Малейко, но его дерзкие и оскорбительные намеки заставляли ненавидеть этого человека. – Неужели своими насмешками он думает понравиться мне?- продолжала размышлять Мария. – Нет, этот самовлюбленный нахалишко никогда не дождется моего расположения.
 
   
               
                Глава 5 


 На следующий день рабочие 5-го строительного объекта ждали получку. С утра, проходя мимо конторки, все заглядывали в нее и спрашивали мастера,  - деньги будут сегодня?
   - Должны быть, позвоню еще, узнаю…
   - Если и в следующем месяце столько простоим, - обратился он к бригадиру Каршину, - то не знаю из чего смогу натянуть вам зарплату?  Черт  побери с их планированием! – уже кричал он. – Сдай в срок, а чем строить?! Булыжники по городу собирать?!
    - Что вы переживаете? – пренебрежительно спокойно отвечал Григорий. – Не будет материалов, пойдем на другой объект, без работы не оставят…
    - А здесь что? Оставим ржаветь?! А потом в аврал работать, в три смены? Стены размоет, кирпичи  поотваливаются, пойдут переделки, подделки, доделки, а время-то где взять? Когда кукиш останется до сдачи…
    - Чего это кирпичам отваливаться, наоборот укрепятся от влаги.
    - Да, если там цемента достаточно, а ты сам знаешь, сколько в растворе песка…
    Внезапно резко открылась дверь, в конторку вошла Мария Роговцева. Заложив руки в карманы, она резко произнесла. – Что шумишь, Николай Сергеевич! Опять денег не будет?
    - Не знаю, - сердито ответил он.
    - Что будем делать сегодня? Кирпича-то ведь нет! И почему вчера не распределили нас по другим объектам? Разве не ясно, что здесь уже делать нечего?
   - Ишь, какая шустрая! Подавай сразу ей другой объект! Что тебе, здесь надоело?
   - Нет, мне работать надо, у меня двое детей на одну зарплату!
    - А за мужа пенсию разве не получаешь?
    - Нет, не получаю…
   - Это же почему?
  - Потому что у меня нет сил и времени бегать судиться и доказывать, кто виноват в его смерти. Во всем его обвинили, а он не может встать,  рассказать, как все было, и он же в нерабочее время… - Мария не договорила, голос  ее задрожал, глаза наполнились слезами. Она быстро промокнула глаза уголком косынки, встряхнула головой и снова серьезно спросила. – Так работу на сегодня дадите?
  - Кирпич, думаю, должны привезти, - внимательно вглядываясь в Марию, отвечал Малейко.
   - А сейчас же что?
  - Будем ждать. Скажи всем, я сейчас приду…
  - Но кое-кто уже убегать настроился; говорят, чем убирать весь день за семьдесят копеек, пойдем на разгрузочные работы куда-нибудь…
   - Это же кто там такой пропагандист? Не Васька Корж, ли? – строго спросил мастер.
   - Мария, ты не за свои дела взялась, - вмешался Григорий, понимая, что сейчас разговор будет, не из приятных. Он украдкой наблюдал за Марией, надеясь найти в ней вчерашний спокойный милый взгляд, но не находил. Сегодня она была сильно серьезная, деловая  и до глубины души возмущенная положением дел на работе.
Мария резко повернула лицо к Григорию, внимательно посмотрела на него и передумала что-либо отвечать. Все время, пребывая в конторке, она старалась не замечать присутствия Григория, то ли от неловкости за вчерашнюю беседу, то ли боялась выдать свое отношение к нему перед мастером.  А Григорий вглядывался в лицо Марии, не думая о том, что она сейчас скажет, но больше желая видеть ее прозрачные и милые глаза.
    - Сейчас найдем работу! – выкрикнул Малейко,  решив прервать, устремленные друг на друга взгляды Марии и Григория. Он уже кое о чем догадался,  голос его встревожено обозлился. – Иди, Мария, придержи рабочих, пусть не паникуют, что не знают, что работа будет!
     Мария еще раз посмотрела на Григория и вышла.
    - Не найдешь! – с пренебрежением заметил Григорий, когда они остались одни. – Уборку уже провели, а полы подготавливать, так шлаки не заказаны.
    -  Как не заказаны?! Все я заказал, привезти только, наверное, нечем, или не спешат, потому что знают –  мне не к спеху…
- Не привезли, значит, не потребовал.
- Ты что мне все указываешь?! – рассержено выкрикнул мастер. – Не потребовал, не потребовал! Вот иди, попробуй сам, тогда послушаем, что твой петушок запоет?..
 - Если бы моей заботы касалось, то ипопробовал…
- А ты думаешь, я сижу?!  Тебе с панели виднее, чем я занимаюсь? Да эта брязгалка не остывает от моих криков, -  он снял трубку и бросил обратно так, что весь аппарат проехался по столу.
   - Что кричишь, товарищ Малейко здесь, лучше в управлении покричи.
Николай Сергеевич встал со скамьи. – Кричал и там.
    - Не правда, не кричал. Я видел, как ты боялся голосочек поднять перед Сагайдо.
   Мастер удивленно посмотрел на Григория. – Ты что сегодня задумал?! Чистить меня?! Ты на себя посмотри! Небойсь, нахлюкался с утра?!
    - Я не хлюкаю, а выпиваю, и свиньей еще не был.
    - Так будешь!
    - Ну, что же, спа..а..а..а..сибо, - протянул бригадир.
   - И тебе спасибо за совет, только я не нуждаюсь в твоих советах. Мне все и так за глотку душит и, до хрена надоело!
     Николай Сергеевич изо всех сил хлопнул дверью конторки и направился к рабочим.
- Стыдно уже людям в глаза смотреть, - бурчал он про себя. – А он мне еще будет указывать, десять твоих матушек.
     Григорий сунул ноги в резиновые сапоги и  поплелся за мастером.


Продолжение:  http://www.proza.ru/2010/12/12/84