Я, мать, Тулеев

Наталья Еремеева
Это произошло несколько лет назад. Теперь уже нет среди живых Кулюкиной Татьяны Егоровны, но память  об этом случае живет не только в сердцах ее детей, но и  всех жителей Чистогорского совхоза и деревни Бурлаки, не раз слышавших из ее уст эту историю.

Случилось несчастье, по неосторожности, опрокинув на себя таз с кипятком, сын Татьяны Егоровны Юрий получил сильнейший ожог. Могла ли, узнав об этом, мать усидеть дома? Тут же собралась в дорогу. Села на последнюю электричку в сторону Углерода и поехала на ней до станции Ускат. Юрий Владимирович отправил встречать мать машину.

 Время было позднее, вагоны электрички шли пустыми, и поезд пронесся мимо нужной станции без остановки. Встречающие Татьяну Егоровну вернулись в Бурлаки не с чем. А рассерженная женщина пошла разбираться с машинистом. Что тут делать!? На обратной дороге он высадил ее не на станции, а под мостом, по которому проходила трасса в нужном ей направлении. Поднялась на него Татьяна Егоровна, - темно, пусто, не то, что людей, машин нет. Время идет, и  полнейшая неопределенность навевает тревогу.

И вдруг останавливается перед ней «Волга». Открыв дверцу, вышел из нее высокий, статный мужчина:
-Что случилось, мать? Почему так поздно ты здесь и одна?
 Женщину как прорвало, сразу же все ему и выложила. А тот в ответ:
-Не может такого быть, я сам в прошлом начальник железной дороги.
-Как не может, если уже случилось!?
-Я обязательно с этим разберусь.

Галантно посадив женщину в машину, мужчина попросил водителя трогаться.
Дорога по трассе, потом поворот, до деревни километров двенадцать будет. Садясь в машину, Татьяна Егоровна просила довезти ее до развилки, - а там сама  дойду потихоньку.

Спаситель же таким обходительным оказался, что не заметила, как рассказала ему попутчица всю свою жизнь: и про родителей, и про любовь к мужу, про четверых своих дочек и единственного сына, с которым случилась такая беда. Не заметила, что и свороток давно миновал, вот уже видны зажженные окна деревни.  Узнав об ожоге, мужчина и тут предложил свою помощь, мол, есть у него одна замечательная мазь, которая очень помогла ему в подобной ситуации.

-Спасибо. Только где я тебя, милок, искать буду?
-Я, мать, - Тулеев. Возьми визитку, тут все мои телефоны.

Уже в доме сына узнала она, Что Тулеев никто иной, а кандидат в депутаты. Звонить Татьяна Егоровна не стала, постеснялась, подняла сына народными средствами. Но эту встречу запомнила на всю жизнь, и при каждом удобном случае рассказывала о ней неожиданному своему собеседнику.

А лет пять назад справляли в Чистогорске двадцатипятилетний юбилей совхоза. Приехал на торжество и губернатор. Чествовали на празднике семью Кулюкиных.  Самый долгий оказался у их семьи трудовой стаж, целых сто три года. Главе семьи, мужу Татьяны Егоровны, Кулюкину Владимиру Васильевичу, принародно сказали за труд спасибо и подарили телефонный аппарат с подключением.

А его дочери: Галина, Любовь, Валентина, Екатерина  все Владимировны и сын Юрий Владимирович, сидевшие в зале,  хотели напомнить Аману Гумировичу о том эпизоде и еще раз поблагодарить его за оказанную помощь их маме.  Хотели, но не решились. Сказалась скромность сельского человека.

Сейчас нашего губернатора знает вся Россия, но эта встреча случилась далеко до этого дня.