Tеte-а-tеte

Геннадий Васильевич Есин
  прерванный монолог
 

…«После нашей последней встречи у меня было достаточно времени, чтобы спокойно всё обдумать, и я пришёл к выводу, что вы остались недовольны выбором темы. Ну, что же… «Volens - nolens»[2]Прошу вас устраиваться поудобней. Сегодня я хотел бы коснуться вопроса старого как Мир и непреходящего как Жизнь...

Сейчас же перестаньте ёрзать! Меня это жутко раздражает! Так о чём это я?

«Паду ли я стрелой пронзённый, иль мимо пролетит она»... «Любовь - зла, полюбишь и козла». Пардон - не в тему. Но в натуре - без обид, обычный сбой, типа такого, может быть чисто с каждым.

    Любовь – крылья творчества и это – однозначно. Сколько литераторов взмывали на недосягаемые высоты гениальности именно благодаря этому чувству: француз - Вийон[3], венгр - Петрарка[4] ,древнегреческая поэтесса - Сафо[5],мастер японского жанра дзуйхицу[6] эпохи Хэйан[7] Сэй-Сенагон[8]. Впрочем, эти имена общеизвестны. А ведомо ли вам, мой неблагодарный слушатель, что один из гениальнейших деятелей эпохи Возрождения, художник и ваятель Микеланджело Буонарроти[9],мастер сухого, я бы даже сказал: «Пыльного жанра», был известнейшим поэтом своего времени. Предлагаю восхититься вместе: «Пора моя на воле миновала, захлопнулась Амура западня, и мне свободы не видать вовек»!

А вот ещё: «Я вновь заворожён, И сердце сладко млеет, Хотя уж вечереет, И пробил час шестой, седьмой О, как я удручен, что уголёк всё тлеет И так ещё не хочет стать золой!»

Микеланджело был ярким представителем своего очень непростого времени. В его по–детски наивной и почти языческой вере в волшебную силу любви нет никакой мистики или экзальтации. Микеланджело наивно верил, что любовь спасет Мир от зла, пороков и нищеты духа…

    Сегодня нам с вами так и не удалось установить полный контакт. А так хотелось... Вы представить себе не можете, как хочется, вот так, запросто, поболтать с умным человеком.  Ещё покойный Демокрит бродил с фонарём и кого, по-вашему, он искал среди бела дня? ЧЕ – ЛО –ВЕ – КА! Как я его теперь понимаю…

    Что! Уже встаёте? Уходите? Погодите! Посидите ещё! Бессмертный Гомер...

***   

      Весь такой ошарашенный, я выскочил из туалета, даже не закрыв за собой дверь. «Да, чёрт с ним! Пусть слушает»!

  Выхватив из кармана «мобильник», я лихорадочно принялся искать номер урода, всучившего мне унитаз с филологическим программным обеспечением.

*** 

«Невежа писа, недума каза, а хто се чита...» - Дразнилка, написанная на бересте новгородским мальчиком Онфимом более 600 лет назад



Публикации:
Он-лайн журнал «Магия ПК» №9(108) сентябрь 2007г. С. Петербург, Россия http://magicpc.spb.ru/journal/200709/18/01.php?journal=last
(Журнал, посвящённый персональным компьютерам. Издавался с 1997 года по 2013 год; с 2007 года — только в электронном виде. Последний номер журнала вышел в октябре 2013 г. Сайт журнала (magicpc.spb.ru) закрылся в 2016 г.)

Журнал «Искатель», США, Чикаго.   http://www.iskatel.us/ архив №10 2008

"Литературный Башкртостан", Россия, Уфа. № 31 июнь 2010