Шутовские колокола

Данута Махновец
                Хроники маленького королевства.

Я твой, королева, шут,
Точь-в-точь по дворцовым правилам
Я верно тебе служу,
Что делать, судьба заставила.

Наденут тебе колпак,
Прикажут: «Давай отплясывай!»
То травят тобой собак,
То в морду бокалом красного…

Звучит колокольцев звон –
Мой жребий, судьбой назначенный,
И даже наш старый трон
Привык уже слышать плачь его.

Я твой, королева шут…
Но шутки стал пересаливать,
Я этим давно грешу.
Что морщишься ты досадливо?

Ну вот, например, про ведьм:
Им все б кого привораживать.
Твой паж не женился ведь –
Сожгла ты невесту заживо.

Пощечина от тебя,
Что злато – за долг отплачивать.
Не платишь ты мне, любя,
Так чаще б могла колачивать!

Ах,«вон!» Так пойти пройтись,
Здоровье, глядишь, поправится.
От лести я весь прокис
В покоях твоих, красавица.

Ну что ж меня звать назад.
Зачем же в глаза заглядывать.
А мне-то в твои глаза
Смотреть и совсем не надо ведь.

Что праздно ты слезы льешь?
Шутов не зовут любимыми.
И прошлого не вернешь.
Неправда, и не могли бы мы…

И разный нам дан удел,
И врозь нам пути намечены.
Отцовский тебе надел.
Мне столбик, да с поперечиной.

Во лжи твой прекрасный трон,
И земли враждой расколоты.
Моих колокольцев звон
Звучит как набатный колокол!