Тихон

Валерий Поваляев
          Это только с виду Тихон самый обыкновенный, серый в полосочку, кот. Характер у него благородный и деликатный. Такой кот не позволит себе нагадить на палас и не станет кричать на крыше. Тихон кот серьезный и старательный. Он добросовестно ловит мышей и крыс, отважно гоняет с подведомственного двора посторонних котов, и даже местные собаки – существа бестолковые и наглые – откровенно его побаиваются. При этом Тихон скромен и вовсе не ждет для себя каких-то особых благ. Даже в кухне во время обеда, когда пахнет до невозможности вкусно и страсти раздирают, он не позволит себе, как некоторые, мяукать благим матом, а только тронет вас деликатно левой передней лапой, вытянет правую вперед и будет смотреть укоризненно, всем своим видом выражая осуждение: Эх, люди, люди, что же вы так эгоистичны. Как же вы забыли про несчастного голодного кота? И от этого кусочек ему всегда достается побольше и повкуснее.
         
       И текла у Тихона его кошачья жизнь размеренно, стабильно и, в целом, совсем неплохо. Но однажды случилась в ней нежданная неприятность. Как-то хозяйка принесла в корзинке с десяток желтеньких, пушистых, симпатичнейших утят. Утят поместили в вольер во дворе. Они неуклюже бегали по вольеру, безуспешно щипали траву, пищали, словом, вели себя неразумно. Но Тихон относился к ним снисходительно – что возьмешь с глупой птицы. Даже и внимания его они бы не стоили, но вот как раз из-за них, совершенно незаслуженно, Тихон и утратил доверие хозяйки. То есть утята, конечно, были только поводом, а причиной странного, мягко сказать, недоверия была вредная соседка – хозяйка жирного персидского кота которого Тихон изрядно потрепал на прошлой неделе, застав его незаконно шляющимся на его, Тихона, территории. Это она оклеветала Тихона, прямо в его же присутствии (тут надо признать, что люди не очень-то стесняются котов, и это трудно назвать деликатностью) огульно обвинив его в злобном намерении истребить утят начисто, свойственном, якобы, всему кошачьему племени. Конечно, Тихон был оскорблен до глубины души, но сказать в свое оправдание ничего не мог, вследствие чего и был жестоко заперт в летней кухне. Ох уж эта человеческая наивность. Ведь есть же форточка.
          
     Но проблема недоверия существовала, и ее нужно было решать. И Тихон решил. Потратив немало времени и сил, он поймал толстую, аппетитную мышь (а что может быть вкуснее мыши) и забросил ее в вольер к утятам. Конечно, глупые птицы не очень были рады подарку, но хозяйка жест оценила по достоинству. Тихона больше не запирали.

               Остается добавить, что в этой правдивейшей истории автор не придумал ни одной строки. Все так и было.