По методу Порфирия Иванова

Галина Небараковская
         Всё началось с того, что однажды мне в руки попалась книга о дедке, Порфирии Иванове. От нечего делать стала листать её, тем более что и раньше слышала об этом старце, а потом увлеклась и прочитала от начала до конца. И тут же решила: начинаю оздоровлять свой не молодой уже организм! На пенсии, времени свободного больше чем достаточно, почему бы и нет? Сказано – сделано! Я, как поёт Высоцкий, «…если уж решил, то выпью обязательно!».
         Так, сначала надо теоретически подковаться. Сходила в библиотеку, нашла там ещё какие-то брошюрки о методе Иванова, статейки в газетах, всё внимательно изучила,
Даже выписки кое-какие для памяти сделала. Дома целую неделю занималась аутотренингом: «Я могу это сделать! Я хочу этого! Я сделаю это!», и что-то ещё в этом роде. Короче, так «ушла в себя», что дети первое время посматривали на меня с каким-то подозрением, а потом дочь не выдержала, вечером зашла ко мне в комнату, подсела на кровать и, обняв за плечи, ласково спросила:
      – Мамуль, у тебя всё в порядке? Может, болит что, беспокоит?
     Я не намеревалась своих домочадцев, да и кого бы то ни было, ставить в известность о своём решении. Поэтому чересчур бодренько и поспешно ответила: 
       – Всё нормально, доченька. Не беспокойся. Всё хорошо.
     Не знаю, поверила ли она мне, но видела, что смотрела с каким-то сомнением. Обняла, поцеловала, пожелала спокойной ночи, причём несколько раз, и ушла к себе.
     А до назначенного часа икс остался всего один день. Начать процедуры я решила в пять часов утра в субботу. Выходной день, добрые люди в это время ещё третий сон смотрят, и по подъезду, да и по улице шастать никто не будет, значит, и не увидит моих упражнений.
        Дело в том, что по описанному в книге методу надо в минимуме одежды, а то и вовсе без неё, выйти на улицу, стать босыми ногами на землю, именно на землю, а не на асфальт или, допустим, на деревянный настил. Потом поднять руки к небу, сосредоточиться и трижды мысленно произнести: «Господи! Дай здоровья мне, моим близким и всем людям на земле!». После этого выливаешь на голову ведро холодной воды, и всё – здоровье обеспечено! Правда, проделывать это надо каждый день, да на что только не согласишься ради здоровья близких и всех людей на земле!
         Я немного стеснялась обнажаться до минимума, а уж совсем – тем более. Дело в том, что фигура у меня уже не такая, как, скажем, у Мадонны или Анжелины Джоли. Скорей уж Наталья Крачковская моя коллега в этом вопросе. Потому и решила начать в выходной день, да ещё в такую рань. Главное – начать, а там видно будет.
        В пятницу с вечера поставила будильник на половину пятого. Так как купальник у меня был приобретён лет двадцать пять назад и хранился где-то в самом дальнем углу антресолей (почему-то усох на несколько размеров!), то для процедуры я приготовила чёрное нижнее бельё. И со спокойной душой легла спать. Решение принято, отступать некуда, да и сомнений нет.
        Душа-то была спокойной, а вот сон – не очень. Несколько раз просыпалась, смотрела на часы, опять засыпала. И вот, наконец, стрелки показали: двадцать минут пятого. Пора. Вылезла из-под тёплого одеяла, надела своё «сексуальное» бельё и, набрав под краном ведро холодной воды, подошла к двери.
         А теперь я должна сказать несколько слов о нашем соседе. Николай Михайлович или дядя Коля, как его зовут в подъезде, живёт с нами на одной площадке вместе с женой Ниной Петровной. Уже немолодые, по 76 лет. Две дочери с семьями живут в соседнем доме. Так вот, дядя Коля иногда уходил в так называемый загул. Нет-нет, не подумайте, он – не записной алкоголик! Может не пить и полгода, и даже больше. Но когда запьёт, то это надолго. Два, три месяца, а то и дольше. И пьёт не вино, не водку. Пивком балуется. Выпьёт пару банок «Балтики», поспит какое-то время, поднимается и – в магазин, благо работает он круглосуточно. И так без перерыва, неважно – день на улице или глухая ночь.
        Так вот, когда я решила оздоровляться, у дяди Коли был именно такой период, самый разгар.
        Но вернёмся к моему и всех людей на земле оздоровлению. Я тихонечко, чтоб не разбудить домашних, открыла дверь. Так же тихонечко прикрыла её и вызвала лифт. Стою и жду. Одежды – минимум, волосы распущены, в руках – ведро с водой… И в этот момент открывается дверь напротив, дядя Коля предстаёт во всей красе:  с опухшими до состояния щёлочек глазами, всклокоченными седыми, давно немытыми и нечесаными лохмами. В руках – пакет с пустыми пивными банками. От неожиданности ведро вырвалось у меня из рук, вода разлилась по всей площадке. Я взвизгнула тонким голоском. И тут сосед, видимо, увидел меня тоже. Глаза его из щёлочек мгновенно превратились в блюдца, пакет с банками зазвенел по бетонному полу, а рука непроизвольно потянулась ко лбу.
     – Свят! Свят! Свят! – побелевшие губы ничего другого произнести не могли.
      Двери в наши квартиры захлопнулись одновременно. Только подъехавший лифт приветливо ждал пассажиров. С тех пор я больше не делала попыток следовать Порфирию Иванову. И так здоровая. Если же кому и помогло, так это моему соседу. Не знаю, что ему тогда привиделось или показалось, но уже четвёртый год – ни капли в рот.