Бомж

Елена Демчинская
Для Евгения сегодня начался отсчёт сорок первого года жизни.Этот факт не слишком радовал как и серый не придающий оптимизма день с моросящим дождичком , по всей видимости затянувшимся надолго. Но всё же дома его ждал праздничный стол накрытый любящей женой и визит гостей по этому поводу несомненно надо было взбодрить напитками соответствующего свойства и именно с  намерениями  закупить алкоголь Евгений был послан женой в магазин.
У входа спрятавшись под козырёк  протягивая трясущуюся руку сидел бомж, промокший , неряшливо одетый человек мужского пола .Евгений прошмыгнул в магазин стараясь не смотреть в его сторону, словно не заметив. На самом деле сострадание предательски шевельнулось , но нежелание расставаться с кровно заработанными накоплениями пересилило , к тому же в наличии у Евгения были только крупные купюры . Но всё же он после того как набрал необходимые для веселья напитки взял маленькую чекушечку подешевле для того несчастного у входа . Сострадание победило и возликовав ещё запросило для бомжа сайку хлеба на закуску. Евгений купил и хлеб  сам дивясь широте своей души , но втайне надеясь , что задевший за живое несчастный уже ушёл.
Но нет , тот всё ещё сидел замёрзший и грязный , обдуваемый ветром , осыпаемый мелким холодным осенним дождём ,протягивая руку к более удачливо устроенным в этой жизни членам общества. Приостановившись Евгений достав из пакета хлеб и чекушку  протянув бомжу сказал: «За моё здоровье выпей «
«Дай Бог тебе здоровья – глаза мужчины засверкали радостью , он схватил протянутые дары тут же спрятав их за пазуху . – «Вот человек – настоящий!» - видно что он поражённый щедростью и актуальностью подачки был переполнен искренним чувством благодарности.  Евгений же поспешно зашагал домой ничуть не жалея потраченного стольника  радуясь тому , что подарил бедняге недолгие минуты счастья

Какое то время минуло прежде чем Евгений снова повстречался с этим самым человеком. В этот раз тот расположился возле тротуара прямо на холодной остывшей земле , поджав под себя ноги в рваных изношенных кроссовках . Вид его был более плачевен и жалок , он всё так же протягивал руку к старающимся обойти его прохожим . Евгения он видно узнал и сразу оживившись окликнул его – «Эй , подожди . Не знаю как обратиться к тебе …» . Но Евгений прибавил шагу сделав вид что не понял , что обращаются к нему поспешил по своим делам . При следующей встрече , а она не замедлила случиться дня через два на том же месте , Евгений хотел незаметно обойти бомжа оставшись незамеченным , но был поражён фразой на английском прозвучавшей из уст грязного опустившегося человека – «Мне хочется чтобы меня выслушали». Неплохо знавший английский Евгений бросил ему – «Извини , мне сейчас некогда» , прошагал мимо удивляясь услышанному , но он действительно спешил и времени на разговор с бродягой у него не было.
Вскоре Евгений забыл эти маленькие эпизоды завертевшись в каждодневных заботах , но персонаж этой истории всплыл на его жизненном пути. Буквально на пять минут судьба свела их теперь уже как видно в последний раз.
Уже поставив машину на стоянку недалеко от дома внимание Евгения , да и впрочем всех кто находился в тот момент рядом привлекла такая сцена : ничуть не церемонясь милицейский патруль буквально запихивал того самого бродягу в машину. Тот вёл себя достаточно буйно угрожая , ругаясь и даже норовя в гневе завязать драку . Но неожиданно заметив Евгения он отчаянно рванув кинулся к нему , чем окончательно разозлил милиционеров . Но всё  же он успел добежать до Евгения прежде чем стражи порядка настигли его и оглушив дубинкой поволокли в машину.
Бедолагу увезли , а Евгений обнаружил у себя в кармане письмо в грязном замызганном конверте. Он брезгливо извлёк его из кармана и уже хотел было выкинуть в урну , но любопытство взяло верх и Евгений вынув из конверта тетрадный лист в клетку прочёл:
«Ну здравствуй, Виктор Петрович.
Ты читаешь это письмо, и я уверен, не понимаешь что произошло и как ты оказался в таком дерьмовом положении. Оставляю тебе это послание в предвкушении твоего удивления и отчаянья.
Знай – это месть , я ликую и злорадствую – всё удалось! Ты дочитаешь это послание до конца , только так ты сможешь узнать что с тобой произошло. Тебе ведь не остаётся ничего , совсем ничего.
Так что –читай.
Знаешь ли ты меня ? Я думаю ты можешь не напрягать свою память. Вряд ли ты вспомнишь одного из обманутых тобой . Заключая контракты , проворачивая свои махинации , ты жил ни в чём себе не отказывая , какое тебе дело до простых работяг честно исполняющих свою работу на твоих объектах , до всех этих Ивановых , Петровых и всяких там гастробайторов  . Мы лишь маленькие камушки в лестнице поднимающей тебя на вершину благоденствия . Я один из тех кому ты не выплатил зарплату за полгода именно в эту сумму обошлась тебе новая машина для любовницы , как раз заработок почти за полгода всей нашей бригады , ты же ни  в чём себе не отказывал. Ведь так? И какое тебе было дело до того что какой то там мужик упал на твоём объекте с семиметровой высоты и остался калекой без денег , с долгами и больной дочерью на руках. Главное тебе удалось замять всё это дело , с твоими деньгами это не проблема. Потратившись на взятки , мне почти прикованному к постели инвалиду достались лишь жалкие крохи , ты уволил меня , доказать что либо было невозможно , надо отдать должное твоим юристам , они знают своё дело. Да и предприятие ты объявил банкротом , предварительно распродав всё что было можно и оставив работяг ни с чем преспокойно затаился чуть погодя открыв фирму под другим названием. А я был в отчаянии , у меня не было ни денег , ни надежды что я когда нибудь их получу , я не мог отдать долги , не мог оплатить дочери лечение жена ушла от меня а сам я остался беспомощным жалким калекой и вот тогда я возненавидел тебя. Многие месяцы я влачил жалкое существование , а ненависть моя росла как снежный ком. Всего лишь раз я видел тебя на стройке , такого холёного ,в дорогой одежде , на шикарной машине и все мои мысли  теперь были отравлены ненавистью к тебе и жаждой мести. Но что мог сделать беспомощный инвалид?
В один из дней когда тоска и отчаяние серой безысходностью навалилась на меня , я снова с ненавистью подумал о тебе , о той несправедливости  со мной приключившейся , о мести и добравшись до окна не раздумывая головой вниз вывалился с седьмого этажа. Боль вспышкой пронзив меня мгновенно угасла. Тело лежащее ничком в нелепой позе , в крови безусловно было моим , я смотрел на искорёженную плоть и мне было не жаль его , я уже не ассоциировал себя с ним . Мне было легко как никогда , я слушал сочувственные возгласы собравшейся толпы и наслаждался новым состоянием. Ну да ладно , не буду тебя утомлять, короче я в твоём понимании мертвец. Но я умер с мыслью о мести , она связывала меня чёрной нитью с тем что было , я не мог освободиться весь опутанный гневом и нежеланием оставить этот мир так и не насладившись ею.
Мне нетрудно было найти тебя и проникнуть в твой дом который ты наверняка считал крепостью – я ведь бесплотен . Какое то время я приглядывался следуя везде за тобой . И чем более твоя жизнь разворачивалась передо мной , тем более я хотел того что задумал . Ну да ты и сам всё знаешь . Я был неразлучен с тобой , ты стал много пить , не без моей помощи. Короче я выждал какое то время и когда ты в очередной раз был что называется мертвецки пьяным я завладел твоим телом.
Да ты конечно же не можешь этого помнить  я покинул тебя не раньше чем разорил  превратив в то , что ты обнаружил теперь . Для тебя это выглядело так: ты уснул обеспеченным и богатым , а проснулся в нищете , не имея даже собственного угла и документов. Тут есть от чего сойти с ума .Моя месть свершилась сполна хотя я понимаю , что за это меня тоже ждёт расплата всё же я ликую!
Прежде чем покинуть тебя , я раздал всем кому ты должен. Развёлся с твоей женой отписав ей солидный куш , не обидел и твоих детей , включая бедную девушку которая имела несчастье родить от тебя дочь. Я разрушил твой бизнес , продал всё имущество а вырученные средства до последней копейки раздал нуждающимся .
Да , на деньги что ты был должен мне я заказал очень хороший памятник на место где захоронено моё тело .
Твои документы я сжёг все до последней бумажки . Так что брат ты бомж без надежды на будущее. Кстати  предварительно я взял билет и увёз тебя за 2500 км. от Москвы , так что знакомых ты вряд ли встретишь . В кармане найдёшь 200 рублей – это тебе на бутылку и закуску .
Возможно я был излишне жесток , но ты тоже не ангел. Думаю ты окончишь жизнь в канаве или в психушке , хотя я осознаю , что и мои действия тоже будут иметь для меня последствия( если конечно тебя это хоть немного утешит).

Дочитав до конца Евгений задумался ненадолго , а потом выкинул письмо в урну справедливо рассудив что больше никогда не встретит ни адресата письма ни отправителя и зашагал домой дивясь развитому воображению бродяги.