Вопрос к слепой женщине

Глеб Карпинский
Однажды я сидел на лавочке в городском парке и ел мороженое. Было солнечно и по весеннему радостно. На ветках щебетали птицы, в фонтанах детишки пускали бумажные кораблики. Я улыбался. "Хорошо, когда все хорошо...- думал я. Вдруг я увидел  золотистого ретривера-поводыря, который вел женщину.
От неожиданности я уронил мороженое и собака остановилась и умными глазами поглядела на меня. Она высунула язык и завиляла хвостом. Мне выдался шанс разглядеть женщину. Она была бедно одета, в сером плаще, в черных очках и простеньких туфельках. В ее руках была белая трость, которой она прощупывала пространство перед собой. Я слышал, как медный кончик ее трости осторожно барабанит по моей лавочке, пока не наткнулся о мое колено.
- Извините... - улыбнулась женщина добродушной улыбкой. - Кажется моя собака скушала ваше мороженое.
Я промолчал. Просто смотрел на слепую женщину. Как ветер играл с ее волосами. Как я растворялся в зеркале ее темных очков, и мне было очень стыдно, за то что я не могу вымолвить ни слова.
Женщина потянула поводок, и собака-повадырь, радостно гавкнув на меня, послушно пошла дальше. Сердце мое изнывало от боли. Господи, как я хотел исцелить эту женщину своим волшебным поцелуем, дать ей зрение, вернуть то, что было отнято у нее по каким то скрытым от меня причинам. Я хотел видеть ее удивленное счастливое лицо. Как она обнимает свою собаку, как ее трость падает из ослабевших от великого счастья рук на брусчатку, как в ее глазах блестят слезы и она все еще чувствуя мой сладкий от мороженого вкус на губах, ищет меня, но не находит... И я заплакал.
Я плакал так горько и искренно, что проходившие мимо меня люди останавливались и качали головами. Они не понимали причину моих слез. Они ничего не понимали... наивно полагая, что я какой-то ненормальный и плачу из-за оброненного случайно мороженого.
Утирая слезы, я задавался одним и тем же вопросом, который не давал мне покоя. "Могут ли слепые люди видеть красоту своего любимого?". А птицы радостно щебетали на ветках. Дети по-прежнему пускали в фонтан бумажные кораблики.

Из записок господина N