Все, как в первый раз

Лидия Вакина
 
         Все люди, как люди. Одна я хожу в шапках и шляпках. Это у мамы такой пунктик был в том, что бы одевать меня таким образом. И обязательная шубка для ребенка на зиму. А вот девчонки ходят в платках – красота просто, не то, что я.

       Сейчас смотрю иногда на черно-белые фотографии нашей жизни пятидесятилетней давности ( представить невозможно, уже пол века прошло), и смеюсь от души, вспоминая историю с шапкой с помпонами.

        Взяла меня с собой бабуля в лес по грибы. Была щедрая пора бабьего лета. Вроде и осень, а днем солнце припекает и бабушка разрешила мне снять с головы шапку, а то голова вся взмокла от усердного лазанья под кустами. Бабушка не везде пролезет, а для меня преград в лесу нет. Дело кончилось тем, что шапку я где-то оставила, и хватились мы ее с опозданием. Найти не удалось. Шапка была хоть и надоедная, но добротная и красивая. Вишневого цвета, с серым орнаментом, ушками и двумя помпонами на макушке, завязанных бантиком.

      Поворчала бабушка на меня для порядка, как-то отчиталась маме. А я порадовалась, что  мои «вериги»- так я воспринимала шапку, пропали.

      Прошла зима, сошли снега, отзвенели весенние капели и отшумели звонкие ручьи.  Снова тепло, кукушка года считает, луга в цветах и бабушка ушла в лес за первыми грибами- колосовиками на прошлогоднюю лесную примету. Возвращается радостная, с добычей. В корзинке моя злополучная прошлогодняя шапка. Выстирали, просушили и опять на меня ее надели. И хоть бы что! Ни цвета не потеряла, ни формы. Вот , вещи какие качественные были!

А кроличья шубка вела себя просто предательски. Иду из школы из соседнего села и миновать горку у церкви, просто невозможно, не прокатившись. А на чем кататься-то? Конечно на шубе. Все мои задержки из школы сразу видны стали. Шуба пониже спины заблестела вытертым  на горке мехом.

Главный корпус института стоял на высоком холме. Спуститься можно было по лестнице, сделав приличный крюк, или избрать путь короткий, веселый, но не солидный - съехать по  ледяной дорожке в обнимку с портфелем и тубусом-контейнером для чертежей. Ну, совсем-то уж на виду у народа и не очень прилично, не сорванец-мальчишка какой, а барышня-студентка, но переждав поток людей и, оглянувшись для верности, вполне позволяла себе сократить путь, сэкономить время и позабавиться. Ходила я в то время в институт в модной очередной шубке, сшитой на заказ из пестрого плюша. И как-то, мельком бросив на себя взгляд в универмаге в большое зеркало, разглядела странную вещь- вся шубка серая, а спина, точнее место пониже спины все белесое. Вот, детские проказы впрок не пошли.

Все эти радости детства и юности вспомнились тогда, когда наступил мой черед  быть бабушкой своих внучат. Со страхом даю согласие взять на месяц на время отпуска трехлетнюю внучку из Питера. Как мы с ней поладим? Ведь она так мала, для того, что б остаться без мамы и папы. Придумала занятие беспроигрышное:
 -« Знаешь, пусть мама покупает тебе сапоги резиновые- будем по лужам гулять».

           Каково же было мое удивление, когда дочь рассказывала о беседе с внучкой по дороге в садик, спустя год:
- « Город после дождя весь в лужах. Машу пришлось обувать в резиновые сапоги, и сама стараюсь не намочить ноги.
 Маша говорит:
 -«Мам, ты когда себе купишь сапожки резиновые? Мы бы вместе по лужам ходили».
-« А я Маш, чего-то совсем не хочу по лужам ходить»- отвечает ей мать.
-« А вот моя бабушка, после дождя одевала галошки, и шла со мной гулять по лужам» - мечтательно вспоминает Маша.

В этом году настоящий долгожданный снег выпал только в декабре, вызывая абсолютный восторг детей. Мой внук не был исключением. Он выискивал самые большие сугробы, что бы в них забраться, ползал на коленях, проделывая колеи и воображая себя, видимо, тяжелой техникой. А когда видел мою спину, то откровенно падал в снег, в это пушистое белое великолепие.  И мне не оставалось выбора, как оставить страхи и тревоги ( вымокнет, замерзнет, простынет) и уступить место радости заново ощущать мир и познавать чудо бытия через входящих в него родных , маленьких человечков, для которых почти все вновь и в первый раз. И дождь, и снег, и солнце – все дары Божии. Дай Бог, чтоб были они для радости и взрослым и детям.               
                Январь 2010г .
_____________________________________________________
*Я на фото в легендарной шапке справа.