Красота требует жертв

Галина Небараковская
    Для начала скажу, что я никогда не пользовалась косметикой, Да и иными средствами придания облику благообразия, красоты - тоже. Выросла в селе, а там нравы строгие были: накрасила губы, выщипала, подправила брови, юбку чуть короче надела – и всё, такой ярлык прицепят, что мало не покажется. Языки у деревенских острые, прозвища меткие и липучие, один раз приклеят – вовеки не отмоешься.

     Позже, когда уехала из села, обзавелась семьёй, детьми, тоже как-то не пристрастилась. В общем, так и дожила до постбальзаковского возраста, даже не пытаясь приукрасить то, что дано природой (а потом, с годами, и отнято ею же).

    И вот однажды чёрт дёрнул… Вечером, чистя зубы, я рассеянным взглядом рассматривала многочисленные  разнообразные, разноцветные, разнокалиберные баночки, тюбики, бутылочки, в «художественном беспорядке» расставленные на полочке у зеркала. От нечего делать стала перечитывать названия. Шампуни, кремы, лосьоны, даже молочко какое-то. Дочь – современная девушка, следит за своей внешностью, тщательно ухаживает за собой. Поэтому и средств для ухода у неё много. Да и время сейчас другое, и живём мы теперь не в деревне. Хотя…и деревенские девушки сегодня не отказываются от этих «благ цивилизации». Нежная «персиковая» кожа на щёчках, выщипанные долыса, а потом татуированные ниточки бровей, искусно наложенные тени, тушь от MaxFactor, которая удлиняет ресницы на 100 процентов… Ой, да всего и не перечислишь! В общем, красавицы писаные (рисованные?).

     Но вернёмся к нашим баранам. Чищу я зубы, перевожу рассеянный взгляд с одной баночки на другую, с бутылочки на тюбик, перечитываю названия. И тут в поле моего зрения попало слово, доселе мне неизвестное. «Скраб» – большими буквами, а под ним, чуть мельче, «маска для лица с сухой кожей». Они-то и стали ключевыми. Ну, что такое маска для лица, я, хоть и смутно, но представляла. Ещё в далёкие студенческие годы моя одногруппница, с которой мы жили в одной комнате, каждый вечер перед сном тщательно мыла лицо, так же тщательно утирала его, а потом накладывала маску. То свежий огурец нарежет тоненькими ломтиками и облепит ими лицо, то остатками кефира намажется, то ещё что-то придумает. Так вот, намажет (наложит?) она эту маску и всю ночь спит с ней. А утром смоет тёплой водичкой – и кожа чистая, гладкая, розовая, как у младенца. А вечером снова маска. Конечно же, я проигрывала ей по всем статьям со своим обветренным, опаленным солнцем лицом, но изменить что-то, искоренить деревенские предрассудки так и не смогла. Втихую завидовала соседке, выглядела рядом с ней «серой мышью», однако ничего не делала, чтобы изменить что-нибудь. Возможно, да нет! – скорей всего, из-за хронической врождённой лени. Даже, в душе оправдывая её, лень свою родную и неистребимую, кичилась этим: вот, мол, какая я вся такая естественная! С этим и дожила до преклонных лет.

     И вот тут-то бес и попутал.
Сначала заинтересовалась незнакомым словом, потом – «маска для лица». Внимательным критическим взглядом окинула его, это лицо. Да-а-а, и сеть мелких морщинок, и пятнышки какие-то, и кожа слегка шелушится… И тогда, охваченная внезапным порывом активности, я решила: наложу-ка я маску на ночь – завтра буду свеженькая, как молодой огурчик!

    Всё из-за той же проклятой лени инструкцию читать не стала. Умылась, толстым слоем намазала на лицо густую липкую массу с мелкими крупинками в ней и легла спать. Правда, чувствовала себя не очень комфортно, а если честно, то совсем «не очень». Лицо стянуло так, что, казалось, я ни глаза, ни рот закрыть не смогу! Однако, не имея опыта, посчитала, что так и должно быть, надо терпеть – красота требует жертв. Видела я, как соседка всю ночь ворочалась, накрутив волосы на бигуди…

   Ночь до утра я кое-как скоротала. А чуть свет, пока дочь ещё спала, поднялась и пошла смывать скраб. В предвкушении несказанной красоты и облегчения, что, наконец-то, избавлюсь от этого неудобства, открыла кран и плеснула в лицо тёплой водой. И тут, к моему ужасу, обнаружилось, что маска не смывается! Из зеркала на меня смотрело какое-то чудовище, зеленоватого цвета и с выпученными глазами! Плеснула ещё раз, и ещё – безрезультатно! Попробовала жёсткой мочалкой содрать – не получается. И тут я, впав в панику, завопила так, что через секунду соседи застучали в стенку, а через несколько минут забарабанили в дверь.

  Из спальни выскочила дочь и в изумлении остолбенела в дверях ванной.
 – Мама, что с тобой?!! Что с твоим лицом? Что ты сделала?
– Маска… маска… Скраб, – только и смогла пролепетать я.
Дочь поняла всё без лишних объяснений. Общими усилиями, со слезами, соплями и прочими спутниками пытки мы содрали злополучную маску с моего лица. Вместе с кожей, бровями, частью ресниц…

     Я неделю не показывалась не только на улице, но даже в подъезде. С тех пор я снова зареклась пользоваться какими-либо средствами, даже мылом – и то с опаской. Теперь уже раз и навсегда. Красота требует жертв. А я не готова приносить их ей…