Судьба Глава 11

Оксана Студецкая
                Глава 11

     Как  отправить Григория лечиться говорил Марии, говорил  на его работе. Но дело дальше разговоров не двигалось. Здесь надо, как говорится, под конвоем – связать и отвезти. Но этого никто не решался сделать, ни сама Мария, ни общественность, ни врачи, ни полномочия милицейских органов. Если бы он выпившим дрался,  то милиция приняла бы участие. А так что? Тряпкой валяется у ног жены, а та моет, укладывает. Хотя  драки были, не бывает без этого с пьяным мужиком, но Мария скрывает, милицию не зовет.
   И я решил непременно, будь что будет, пойду в скорую помощь, привезу врачей и отвезу Григория в больницу. Однако время шло, а я все не мог выделить время на это дело. Как-то, зайдя вечером к Розалии Игнатьевне, поделился с ней своими добрыми намерениями.
    - Ой, это очень хорошо было бы, - обрадовалась она. – Помогите, миленький, помогите, а то они меня не слушают, все отмахиваются: мол, перемелется, так помаленьку скрипеть и будем…
     В тот же вечер я направился в гости к Марии, рассчитывая, что в это вечернее время Григорий обязательно пьян и его можно будет отвезти в больницу.
     Я резко позвонил в дверь, довольный своим приходом. Дверь открыли не сразу, а когда открыли, глазам своим не поверил. На пороге стоял Григорий в белой накрахмаленной рубашке, побритый, гладко зачесанный и на одной руке держал кучерявого светловолосого ребенка. Это была их дочь Аринка.
    - А..а…а, Василий Дмитриевич! – радостным голосом встретил он меня. – Очень рады вам, заходите…
     Я несмело переступил порог, не зная как объяснить свой приход. В конце прихожей стояла Мария в ситцевом халатике.
    - Василий Дмитриевич! – радостно воскликнула она. – Как это вы к нам в гости надумали, да еще в такой день! Мать, наверное, сказала?
    - Праздник у нас сегодня – вмешался объяснить Григорий. – Дочку из детского дома навсегда забрали!  - И он высоко на руках поднял Аринку над собой.
      Я хотел извиниться и уйти, по незнанию такого события, пришел без подарков. Но
меня, конечно, не отпустили. Мария пошла, хлопотать на кухню.  Григорий усадил меня в кресло, а сам сел на стул, держал на коленях ребенка и прижимал к себе.
   - Вот так! Видите, Василий Дмитриевич, какая дочь у нас уже большая, да красивая!
Как выросла и не заметил, кажется, вчера из роддома принесли.
    - Не заметил, - подумал я, - пропил, вот и не заметил. Не высказав своих мыслей, я утвердительно кивал головой на слова Григория.
    - Конечно, государство нам во многом помогло, - продолжал он. - Но как же не помочь, трое их у нас, а обоим работать надо… Теперь Аринка будет дома, по-другому станем жить. В садик она, конечно, пойдет. Обязательно пойдет! Ребенок полноценно развиваться должен.  А я..., - Григорий тяжело вздохнул. – Я-то еще во многом виноват, знаю. Но теперь все! Шабаш! Вот это! – и он щелкнул себя по подбородку. – Все! Больше ни – ни – ни, в рот не возьму, клянусь, ей богу, клянусь! – Произнося эти слова, Григорий взмахивал другой рукой так, словно отрубывал что-то и я заметил, как болезненно трясется и вздрагивает его рука.
    - Да, да, это хорошо, - отвечал я, - вот только сможешь ли?
    - Смогу! – утвердительно отчеканил Григорий. – А если не смогу, так у меня есть защитник, который не даст выпить, -   он кивнул в сторону кухни, где Мария стряпала для нас ужин.
   - Защитник,.. -  возмутился про себя, - то-то и оно, что жена у тебя защитник, а не ты ей. В этом-то вся беда…
    Мне так хотелось верить в эти благие намерения Григория, но я с недоверием смотрел на него.
    Подошла Мария,  забрала с рук Григория ребенка и пошла, укладывать спать. Потом позвала нас к столу. Стол уже был накрыт, на нем дымилась горячая картошка с кусочками мяса, в салатницах огурцы и помидоры из маминой бочки,  кусочки копченой рыбы и, какой-то салат из чернослива политый майонезом, украшенный зеленью. Бутылки или графина со спиртным не было. Григорий это заметил сразу и обратился ко мне. – Может, по-маленькой?
   - А как же, насчет ни – ни, - возразил ему.
   Мария строгим взглядом посмотрела на Григория, и он тут же переменил речь.
   - Тогда, Мамка, принеси нам газированной водички.
   - Газированной нет, есть только водопроводная.
   - Давай водопроводную, и стопки не забудь…
     Мария принесла кружку воды. Григорий разлил воду в стопки но, не выдержав неудобства, снова произнес. – Да неприлично так гостя угощать! Налей, Мария, Василию Дмитриевичу настоящей, себе тоже, а мне уж пусть вода…
   - Да, да, конечно, - согласилась с пониманием Мария и побежала на кухню, а вернувшись, сердито заворчала.
   - Ах, прохвост ты такой, Гришка! Нашел все-таки! Куда пропала водка за холодильником?  Выпил? Когда? И нашел же!
    - Что нашел? Что выпил? Ничего не выпивал! Когда мог успеть? Ты посмотри на меня, свеженький сижу…
    - И правда… - посмотрев на него, убедилась Мария и опять отправилась на кухню
 Ее не было минут десять. За это время Григорий мне рассказывал о делах на работе, о каком-то линолеуме, который не привезли с базы, потому что его то ли продали, то ли украли. Я вопросительно посматривал на двери, откуда должна войти Мария - мое внимание сосредоточилось на том, будет ли сегодня Григорий пить? 
    Мария внесла небольшой пузырек, наполненный прозрачной жидкостью. – Кажется, опять самогон? – подумал я и не ошибся, услышав знакомый едкий запах, когда она налила мне. Тогда я с жадностью схватил рюмку в руки, и мне захотелось выпить ее перед Григорием со всем смаком, чтобы посмотреть, как среагирует на это он.  Не сломается ли?… 
   Григорий поднял свою стопку с водой, звякнул по моей, и проглотил воду так, как пьют водку. – За мою последнюю выпейте, - произнес он и налил себе еще.
   - Как? И ты?.. – испугался подумав, что Григорий уже не выдержал.
   - Нет, нет, это водичка…
   - Присоединяюсь, Гриша, но чтобы и последней не было… - с облегчением сказал я, и посмотрел на Марию. Она кивнула мне одобрительно. Я пригубил рюмку и, медленно потягивая водку, искоса поглядывал на Григория, который тоже не спускал  с меня глаз, наполненных жалобной завистью.
   - Ах, хороша! – воскликнул я, допив последний глоток, а Григорий, скривившись, опустил глаза.
   - Закусывайте, закусывайте, Василий Дмитриевич, - беспокоилась обо мне Мария, накладывая  в мою тарелку уже немного остывший картофель.


Продолжение:  http://www.proza.ru/2010/12/17/989