По железной дороге из Хабаровска в Красноярск

Юлия Байнетова
Летнюю поездку в Красноярск я задумала ещё с прошлой осени. Вся моя семья оказалась разбросана по великим просторам России-матушки. Родившись и дожив до совершеннолетия в небольшом провинциальном городке, все как-то незаметно поразъехались кто куда. И вот, чтобы повидаться со всеми, я и предпринимаю раз в год поездку. В тот год выпало путешествие в Красноярск. Впервые решено было ехать на поезде.

Облучье, Свободный, Ерофей Павлович, Ясногорск, Слюдянка, Зима… Глядя на вывески на зданиях станций, я словно вспоминаю слова из песни, которую я слышала много-много лет назад. На каждой станции, если проводница разрешает, обязательно выхожу из поезда. Вдыхаю воздух, прислушиваюсь к звукам, разглядываю всё вокруг. И не могу понять сначала, почему же мне кажется, что я уже это всё где-то видела, слышала и чувствовала…

И тут до меня доходит, что же так взволновало меня. Да это же всё из моего детства. Я, жительница мегаполиса, уже пропиталась иностранными вывесками на зданиях, запахом выхлопных газов, шумом машин, грохотом строек и бесконечной людской сутолокой.
 
А тут, прямо на станционном перроне, стоят коровы, лениво пожёвывающие травку и отмахивающиеся хвостом от таких же, наверняка, ленивых мух. На другой станции я увидела небольшой пригорок, на котором росли кустики земляники. Это было как чудо какое-то. Красные ягодки были точь-в-точь как в моей детской книжке «Дудочка и кувшинчик». Что бы мне в городе напомнило эту идеалистическую картинку и так мгновенно вернуло меня в детство?

А ещё я увидела старого знакомого – машину под названием «пирожок». Почему мы так называли это авто, я не знаю, по крайней мере на пирожок оно уж точно не похоже. Это была легковушка на два места и сзади возвышающийся, как гора, кузов. Со времён моего детства я не припомню, чтобы подобное чудо ходило по улицам Хабаровска.
 
На какой-то станции увидела деревянные тротуары. Они, конечно, были далеко не в идеальном состоянии. Но мне так захотелось пройтись по этим досочкам, вспомнить их лёгкое покачивание.

Испытав в порыве ностальгии желание бросить городскую жизнь и перебраться в какую-нибудь, подобную этим местам глушь, я поняла, что как нельзя вернуться в детство, так и невозможно поменять свою жизнь подобным образом. Я уже не смогу жить без этой суеты, без театров, без своей любимой работы программиста, без нарядных праздничных гирлянд, развешенных по улицам.
 
Но ощущения в поездке и вызванные ими воспоминания будут греть мою душу ещё долго, до тех самых пор, пока я не соберусь опять поехать из Хабаровска в Красноярск по железной дороге.