В ожидании чуда

Альбина Сысоева
В ОЖИДАНИИ ЧУДА
В чудесной маленькой стране жили-были король с королевой и их сын, принц. Король и королева были преисполнены всяческой добродетели, у подданных  пользовались большой любовью и почитанием.   Никого в королевстве не удивляло, что короля или королеву можно было  увидеть за какой-нибудь работой. Король мог строить дома и вместе с рыбаками выходить в море. Королева  ухаживать за  больными,  работать в саду. Напротив, благородные отец и мать считали, что только так могут воспитать своего единственного сына не менее добродетельным, трудолюбивым и справедливым будущим королем.
     Королевство никогда и ни с кем не воевало, ни одного солдата и генерала не было в этой стране.  Все конфликты разрешались за столом переговоров мудрейшими мужами государства. А самым большим богатством страны была огромная королевская библиотека.  Принц часами проводил там   время,  приумножая  знания и  удивляя всех своим  умением и мастерством.
      Однажды король призвал к себе сына и сказал, что пора принцу жениться.
  Тайный советник, которому было все  на свете известно,     посоветовал:
- В соседнем   государстве у короля есть единственная дочь. Но король очень стар и подозрителен.  Ни чему  больше не радуется,   дни его мрачны и унылы. Тоска о былой молодости терзает его. Он убежден, что только чудо может вернуть ему прелесть и душевный восторг. Вот почему король объявил, что выдаст дочь замуж   и отдаст  половину королевства принцу, который разбудит его сердце и вернет былой интерес к жизни. Дочь заточил в самой высокой башне замка. Даже сплетничают, что она дурнушка.
  Королева вздохнула:
- Меня тревожит, что старому королю никакое чудо не вернет утраченной молодости. Ему   недостает мудрости,  что бы  понять это. Бедная принцесса.
    Принц  пылко воскликнул:
- Я освобожу ее из заточения, чего бы мне это ни стоило! Я знаю, она прекрасна!
- Ступай и готовься в дорогу, – сказал король. – Верю,  сердце тебя не обманывает.
           Когда принц   остался один,  вдруг осознал, что не знает, чем  может удивить дряхлого короля, какое чудо растревожит его сердце. Старый и преданный слуга прервал   грустное раздумье:
- Вам ли тревожиться! Посмотрите на свои натруженные руки, они умеют все. Ваш ясный ум  способен на такие изобретения, ученые мужи позавидуют.
          Принц вскочил:
- Да, мой мудрый и старый друг, ты прав. Первое, что я должен сделать, это сразу и наповал удивить капризного короля.
          Отобрав в библиотеке нужную литературу, принц с помощниками,  заглядывая в чертежи,  стали мастерить какое-то изделие. Наконец, когда все было готово, перед изумленным народом в воздух поднялся огромный воздушный шар.
         Юноша приказал:
- Нарежьте в саду выведенных мной розы «Элиза». Эти цветы будут подарком принцессе.
          Когда все было готово, принцу вынесли  корзину   с  цветами  и запакованные черенки .  Воздушный шар взмыл вверх,  и медленно поплыл к соседнему государству.
          Советник прокричал:
- Милорд  помните, король очень коварен!
          Наконец воздушный шар летит над замками другого государства. Проплывая мимо самого высокого замка, корзина с Леоном зацепилась за увитый плюшем балкон. Когда  принц  пытался отцепить корзину, на балкон вышла девушка.
- Ах, - вскрикнула  она. – Кто вы такой и как здесь оказались?
        Юноша   поклонился  незнакомке:
- О, не пугайтесь! Мой воздушный шар направляется в столицу этого государства на встречу с  королем.
- Я никогда не видела такое изумительное воздухоплавательное сооружение. Вы должны удивить  моего отца своим изобретением! Но вы не ответили, кто вы?
  Перед ним принцесса Элиза! И она вовсе не дурнушка!  Принц  не мог поверить своему счастью. Теперь он твердо знал, что сделает все, чтобы добиться руки принцессы. Юноша  рассказал девушке откуда от прилетел.
-Я слышала  у вас   богатая библиотека, которую мне  хотелось  бы увидеть.
- О-о, я обещаю,   вы увидите библиотеку.  Я  прилетел  просить у короля вашей руки!
-    Я мечтаю  улететь   отсюда, но только чудо может заставить   отца освободить  из заточения.  Его ничем  нельзя  удивить,  сердце  зачерствело и больше не пылает. Моим утешением навсегда останутся книги и птицы, которые стали мне самыми близкими друзьями. За годы заточения я научилась понимать их язык. Много знаю от них  про вас   и  вашем  королевстве,    -  смущенно потупилась принцесса, а ее  глаза наполнились слезами.
- Не отчаивайтесь, я освобожу вас из этого заточения. А сейчас, примите в подарок эти чудные розы. Это роза я вывел сам.   - И протягивая огромный   букет,  улыбнулся – Элиза для Элизы!
- Какие  чудесные   розы! Никогда не видела такие огромные бутоны! Ай, ай!
- Что случилось?
- Шипы укололи мне пальцы!
- Покажите!
Принцесса протянула свои нежные ручки.  Он поцеловал поцарапанную ладонь и кровоточащий мизинец.
Будьте осторожны! Поставьте цветы в вазу.   В этих розах волшебная сила. А сейчас  тороплюсь во дворец к королю. Верьте мне, я вернусь.
- Постойте принц, возьмите с собой   голубя. Если с вами что-то случится, отпустите его. Он вернется  ко мне и все расскажет. Может и  я чем-нибудь смогу  помочь.
Принц  отцепил корзину. Воздушный шар  медленно поплыл к королевскому замку и опустился у  пруда с лебедями. Король в сопровождении   придворных дам  и кавалеров гулял в парке.
- Ах, какое чудо! – воскликнули дамы.
-Прямо с неба, что за чертовщина! – зароптали кавалеры.
-Ничего особенного, просто новый Икар – сказал старый, уставший король. Но сердце его слегка дрогнуло. Ведь ему за всю   жизнь не приходилось видеть воздушных  шаров, да еще с человеком.
        Принц   раскланялся с  дамами и кавалерами.  Соблюдая подобающий придворный этикет, представился старому королю. Рассказал о цели своего визита на воздушном шаре. Скучно стало королю:
-О-ох-ох! – сказал он – И вы туда же, как вам не надоело? Всем нужна рука моей дочери, хотя никогда ее не видели. Я знаю, что вы все воры и негодяи, хотите завладеть через принцессу   королевством. Не выйдет!  Среди вас нет ни одного, способного удивить меня. Все принцы  лентяи и  любители праздной жизни. Если вы принц, где ваши королевские дары?
      Леон вытащит из корзины упакованные черенки цветов и огромный букет роз.
-Эти волшебные розы своим многолетним трудом я вывел и вырастил  сам. Преподношу черенки роз  в дар вашему государству.
       Дамы захлопали в ладоши:
-Чудо, какое чудо! Во всем королевстве нет подобных цветов. А аромат, какой  изумительный аромат! 
Дамы так хотели чуда, они устали от прихотей старого короля, от его старческого брюзжания. 
-Этот принц - просто наглец! Предлагать королю какие-то черенки! – возмутились кавалеры и схватились за шпаги.
       Старый король удивился, скрывая нарастающее любопытство  необычными выходками незваного гостя, спросил:
-Я ценю ваш юмор, дитя мое! Но я жду подарки, где  золото, драгоценные камни, щелк и парча?
-Ваше высочество! Цветам и черенкам роз нет цены. Драгоценности можно потерять, щелк и парча износятся. Но через несколько лет из этих черенков  вырастет так много цветов,  что ваше королевство превратится в цветущий сад. Эти розы радуют сердце, продлевают жизнь. Скоро, очень скоро за вашими цветами с большими сокровищами будут ехать,  плыть послы других государств.
-Вы фантазер, юноша! Но  ценю вашу изобретательность. И лишь поэтому,  позволю вам сделать попытку удивить меня, – старый и дряхлый король протяжно зевнул – Предупреждаю, ни один из  претендующих на руку моей дочери не справились с  заданием.
      Король снова вздохнул:
-Ох, скучно мне, скучно! Сделайте же что-нибудь!
      Кавалеры и дамы закружились в танце. Придворный шут как полоумный захихикал, стал  корчить   рожи. А король  уснул прямо на лужайке.  Один гость стоял возле спящего короля и терпеливо ждал, когда тот проснется. Садовник с большим благоговением забрал черенки роз. Он знал цену чудного королевского подарка.
      Король проснулся, позвал придворную колдунью и     зашептал ей что-то на ухо:
      Колдунья ушла, а старый король сказал юноше:
-Первое задание такое. Сейчас в сад выйдут тридцать девушек.  Все они как две капли воды  похожи на мою дочь.  Вы должны угадать в них  принцессу. Я вас огорчу,  никогда и не кто не угадывал, даже я. О-ох, скукотища! Музыку, дайте сюда музыку! И не спите у меня, играйте весело, всех выпорю розгами,  если    хоть один раз усну от вашей игры!
     В сад вышли тридцать   принцесс.  Где же принцесса, которая из тридцати? Стоят девушки в ряд,  ни одна бровью не поведет. Дамы и кавалеры притихли, музыка замолчала,  шут  пока никто не видит,  тихонько плачет. Ждут. Король потягивается и зевает.  Знает, не придется ему и сегодня удивляться. Растерялся принц, где та, единственная, настоящая Элиза?   Все на одно лицо!  Те же губы, глаза,  те же золотые косы, та же стать, те же руки. Как он мог забыть! Элиза поранила о шипы роз свои ладони и мизинец! Обрадовался юноша и успокоился.  Подходит в каждой девице, берет за белые ручки и украдкой заглядывает на  ладонь. Вот уже осталось всего несколько девушек, остальные отошли в сторону.  Кавалеры и дамы потешаются, шут под кустом горько рыдает. Даже король перестал зевать, качает головой:
-   Не мучайте себя, любезный, все равно вам не угадать.  Я, родной отец, и то с пятой попытки бросил.
        Наконец молодой человек у последней девушки увидел на ладони то, что искал. Он радостно закричал:
-Вот моя избранница, принцесса Элиза!
        В тот же миг остальные принцессы испарились.   
        Дамы закричали:
-Чудо, чудо! – И от избытка чувств  упали в обморок на руки кавалеров.
        Поддерживая дам,  кавалеры  бормотали:
-Это поразительно, можно  сказать,  что даже чудо!
        Король, понюхав подаренную розу, вдруг молодо блеснул глазами, забыв зевнуть и сказать «скучно», объявил:
-Очень хочу надеяться, что это было не случайной отгадкой. К следующему заданию приступите завтра. А принцесса будет вас ждать в своем замке. Уведите ее! – приказал он страже.
         Рано утром привели принца во дворец. Старый король показал ему огромный зал:
- Хочу этот зал увековечить таким украшением,  на которое не поднимется рука будущих моих  неблагодарных  потомков. Крепко подумайте и приступайте к работе.  Быть может,   этим  меня удивите.
      Остался принц один, сел в углу и, оглядывая пустующий зал,  что-то рисовал и чертил. Наконец распорядился принести все то, чем пользуются скульпторы. Приказал,  никого не допускать к нему, пока он работает.     Только почтовый голубь  время от времени улетал от него и возвращался с новой запиской от принцессы. Эти короткие записки  так вдохновляли его, что он мог работать сутками без отдыха.
         Наступил долгожданный день. Огромный зал был переполнен. Все блистательные особы  считали своим долгом присутствовать при таком важном событии, когда решается судьба королевства.
         Со скульптурной композиции упало полотно!
          Зал единым дыханием ахнул и замер! На возвышенности стояло необыкновенное произведение: король крепкий и сильный сидит на троне, на коленях   малютка застыла с трогательно протянутыми ручками. У ног стоит мальчик, рука на шпаге. Рядом   с грациозно повернутой головой к королю дама и чуть в отдалении изображен с почтенно склоненной  головой мужчина.
-Потрясающе! – выдохнул зал. Все узнали в персонажах  короля, принцессу и принца.
-Кто эти дети? – спросил   помолодевший король.
-Ваша милость, я осмелился изваять своих будущих детей и ваших внуков!
          Зал одобрительно загудел. От скульптуры   веяло теплом и добротой.  Король долго стоял молча. Обросший, худой и усталый принц с тревогой ожидал своей участи. На какое-то мгновение ему даже показалось, что в суровых глазах короля блеснула слеза. Внезапно на весь зал раздался грозный крик:
-Схватить этого самозванца! Вы  обманули меня! Это неслыханная наглость, объявить себя принцем.  Вы простой скульптор, хоть и талантливый. Несмотря на ваш талант, я не прощу вам обмана. Единственно, чем могу помочь, это ускорить вашу казнь.  Завтра на рассвете вас сожгут на костре!
       Дамы, чтобы выразить протест столь жестокому приказу, снова упали в обморок. Мужчины нахмурили брови, но они привыкли  не обсуждать  приказы короля. Стража схватила принца и повела в темницу.  В темнице он выпустил в окно голубя:   
-Лети, вольная птица! Пусть простит   Элиза, что  я  не выполнил  обещания.
       Горько плакала принцесса,  вышла на балкон и обратилась пролетающей стае птиц:
-   Из года в год, мои друзья, вы  прилетали ко мне, и я кормила вас, и мы радовались друг другу. Помогите моему горю.
  Принцесса рассказала, что произошло, чем птицы  могут помочь ей и принцу. Выслушали птицы Элизу и разлетелись в разные стороны.
         Утром все было готово к казни. Король в последний раз посмотрел на принца и объявил:
-Только чудо вас может спасти. И если это чудо произойдет, я отдам вам свою дочь, несмотря на то, что вы простой художник.
         Костер разгорался,  язычки пламени уже подбирались к ногам принца. Вдруг небо стало черным, налетела огромная туча птиц, каждая пташка выливала  из клюва воду. Волна за волной птицы налетали на площадь. Ливень с неба потушил костер и промочил с  головы до ног   народ. От потрясения люди упали на колени.
-Свершилось! Произошло чудо, великое чудо! – Пронеслось над площадью.
         Дамы забыли падать в обморок, размахивая зонтами, стали требовать:
-Любовь победила! Свободу принцу и принцессе!
         Кавалеры поддержали:
-Король! Сжалься над скульптором! Требуем праздника! Свободу!
          Народ дружно подхватил:
-Слава мудрому королю! Да здравствует свобода! – И бросились развязывать мокрого принца.
           Еще не веря своему спасению, юноша взмолился:
-Милорд, будьте великодушны! Распорядитесь об освобождении из башни вашей дочери  и  дайте согласие на наш брак.
           Помолодевший и сильный король  уже не скучал и не требовал чуда, чтобы не чувствовать свою дряхлость, и давно уже не зевал и не засыпал на ходу. Его сердце горячо билось, глаза сверкали молодо и задорно, жизнь снова стала интересной и яркой. Великолепные розы были тому причиной. Чудо спасения принца так поразило короля, что он приказал немедленно привести дочь.   
             Два королевства целый месяц пировали и веселились на свадьбе.  Зажили молодые дружно и счастливо.  И цвели в их королевстве и в других странах невиданной красы розы. Понюхаешь их,  становишься моложе и добрее, счастьем и любовью наполняются сердца. И вам желаю, что бы такие же розы цвели в ваших домах.