Исповедь атеиста

Кощий Владимир Вячеславович
Я был свидетелем одной мерзейшей сцены,
Как над усопшим и в присутствии родных
Святой отец сымпровизировал надменно
Грозную проповедь о грешных и святых!..
И я подумал: как же это мелко!
Они совсем уже не брезгуют оценкой,
Чтоб заклеймить еще не приобщенных к церкви...
Куда не глянь - на всем коммерции печать!
Живем под прессом агрессивных агитаций,
От них ведь просто стало некуда деваться!...
Пусть мои мысли для кого-то святотатство -
Но я об этом не могу молчать!


Адепты святости, вам мало высшей кастой
Считать себя, венцом духовной красоты! -
Вам нужен агнец, в чей бы адрес, для контраста,
О высшей каре для безбожников плести!
О вечной жизни или душ переселеньи,
Чтобы завлечь к себе все больше прихожан...
Я уважать привык чужие заблужденья,
Но блажь с угрозами мне трудно уважать...
Буклетом, книжкой ли, открыткою в конверте:
Мол, конца света близится заря! -
Ну, нравится вам верить в это - верьте! -
Но не пугайте вы невинных граждан зря!..

Какие принципы я чту - не ваше дело!
Моя религия должна в руках судьбы
Остаться таинством, как и влеченья тела,
И по другому, в сущности, не может быть!
Во что я верю? В Иисуса - человека,
Душа которого болела за других,
И вижу явственно, как по его заветам
Прошлись потомков лицемерных сапоги!..

Всё переврали и перекроили,
Они бредут в плену своей же темноты,
Толкуя сны, как предписанья, или
Чтоб разглядеть в них провидения черты...
Везде мерещатся им ангелы и черти...
Крестясь у лжи святой и правды на межи,
Они с восторгом разглагольствуют о смерти
Как о событии, значительней чем жизнь!..

Пусть, так спокойней думать о грядущем
И усмирять соблазны легче так свои,
Мне с лирой не гулять по райским кущам -
Однако, право, не завидую я им!..
В таком раю, то с вором, то с убийцей,
Где каждый якобы прощенье заслужил,
Быть не хочу! Я мог без памяти влюбиться,
Но я ни разу не ограбил, не убил!..

То, что природы наивысшее богатство -
Все запретить - и радость и любовь?..
Своих стремлений к лучшему бояться?
К познанью истины, которая есть бог?..
Вам не понять: в прекрасном нет запретов,
Когда в поту щека касается щеки...
Какую мудрость вы мне можете поведать,
Своих талантов и страстей гробовщики?

Идите с миром, не судя, не беспокоясь
О чистоте, для вас потерянной, души...
Хоть я - безбожник, но имею честь и совесть,
И потому не больше вашего грешил!..
Мне только жаль недовостребованных истин
И чувств недовыстраданных жаль!..
В груди горит пожар из желтых листьев,
Гораздо жарче, чем весенних грёз пожар!..

Всему на свете свойственно кончаться.
Я знаю,  жизнь неповторимую мою,               
Как черновик, переписать не будет шанса!
И от того ее все яростней люблю!
И пусть не смотрят все святые с укоризной -
Всё ж, я одну святую истину постиг:
Тот, кто не грезит о загробной жизни,
Гораздо больше ценит жизни каждый миг...