сердцеВсердце

Волеро Дивус
      Тихая мастерская — ювелиры не любят шума.
      Я выложил разбитый кулон, приёмщица всмотрелась:
      - Работа сложная, мастер должен глянуть. Придётся подождать, - улыбнулась.
      Мастер, так мастер... кресло, присел. Тишина полезла мыслями, они вползали в голову мерным тиканьем настенных часов.
      Не могу... тишина нестерпима, она будит память, что рвёт меня на части. Рассказать, выговориться бы  — устал быть с этим наедине. Тысяча воспоминаний, миллион отчаяния: всё могло быть иначе.
      Приёмщица... снова улыбнулась — добрая улыбка.  Вот ей бы и рассказать. Но ведь нет... не расскажу.  Перемучаюсь тишиной —пусть.  Моя боль — не женский удел. Мне, сутенёру, женщине не довериться.
      И этого не исправить.
      Никогда.

      Девчонок забирал у института. Студентки. Много таких... институтом себя кто только не называет, а приглядеться — бурса бурсой, и девчонки под стать: днём — студентки, а вечером...
      Не все, конечно.
      Она выходила со всеми. Давно приглядывался — красавица. Такую бы, да в девочки ко мне... экстра-класс! Только сразу было видно: не пойдёт. Другая она, заполучить такую почти невозможно.
      Почти.
      А то кавказцы наладились: моих-то не трогали, меня видят — смышлёные. А Её — как «за здрасьте»: то словцо отпустят, а то и следом пойдут.
      Ну раз так, ну два... сколько ж можно?! Не стерпел, вышел я из порша. Они, конечно, пырхнулись, да только у меня особо не дёрнешься: одного положил, остальные разбежались. «Спасибо», - сказала.
      Мне редко говорят «спасибо».
      Потом — как прежде. Она выходила, я ждал... своих, конечно же. Она искала меня взглядом, а я отворачивался. Зачем мне это? Ни к чему. Такую в моё стойло не введёшь, разве что сама пойдёт, а потому мне эти «переглядки»... да только всё равно поворачивался, и тогда Она мне улыбалась.
      На том бы и кончилось.
      Но — не кончилось.
      Однажды Она подошла:
      - Я редактор...
      - Кто?! - опустил стекло пониже.
      - Редактор институтской газеты. Я знаю, кто вы. Мне бы статью. Репортаж. Изнутри увидеть... вы меня понимаете?
      У красавиц свои причуды. Может, денег на учёбу не хватает, да стесняется вот так вот просто, как другие, назваться — так я тогда подумал. Согласился я, в общем.
      Нет, всё было правильно: Она была «под девочек» — одевалась, вроде как перенимала их стиль. Кулончик всё носила: большой красный агат формы сердца, а в нём, в межсердье прямо — мелкие брюлики, тоже сердечком. Агат этот я и раньше примечал, так и теперь не снимала. Ничего «такого»: смотрела, всё записывала что-то... статью готовила.
      Бесстрашная. С девчонками ходила прямо на дорогу — всё хотела знать. И вправду «кухню» нашу изучала. Внимательно смотрела. А как написала, так хотела показать, да я отказался: на что мне?.. Всё ждал, под видом «изнутри» с клиентом попробует — чудная ведь, как ни крути.
      У меня вообще строго: кто по вызову, а кто — на дорогу. Чтобы кавказцы там, или кто ещё — нет. Менты, разве что. Но они брали девочек по субботам. По субботам Её я не пускал.
      Смешная. Повадилась мне обед из макдональдса приносить. Принесёт и смотрит преданно так, как собака... Оно, конечно, удобно, но как пирожки домашние принесла, тут уж я не выдержал. Всё сказал. Чтобы держалась дальше, не снимала с меня нитки, волосы, не поправляла воротник...
      Сглупил.
      Пустил в свою епархию — зачем?! Кого обманывал: такие не ложатся, ведь ясно было с самого начала! В ней всё не так, ну какая из неё проститутка?! Она же... Она...
      Словом, сцепил я тогда зубы: моё слово — закон, обещал «изнутри» показать — исполню. А потом — до свидания!.. так ей и сказал.
      Обиделась, как будто. Ну и ладно бы. Статью написала, так что вроде и не о чем нам было говорить — последний раз пришла, что-то уточнить, сказала. Пришла с тортиком: последний раз, мол, и до свидания... Хотел я тортик этот выбросить, да Она чуть не в ноги. Что тут поделаешь?! Последний, так последний. Да и торт мой любимый, откуда узнала?.. Девчонки сказали, наверное.
      Тот день мы работали на дороге. День был будний, ничего такого я не ждал — менты. Они тормознули кортежем: впереди — дэпээсники, сзади — джип с мордоворотами в чёрных костюмах. Девчонки растерялись, менты всегда подарком не были, а тут ещё с «прицепом»... не иначе «баре» в баньку девок затребовали.
      Я тоже не успел, пока подскочил, вертухаи уже и присмотрелись.
      - Её! - ткнул бритоголовый в костюме, Она схватилась за агат.
      Я тронул, было, толстолобика за локоть:
      - Брат... она... короче...
      - Какой ты мне брат, чучело петушиное! - отдёрнулся тот. - Её, сказал, ты что, не всосал?!
      Обступили дэпээсники.
      - То ж не нам, - говорят, - то ж таким людям, что если сказали, так ты бойся. Что за проблема?
      Я взял Её за руку, отвёл в сторону:
      - Снимай шпильки...
      - Зачем? - смотрит испуганно.
      - Бежать придётся быстро.
      - А ты? - поправила мне воротник.
      - Снимай, твою мать!..
      - Пока не скажешь, не сниму!
      Бугаи джиповские косят, смотрю, один к нам уж собирается.
      - Меня посадят! За хранение наркотиков! Вон, мента видишь?! Вот у него в кармане тот наркотик меня и ждёт! Ну что, довольна?! Снимай, бля!!!
      Братки потеряли терпение, один направился к нам. Я потянулся за спину, к пистолету, а Она... поцеловала меня в губы и приложила палец к моим губам:
      - Тсс!..
      Поздно. Одного бы уложил, остальные скрошили бы всех. Девчонок, меня, а главное — Её.
      Она вспорхнула, тонировка джипа сокрыла Её лицо, и... и всё.
      Смерклось. Дальше не помню.
      Очнулся утром.
      Пьяный.
      Открыл глаза — Она рядом. Сидит, держит на ладони свой агатовый кулончик. Смотрит, улыбается. Вся такая... я забираю девчонок с вызовов, я знаю, как после этого выглядят. Такой Она и была.
      Протёр глаза:
      - Ты что?.. Ты как здесь?! Зачем?!
      - Сейчас уйду. Меня ты больше не увидишь. Но прежде... смотри, - показывает на большое агатовое сердце, - вот это — моё сердце. А это, - показывает на изумрудинки, что сердечком посредине, - это вот твоё сердечко. Оно во мне. Оно в моём сердце. Понимаешь?.. - она сняла с себя кулон и надела мне. - Я хочу, чтобы ты это помнил.
      - Что?!
      - Что я тебе сказала... - она встала и оправила короткую юбчонку.
      Рванул: цепочка порвалась, я швырнул кулон в стену. Изумрудное сердечко выбилось, закатилось под диван. Она наклонилась к агату, подняла дрожащей рукой.
      - Откуда ты взялась?! - заорал. - Я не просил, не просил, слышишь!!! Что тебе надо?! Оседлать?! Охомутать?!. Любоффь, бля! Я продаю любовь! Я покупаю! Но даром не беру!!! Понятно тебе?!
      Она посмотрела на меня, потом на агат.
      - Возьми!.. - бросила в меня. - У него высокая цена! Не расплатишься! - выбежала.
      А вечером сказали: вскрыла вены, стекла кровью.
      Умерла.

      - Молодой человек... молодой человек!
      - А? - вздрогнул, приёмщица...
      - Мастер освободился. Давайте свой брелок.
      Ювелир склонился, посветил, настроил свою лупу.
      - Трудно, - повертел камень в пальцах. - Бриллиантовое сердечко такое маленькое... в агате может не удержаться, - смотрит на меня. - Трудно ему в агате удержаться, понимаете? Не гарантирую...
      - Не надо. Просто постарайся... - я достал деньги. - Сделай, брат. Исправь. Ты ведь можешь, помоги. Сколько скажешь — заплачу, всё тебе отдам, только сделай. Чтобы также, чтоб как раньше. Чтоб как было... сердце в сердце.