Вечный зов

Алексей Тверской
Хвороба налетела внезапно и тихо, уверенно размахнулась мощным кулаком и стремительно ударила в седеющий висок, пнула несколько раз под дыхало и отошла в сторону, спокойно наблюдая, как умирает человек.
  Мужчина, угодив в больницу, лежа на больничной койке,  укоризненно смотрел на болезнь и думал о том, что это – подло, без предупреждения губить его жизнь на чужбине. Знал бы, что она придет в этом году и пригласит к нему Смерть, то поехал бы в родные края, где родился и вырос, чтобы умереть там или хотя бы попрощался бы с ними, как в последний раз: навсегда.
Теперь он жалел, что дал уговорить Судьбе переехать за границу, за две тысячи километров от родного дома. Тогда погнался за новыми впечатлениями, поисками счастья, надеясь, что времени на жизнь отпущено много, а придет час, ложиться в сырую землю, то решит, где лучше устроиться на вечный покой. Это – теоретически! А на деле –  мужчина затосковал, что похоронят его на чужбине, вдали от предков. Кто его знает, на самом деле, может, там, наверху наступит вторая ступень человеческой сущности, а он снова окажется вдали от родных людей.
   – Немного обожди и дай мне вернуться домой, а там забирайте меня к себе, когда захотите, – бормотал слабеющий мужчина в бреду, обращаясь к обеим женщинам, Хворобе и Смерти, выпрашивал передышку. И столько было в его голосе мольбы, надежды и веры, что болезнь сдалась и, махнув рукой, ушла и увела за собой Смерть.
  Когда мужчина понял, что непрошенные гостьи покинули его, то он просветлел лицом, и в его глазах поселились радость и такой восторг, что всем казалось: перед ними счастливейший на земле человек.
  Вскоре он окреп и вернулся в родные края, долго бродил по любимым местам, посещал друзей и родственников. Сначала все было ново и весело, а краски вокруг: свежи и ярки, затем – буднично и привычно, поблек и цвет, ну, а потом пришла скука, и мужчин, вновь затосковав, собрал по весне чемодан и отправился на поиски счастья. Он уезжал от родных краев, где был счастлив, на поиски нового мест, где будет счастлив.
  «Уезжаю от привычного счастья в поисках нового счастья», – подумал, усмехаясь, мужчина, но ничего не мог с собой поделать. Ему вновь казалось, что времени до смерти еще много, а придет время, ложиться в сырую землю, решит: где или вернется домой, на родину. Но это  – теоретически!