Из записных книжек 18. Кав-каз, Кав-каз...

Владимир Васильевский
     Одно время, будучи аспирантом-соискателем, подрабатывал в небольшой организации Общества «Знание» - Ленинградском Планетарии. Его сотрудники читали популярные лекции по естественным наукам, как в самом Планетарии, так и в различных учреждениях.
     В те времена было принято коллективом отмечать праздники. Сейчас это назвали бы корпоративной вечеринкой. За столом собирались все, от дворника до директора.
     Кстати, дворником у нас был некто замечательный – Ваня Грёбов. Ваня когда-то работал крановщиком на стройке. Однажды утром стропальщик, с будуна, зацепил ему бетонную плиту, примерзшую к земле. Ваня был тоже болен. С похмелья. Зол. И потому - даванул на полную. Кран сильно накренился, потом по всем законам науки «Сопромат» пошел «винтом». У основания свернулся «в ниточку». И Ваня вместе с кабиной упал. С высоты метров двадцать пять.
     Ваня и так-то далеко не был семи пядей во лбу. А тут и вовсе стало плохо с головой. Его регулярно, во время отпусков, отправляли от профсоюза на  курорты и в санатории. В том числе он не раз бывал на Кавказе. Лечился водами, целебными грязями и проч.
     Но работать крановщиком ему больше не разрешили, а только – дворником. Так Ваня и старился в дворниках.
     Кроме того, он скалывал лед с крыши, систематически пробивая ломиком жесть. Крыша, разумеется, текла, заливая весь верхний этаж, в том числе и уникальную научную библиотеку. Но альтернативы Ване не было, а выговоры он игнорировал. Так что Ваня исправно пробивал крышу, а та также исправно текла.  Это длилось годами.
     Итак, однажды было очередное застолье. Кажется, в честь Ноябрьских праздников. Прямо в кабинете директора накрыли большой стол и вдоль него расположились. Ваня, волей случая, оказался напротив меня. А рядом со мной устроился лектор Кочетов. Он считался специалистом в географии, неплохо ее знал. Во всяком случае, его лекции часто получали хорошие отзывы.
     Кочетов недавно вернулся из отпуска. Ездил по путевке в Пятигорск. Человек он был восторженный.
   - Владимир, вы знаете, что такое Кавказ?! Это такая изумительная природа! Какие восходы! Какие закаты! Какие краски, Владимир! Какой воздух! Я упивался этим воздухом, как божественным нектаром. Я наслаждался величественными картинами природы. Это действительно неподражаемо красиво, Владимир. Недаром великие творцы так много писали о Кавказе. Как чудесно писали о нем в свое время Толстой! А Пушкин! Помните?
        "Кавказ подо мною. Один в вышине
         Стою над снегами у края стремнины..."   
     И тут неожиданно в разговор встревает Ваня. Как бы подытоживает.
   - Кав-каз! Кав-каз! Х**ня Кавказ! Был я там. Одне горы.
     Кочетов стал судорожно глотать ртом воздух. С ужасом глядя то на Ваню, то на меня. Потом молча встал и вышел. Ваня недоуменно спросил.
   - Чё это он? Еще и не приняли ни разу. Ушел.
   - Не знаю.
     Что я мог еще ответить Ване?
     Не бывал я на Кавказе.

 
  - печатаюсь и на стихи.ру