Мечтать не вредно

Альбина Сысоева
МЕЧТАТЬ НЕ ВРЕДНО
 
 
Эх, братцы, хочу быть самолетом!  Даже во сне  себя  вижу  воздушным лайнером!
Лечу  так, знаете, чартерным рейсом, за бортом минус пятьдесят, в салоне крутой народ тусуется, коньяк пьет,  черной икрой закусывает. А  главный здесь - я!  Ну, еще, может пилот первого класса.  Нет, что ни говори, а самолетом быть престижно. Что за наказанье  быть экскаватором.  Стыд и срам!  Ползаешь, крутишься на одном месте, нет полета фантазии, а самое тоскливое,  дальше своего ковша ничего не видишь.  Грызешь землю без устали. Одна радость – выходные!  Вот тогда задираю я ковш к небу,  распахну  широко фары   и смотрю в безбрежную высь на пролетающие самолеты.  Верите,  в такие минуты напрочь забываю, что я самый ничтожный  экскаватор на земле.  Да-а,  рожденный ползать летать не может!
  Обидно, вчера от досады на такую жизнь  зубы в ковше раскрошил и шестеренки в двигатели крякнули. Ну и ладненько!  Наконец и у меня свет в конце тоннели, может,  отправят на переплавку. И сделают из меня самолет!   Сбылась мечта, так и есть списали за профнепригодность,  жду переплавки. 
Дышу в  печи полную грудь!  Мысли  в голове пузырятся и плавятся  от безумного жара. Третий раз в печи, уж на этот раз точно буду самолетом! До экскаватора  был подлодкой. А у меня, знаете ли, фобия на глубину и сырость.  И тварь зубастая  в плавниках, мордой  тычется. Жуть!  Боюсь я их, вдруг какую важную деталь оттяпают и не видать мне тогда неба. Сейчас уж точно повезет! Хорошо то как, позади печь, прокатный стан. Все, теперь под пресс! Чувствую,  всеми  атомами отливают из меня кабину пилота!  Дела пошли! Аппаратуру ставят, рычаги!  Ну-ну, крутитесь, бегайте возле меня  я вам больше не экскаватор какой-то. Воздушный лайнер, это звучит гордо! А это что за  огрызок за моей кабиной? Где мой салон для пассажиров, крылья?  Почему поставили  какие-то подпорки, а где шасси? Братцы,  да что ж вы это делаете, всю  мечту под корень срубили! Что такое не везет и как с ним бороться? И кто я теперь, такой уродец?
- Не ворчи! Очень даже ничего получился! Отныне ты МАЗ, лесовоз, будешь лес с делянок возить. Гордись! – сказал сборщик  машины.
- Эх, что ты понимаешь в мечте? Я высоты хотел, полета! Душа красоты просит! Экскаватором меня хоть уважала,  машины  в очередь становились  к моему ковшу. А сейчас МАЗ, тьфу!
           Вот облом так облом!  Кручусь по делянкам, пилорамам. Мои пилоты  меняются,  чуть ли не каждый квартал. Тут и ежу ясно, у них же  нет первого класса.  Да я, в общем-то,  не печалюсь, они свое дело  знают, чем чаще  меняются, тем быстрее на переплавку попаду. А что, в четвертый раз  точно стану   самолетом.   Скорее бы, а то надоело валяться под забором!  Любуюсь пролетающими самолетами. Красота! Ничего, скоро и я рядом с вами буду!  А ты кто такой крутишься возле меня, шел бы отсюда, небо заслоняешь.
-  Смотри, смотри!  И я посмотрю,  с какого бока  начинать ремонт.  Мы теперь с тобой в паре,  купил я тебя. Понял?
- Брось, зачем я тебе? Откажись пока не поздно,  я же металлолом. Мне на переплавку скоро. Приходи когда самолетом стану. Класс-то у тебя, какой? Первый! Вот и славненько, мне   пилот первого класса будет нужен.
- Ну и амбиции у тебя, друг! Не боись,  мы  полетаем еще с тобой! Обещаю!
Ничего малый, меня другом назвал. Классный, наверное, пилот. Посмотрим! Куда мне теперь от него деваться? Жаль, переплавка откладывается. Что, снова дрова возить? А это что   мне сзади цепляешь?
- Нет,  дрова не будем, с этого дня мы дальнобойщики. А подцепил фуру, или еще алкой называют.
- Скажешь тоже - Фурия и Алка. Мне что  этих женщин, за собой таскать?  Отцепи немедля!
- Терпи, с нами еще напарник в кабине будет.
- Если пассажир, я согласен. Надо же когда-то начинать привыкать к перевозке пассажиров.
- Ну что друг, с Богом, поехали!
- Если друг, то поехали. А ты что пассажир в небо мечтательно смотришь, тоже самолетом хотел стать?  Понимаю! Представляешь, какая красота, наверное, с высоты! Реки, моря, горы, города! Как подумаю – дух захватывает.
- Ну, ты даешь! Мне вроде и на земле не плохо. Эх, дружище, красоту неба можно оценить только отсюда. Смотри, какой восход! Подожди, все у тебя впереди и города увидишь, и гор на твой век хватил, только за тормозами успевай следить.
Ладно, промолчу. Расюсюкались тут, один - друг, другой - дружище. Мне нельзя расслабляться, у самолета нервы должны быть железные.  Ух,  какая Лада хорошенькая! Не торопишься, детка.  На транзитке  места  всем хватит, становись  со мной рядом.  Что, тебе МАЗы не нравятся?  Ах, вам вертолет подавай! Пигалица! Размечталась!    МАЗы ей,  видите ли,  не нравятся.  Да я, если хочешь знать,  на зависть всем самолетам машина хоть куда!   А вертолеты они что,  лопастями раз и свинтили, ищи ветра в поле. Некогда мне с тобой, такой легкомысленной, говорить, мой водитель бежит.
- Полетели, друг! К рассвету успеть надо.
- Надо так надо, полетели! Эй, кто  это там сказал: «Рожденный ползать – летать не может»?   Выходи, поговорим!