Конкурс красоты. Машенька и ее друзья

Альбина Сысоева
КОНКУС КРАСОТЫ

  Когда семейство мирно ужинали на кухне, в раскрытое окно влетел большой конверт.  На конверте  корявыми буквами было написано «Подружке Машеньке и ее родителям».
- Подчерк Тяпушки! – обрадовалась Машенька.
- Нам от твоих сказочных друзей и дома не будет покоя? – проворчал папа.
- Что у них снова приключилось? – полюбопытствовала мама.
Машенька открыла конверт:
- Кикиморы приглашают нас на конкурс красоты. Что смеетесь? Можете сами прочитать, тут так и написано «Приглашение на конкурс красоты кикимор» Даже места указаны: третья самая мягкая кочка от болота моя, а у вас 6 и 7 пеньки, тоже мягкие покрытые мхом.
- Почему пеньки, а не кочки? – улыбнулся папа.
- Что тут непонятного, вы же  кочки просто  раздавите – удивилась непонятливости родителей девочка.
- Тоже мне красавицы нашлись, одни ножки чего стоят, тоненькие как спички. А этот ее носик,  одно наказание,  – продолжал папа.
- Что-о?! – разом возмутились мама и Машенька. – Нормальные ножки у Тяпушки. Очень даже приличные,  для ее возраста. А нос у них  таким по штату  положен  быть. Что за кикимора без такого носа? Сплошное недоразумение.
- Ладно, ладно, не буду с вами спорить. Ваши кикиморы просто не земной красоты.
- Ну-у, земной, не земной, но с ними интересно. Мама, слушай, Тяпушка пишет, что бы я одела самый лучший свой наряд. – сказала девочка.
- А это еще для чего? Мы же не в театр собираемся – удивилась мама.
- Нет, я оденусь, как просит Тяпушка.  Все-таки  конкурс красоты!
- Женщины, вы что,  в самом деле, решили, что я вас повезу на этот конкурс. На  выходные у меня другие планы – я с друзьями еду на рыбалку. Могу я себе позволить отдохнуть по-человечески?
- Отдохнешь на озере и там же порыбачишь, а мы посмотрим конкурс -  сказала мама
- Не-ет, на ваше озеро я ни ногой! Сплошное безобразие, не успеешь закинуть -  на крючке уже самая большая рыба, другая рыба за хвост  первой держится. И так по две-три сразу  вытаскиваю. Сначала удивлялся такому чуду, а потом понял,  чьи это проделки. Не нужен мне такой блат. Рыбаки от меня начали  шарахаться, да и спортивного интереса нет от такого клева..
После недолгих уговоров папа согласился везти на озере Машеньку и маму, но с условием, что ни кикиморы, ни водяные помогать ему в ловле рыбы не будут. Машенька обещала  договориться  об этом с друзьями.
На озере было многолюдно.  К сказочным друзьям на конкурс красоты приехали нарядные дети в сопровождении родителей. Среди маленьких кикимор  был переполох, самая маленькая и шустрая рыдала на все озеро.
- Она не приехала на конкурс! А еще говорили, что я самая интересная,  самая чудесная!
- Манюнечка, пожалуйста, успокойся! Вот увидишь, она обязательно приедет в своем самом лучшем наряде.  Нет,  даже в двух нарядах!
Другая кикимора заламывала ручки:
- Я так волнуюсь, так волнуюсь, даже пальцы переломала, пришлось за запасными сбегать!
- А я  когда  волнуюсь, всегда много ем, сегодня особенно, даже тошнехонько -  жаловалась  еще одна  кикимора.
- Вытащи рыбу со рта,  зачем живую  проглотила? Хвост торчит, по щекам хлещет, вся в чешуе, как русалка.
- Ой, правда,  что ли? Я от волнения даже не заметила! – вытягивая со рта рыбу, лепетала толстушка кикимора.
Спасенная рыба полетела в озеро, вынырнула, покрутила  в сторону кикиморы у виска плавником и от беды подальше нырнула в глубину. Рядом с толстушкой кикиморой появилась такая же пухленькая девочка и радостно затрещала:
- Пампушечка, как ты, волнуешься? Я ужас, как волнуюсь, уже целый пакет печенья съела.  У тебя есть что-нибудь вкусненькое?
  Машенька не ожидала  увидеть здесь такое количество  сказочных персонажей. Ходила между ними в поисках Тяпушка, она появилась, как всегда неожиданно. Оценивающе оглядела Машеньку и удовлетворенно   приподняла большой палец:
-  Красота! Мы всех победим!
Из ниоткуда появился Пусик и громко объявил:
-Рассаживайтесь, пожалуйста, по удобнее. Конкурс начинается!
К девочкам подбежали большие кочки. К взрослым, подобрав под себя корни, подскочила пни.
- Я, пожалуй,  пойду рыбу ловить  - сказал Машеньки отец. Но не успел и он шагу сделать, как  его за ноги обхватили корни пенька  и усадили на себя.
- О-о, не смущайтесь, присаживайтесь, пожалуйста! Вам удобно, мягко?  Для меня такая честь услужить вам! Право, такая честь!
- Что происходит? Отпустите меня! – говорил Машеньки отец, стараясь вырваться из цепких объятий корней.
- Успокойся дорогой – сказала мама девочки. – Мы же в сказочной стране, а здесь у них свои порядки.  Сказка и есть сказка! Мне, например,  очень интересно.
- Но я рыбу ловить хочу – продолжал сопротивляться папа.
- Ваша Машенька,  настоящая принцесса! Вот увидите, она затмит своей красотой всех присутствующих! – продолжал говорить пенек, поправляя своими корнями смятые брюки  Машеньки отца.
- Вы так думаете? О да, она у нас как принцесса! Я тоже это вижу – успокоился, наконец,  папа и удобнее устроился  на пенечке.
Пусик правил балом:
- Уважаемые  люди добрые, кикиморы болотные и водяные, конкурс на самую красивую,  ловкую и умелую подругу кикимор начинается! Похлопаем конкурсанткам!
Кочки, на которых сидела девочки, дружно выстроились в ряд и раскланялись перед оторопевшей публикой.
- Подождите! – закричала Машенька. -  Это недоразумение, конкурс же кикимор, а не нас. Мы не готовились!
- В этом вся прелесть, моя дорогая! Если бы вы готовились, было бы не интересно – засмеялась Тяпушка.
- Это не честно! -  захныкала она из девчушек.
- Не волнуйся, моя малышка, это всего лишь игра и я с тобой – крикнула ей мама.
- Итак, начнем с внешнего вида наших красавиц и их подруг кикимор! Прошу!
Пенечки с девочками  и стоящие рядом кикиморы закружились на месте.
- Посмотрите на них! Каждая девочка прекрасна!  Их внешний вид выдает внутренне содержание девочки, которая ни чем не поскупится для своей сказочной подруги! Посмотрите еще раз внимательно, как изящно заколки с волос девочек переходят к их подругам кикиморам! Заметили!  Ловкость рук и никакого колдовства!
- Но заколка моей дочери очень дорогая! – закричала дама в красном.
- Не беспокойтесь мадам. Мы оцениваем щедрое сердце вашей дочери, а не вас. Все со мной согласны?
Люди и сказочные персонажи дружно захлопали в ладоши.
- Кто еще жалеет заколки? Никто! Прекрасно, ваши девочки очень щедрые! Все получают 10 баллов! Но если кто-нибудь из мам подарит свои заколки, баллы удваиваются.
- Нет уж, увольте, раз конкурс девочек, пусть так и остается – рассмеялся кто-то из родителей.
Счастливые маленькие кикиморы в красивых заколках на голове закружились на месте. Зрители снова им зааплодировали, но не долго, т.к.  незаметно для глаз на кикиморах оказались и нарядные платья их детей.
- Это безобразие! – закричала все та же дама в красном, но ее дочь снова мужественно перенесла раздевание.
На кочках сидели смущенные девочки в трусиках и майке.
- А теперь спортивные соревнования!  Наши подруги покажут  свою ловкость и умение. Первый и очень дорогой приз - это три огромные кочки с цветами. Кто их догонит, получит кочку на вечное содержание к себе домой или на дачу. Цветут кочки с весны до осени.
Под одобряющие крики болельщиков девочки бросились  за убегающими кочками.   Одну кочку догнала Машенька, другую ее подруга Даша, а вот третья кочка оказалась с характером, за ней гонялись долго, пока  из-за кустов Зябушка не подставил той подножку. Пухленькая девочка сильно от всех отстала, а счастливые победители демонстрировали призы – цветущие кочки.
Следующим соревнованием была тоже погоня за кочками, но уже с ягодами. Неожиданно для всех вперед вырвалась полненькая девочка. Под громкие аплодисменты она оказалась обладательницей самой большой кочки с ягодами.  Кикимора Пампушечка буквально повисла у подруги на шее:
- Я знала, я знала, - кричала она радостно, - ты самая хорошая, ты самая добрая!  Давай сейчас же все съедим, а?  А не то еще делиться с кем-нибудь придется.
Не долго думая,  подружки  с удовольствием принялись уплетать с кочки ягоды.
- Уважаемые зрители наступила очередь наших маленьких кикимор.  В своих новых нарядах они станцуют вам вальс.
Подхватив длинные подолы платья, сказочные существа закружились в вальсе.
Праздник продолжался, дети веселились от души. Затем родители получили утешительные призы, папам достались бесплатные лицензии на ловлю рыбы из этого озера. Им обещали, что никто  больше не будет помогать ловить рыбу, отныне рыба будет клевать только по собственному желанию. Мамы могут беспрепятственно собирать в окрестностях грибы и ягоды. Утешительные призы получили все дети, им обещали новые приключения и сказки и, конечно же,   всем достались маленькие цветущие кочки.
Общее веселье и радость не разделяла одна Манюня. Она тоскливо сидела на пенечке, затем встали, вытирая слезы, поплелась к озеру. К ней,  размахивая большим пакетом, подбежала девочка:
- Ой, Манюнечка, прости, я опоздала! У меня ангина и родители не отпускали.
- Поздравляю, у тебя новая подруга, - печально сказала Манюня  - Она, вообще-то,  хорошая кикимора, но только сплетница.
- Кто? – удивилась девочка.
- Как кто? Сама же только что сказала, что Ангина была у тебя, кикимора с соседнего болота.
- Да нет у меня другой сказочной кикиморы. А ангина, это болезнь такая. Вот потрогай горло, видишь?
- Ничего себе! Вы люди такое красивое имя болезни дали. Да это же зараза, самая настоящая зараза, у нас по-другому не называется.
- Очень правильно – зараза она и есть зараза! – засмеялась девочка – Я тебе подарки привезла. Здесь мои самые красивые наряды,  из которых я выросла и заколки.
  Манюня так была рада подаркам!  Пришлось жюри придумывать и присуждать новую премию для подруги Манюни за ее доброту и щедрость. Никого не обидели сказочные друзья. Машенька спросила Пусика:
- Не жалко вам, столько кочек раздарили?
- Нет – сказал Пусик – У нас уже перенаселение кочек началось, новое поколение подрастает. Подаренные пусть радуют вас, они добрые, любят цвести и плодоносить, только их тоже любить надо, поливать и ухаживать за ними, вычесывать старые камыши.
На обратном пути от озера папа сказал:
-Придется заехать на дачу, показать новое жилье кочке.
На даче кочка сама выбрала себе место у небольшого самодельного прудика.  Выглядела так, словно  стояла здесь всегда.