Баллада о старушке

Семен Старовский
Сегодня с утра по улице

Шёл я, шумом подавленный.

Машины потоком бешеным

Шныряли, своими газами

Прохожим лёгкие портили.

Деревья стоят укутавшись

Снегом. Немного грустные

Ветки их опущены,

Снегом белым поддёрнуты.

Мороз щиплет уши мне,

Я в шарф от мороза спрятался.

Иду. О своём думаю.

Вот остановка. Прохожие так же

Носы попрятали. Ждут автобуса,

Прыгают – мороз людей покалывает.


Стою, а брови мои инеем,

Серебряным чистым, украсились.

Направо гляжу – оттудова

Едет машина маршрутная,

Газель мчит быстроногая,

В синий металл окутанная,

Немного с боков поржавелая.

Шинами бьёт гололедицу,

Лихой ямщик поторапливает–

Быстро едет лихой ямщик.


А через дорогу в тот момент

Идёт старушка старая,

В одной руке костыль у неё,

В другой – какая-то сумочка.

Ой, ты старушка старая!

Ой, вы очи незрячие!

Нельзя, ох нельзя,

Пешеходу идти,

Там где старушка старая,

О свой костыль опираяся,

Плетётся. Беда страшная

На наших глазах совершилася.

Сбили старушку старую,

У остановки валяется тело её

Бездыханное. А ямщик, ох лихой ямщик,

Прочь уехал, скрылся из глаз



-Смотрите, она шевелится!

-Да нет же – уже покойница.

-Вы позвонили в «Скорую».

-Вызвали, едет «Скорая».

Пред нами старушка старая,

У ней нога переломлена.

А мы, остановки жители,

Просто глядим на старую:

Никто к ней не притронулся.

Я отвернулся, меня здесь нет.

Я просто жду автобуса.

Мой автобус – надо сесть.

А где же, где же медики?

Вот уехал автобус мой.

Дальше жду, старушка лежит.

Снег её укутывает,

Саваном кровь накрыл белый снег

Двадцать минут. Скорой нет.

Машин всё не стихает поток.

Мой автобус опять подошёл.

Я сажусь. Поехал я.



Я подлец, собачий сын.

Не помог, кому помощь нужна.

Но мне ли?

Мне ли ей помогать?

Я на кровь не могу смотреть.

Я негодяй, собачий сын.

Старушка там теперь мёртвая.

Я стоял, на других смотрел,

А другие глядят на меня.

Кто же должен старушке помочь?

Ты или я? Или вместе мы?

Или приедет смелый врач?..

Нет. Не помог не я не ты

Нет. Не приехал смелый врач.

Всё пройдет само собой –

Никто не в ответе за чужую жизнь.

Старушки теперь и след простыл.



Мой автобус я сажусь

Мой автобус еду домой

Пробки, пробки,

Сколько машин!

И будто бы не случилась беда,

Будто бы не лихой ямщик

И не старушка старая

В жизни моей не встречалися.

Дома, дома муравейники,

Людей там многое множество.

Людей-то много,

Не одного

Там ЧЕЛОВЕКА вам не найти.