Самоход

Андрей Хмурый
Есть в курсантском языке такое понятие яркое и будоражащее, опять же курсантскую кровь, слово "самоход". Выражаясь языком Устава, самовольное оставления воинской части. Такой проступок является грубым нарушением воинской дисциплины и для курсанта военного училища мог стать реальной причиной для отчисления. Вынужден признаться, что данное обстоятельство редко когда становилось непреодолимым препятствием. Сразу признаюсь, после зачисления в училище, ваш покорный слуга дал себе торжественную клятву воздержаться от самоходов, кою нарушил не более нескольких десятков раз. Не лишним будет сказать, что уличен в данных "преступлениях" не был. Интереснее будет рассказать о своих однокурсниках, за время учебы совершивших трудно поддающееся счету количество "подвигов", находясь в самовольной отлучке. Всё было, смешное и грустное, ужасное и непристойное, героическое и позорное. По-другому и быть просто не могло! Вы только себе представьте человека, по современным меркам взрослого и уже вкусившего "сладкой жизни" этого самого взрослого человека, но, в силу сложившихся обстоятельств, лишенных указанных благ. Доходило до того, что отпущенный в увольнение курсант, обрадованный долгожданным воздухом свободы, за те несколько часов, отпущенных ему в качестве увольнения, успевал напиться так, что возвращение в училище оказывалось трудно выполнимым, а обстоятельства проведенного досуга подпадали под некоторые пункты Уголовного кодекса. До сих пор с улыбкой вспоминаю своего однокурсника, в течение полугода лишенного всех увольнений. Когда данный товарищ ,наконец, сдал сессию и благополучно убыл в отпуск, в тот же день он выпил столько спиртосодержащей продукции, что спасти его смогли только капельница и умелые руки врачей.
Самоход обычно планировался как увесилительно-развлекательное мероприятие, имеющее целью как можно более полно удовлетворить свои животные и физиологические потребности, поэтому подавляющее большинство таких мероприятий, проводилось в вечернее и ночное время. Сложность заключалась в том, что в это самое веселое время суток, в казарму с проверкой приходил дежурный по училищу, скрупулезно проверяющий порядок в помещениях и пересчитывающий личный состав, поэтому из данного затруднения было лишь два выхода: либо вернуться до проверки, либо найти человека, на время самохода "заменяющего" самоходчика. Думаю, не лишним будет сказать, что эти два "выхода" использовались примерно равнозначно, в зависимости от ситуации.
После удачно совершенного оставления воинской части, курсанту открывается весь мир, поэтому вкусить хочется всего и, в связи с ограниченностью во времени, побыстрее. Дискотеки и бары, бани и сауны, кафе и рестораны города с определенной периодичностью подвергались нашему "нашествию". Тогда для посетителей не всегда рядовой поход попить пивка и потанцевать заканчивался благополучно. Что теперь скрывать, было всё: разбитые морды лица, не только у посетителей и обслуживающего персонала, но и у самих самоходчиков, оскорбленные женщины, сломанные конечности, разбитые витрины, сломанные стулья и, конечно, как тут без них, милиция и "обезьянник"... Бывало, что после такого "веселья" его участники возвращались не в училище, а прочно садились на скамью подсудимых. Но разве это могло остановить алчущих новых ощущений Курсантов!!?? Конечно нет!! Поэтому даже после неудачного завершения вечера и позорного возвращения в училище участники, "зализав" боевые раны и решив проблемы с органами правопорядка, через некоторое время вновь отваживались на "дерзкий побег".
Не могу осуждать своих товарищей, отважившихся на самоход, мне самому приходилось ТАК проводить досуг, закончившийся для меня в отделении милиции. Опять же, уточню, что тогда уличен в порочащих курсантскую честь проступках, не был. Решили все тихо и взаимовыгодно.  Поэтому скажу: "Пусть легок путь твой будет, самоходчик! А возвращенье славным и лихим!".