Мой ответ Геннадию Воловому

Георгий Кончаков
 Откройте страничку "Геннадийй Воловоой"( не ошибитесь буквами). В списке произведений найдите статью "Идеальное убийство - раскрытие преступления". 02.02.2011

Ответ на эту статью читайте ниже.




    Ещё школьником пришёл к убеждению, что загадку может отгадать только тот, кто её придумал. Попробуйте догадаться: два кольца, два конца, посредине гвоздик. Если вам в этот момент не попадутся на глаза ножницы, никогда не угадаете. Или: поле не меряно, овцы не считаны, пастух рогат. Поместите эту загадку в учебник астрономии для вузов, и ни один студент – будущий исследователь Вселенной не сумеет дать правильный ответ. У Даля есть похожий текст: «Велико поле колыбанское, много на нём скота астраханского, один пастух, как ягодка». Поместил Владимир Иванович это изречение не как загадку, а в собрании «Пословицы русского народа».

     В последующей жизни случалось мне отгадывать мудрёные загадки, и всё же остался первоначального мнения: большинство загадок не имеют логически обоснованного решения. С такими загадками обратились к читателю Вы, многоуважаемый Геннадий. Вас удивляет, что «ни один из читателей не проник в подлинный смысл рассказа». С таким же успехом я мог бы предложить читателю угадать, какая мысль посетила меня, когда я писал эти строки.
     Вы заявляете, что апатичный ум не может понять простой истины, например, читателю совершенно не ведом, изначальный смысл поговорки «девичья память». Такой ход рассуждений логики называют «софизмом». Вы об изначальном смысле сами догадались, или услышали на лекциях по лингвистике, будучи студентом?  Всю жизнь я правильно пользовался этим выражением, не задаваясь вопросом, откуда оно пошло. С Вашей подсказки заглянул в «Толковый словарь крылатых слов и выражений» (автор-составитель А.Кирсанова. М., 2003): Девичья память. Значение: плохая память кого-либо. Происхождение: Выражение связано с легкомыслием некоторых девушек, которые, найдя нового жениха, быстро забывают свои клятвы прежнему кавалеру. Это отражено и в русской пословице: «Девичья память парня забыла». Как видите, это вопрос не на сообразительность, а из одной серии любителей кроссвордов, где требуется эрудиция.

     Далее следует нечто поинтереснее. Притчи Соломоновы. Вы пишите: «Пусть попробует, и я уверен, что не сможет ответить, потому что его мозг атрофировался, да и не хочет читатель разгадывать загадки». Следуя этому заявлению, Вам надо не  литературоведением заниматься, а податься в медики. Цены Вам не будет за Вашу способность устанавливать диагноз.    
     Как Вы утверждаете, в своё время Вас поразило, что Соломон неоднократно повторяет одну и ту же мысль. А Вы не обратили внимания, что все тексты Библии строятся на повторах? Напомню: Библия написана стихами. Это не только Великая Книга Истин, но и Произведение Искусства. Авторы, не уступающие современным литераторам, использовали повторы как художественный приём. Кроме того, не забудем, что все они проповедники. А проповедники, как и наши учителя-современники, понимали: «Повторенье – мать ученья».
     Обратимся к приведённым поучениям. В «Книге притчей Соломоновых» я нашёл четыре из записанных Вами шести. Не допускаю, что два сочинили сами. Возможно, мы пользуемся разными переводами Библии?  Вы утверждаете, что шесть высказываний излагают одну и ту же мысль. Может в этом и состоит Ваша загадка? Перед нами шесть разных предложений, излагающих шесть неодинаковых мыслей.
     Первое изречение: для чего человеку мудрость и разум.
     Второе изречение: призыв – приобретай мудрость и разум.
     Третье изречение. На первый взгляд, дословно повторяет предыдущее. Но есть существенное различие. Не просто приобретай, но будь готов пожертвовать «всем имением твоим» (всем что имеешь) для приобретения разума.
     Четвертое изречение: указывает путь.
     Пятое: возьми мудрость от меня, Соломона, не поленись прислонить ухо своё к разуму моему.
     Шестое изречение, очевидно всякому, никоим образом не повторяет предшествующие.
     Прочитали Вы, Геннадий, мои рассуждения по поводу мудрости Соломоновой и возрадовались. Вы же имели в виду совсем другое. В этом сами признались: «И одним из результатов этой мудрости стало моё новое бытие в мире…» ( смотри: отклик Геннадийя Воловоого на «Полученные рецензии» 24.10.2010  10:39). Тут мне остаётся только руками развести. Открылась Геннадию мудрость Соломонова, в результате сошёл на него Дух Божий, и стал Геннадий Небожителем. То же самое ожидает того, кто разгадает загадки Ваши премудрые. Остальным предлагаю без зависти рукоплескать величайшему успеху нашего выдающегося прозарушника.

     В одном не могу согласиться с Вами, Геннадий, что человек, достигший блистательных вершин, считает главным для него – это жизнь. И не только жизнь, но и здоровье. На этот раз я Вам задаю вопрос: что может быть дороже здоровья и даже самой жизни?

     Рассказ «Идеальное убийство» относится к числу загадок, о которых я уже говорил: кроме автора никто отгадать не сможет.
     Возможно, не случайно упоминание «Преступления и наказания». Сюжет Фёдора Михайловича Вам, Геннадий,  представляется примитивным, подумаешь, Раскольников убивает старуху. Ваш, безусловно, круче. Остаётся только пожелать, чтобы в исполнении превзошли своего скромного собрата по перу.
     Не сомневаюсь, что о Вашем величии будут слагать оды лучшие поэты XXI века. Вы об этом уж точно знаете. Вам принадлежат слова: «Так ведь я первый, кто извлёк эту истину, другое дело, что у меня талант уметь сделать эту истину очевидной…» (ответ в «Полученных рецензиях» 14.11.2010  17:46). Или ещё Ваши заявления: «А мои литературные пристрастия лучшие, потому как по ним надо детей в школе учить…( там же, 19.10.2010  17:43). «Не надо спорить с очевидностью, меня уже изучают в паре вузов, остаётся только распространить этот опыт на все учебные заведения…». "...почему мне понравились ваши произведения, потому что я единственный, кто обладает настоящим понимнием талантливости автора... только у меня собраны лучшие авторы, а именно потому что знаю, что такое хорошая литература, благо талант критика у меня на высшей стадии" (из "Написанных рецензий" 24.12.2010 16:35).

     В заключение могу предложить во славу досточтимого Геннадия – знаменосца Прозы.ру  XXI века только одно: «Господа! Снимите шляпы! А дамы сделайте книксен».