Я вижу все

Юрий Лукшиц
Я вижу все. Мне дан дар свыше
Словно странник во мраке, стоящий на крыше.
Мой разум окутали тайные знания,
Суждено мне ощутить жажду познания.

Я вижу насквозь людей: их чувства и души,
Не замечая, что дождь моросит грязные лужи,
Для меня человек – главная тайна природы,
И в то же время насмешка всевышней породы.

Мне смешно, что наивность людей не знает предела,
Их зависть и алчность душу за живое задели,
Они возгордились, как будто цари мироздания,
Никогда я не видел более жалкого создания.

Они суетятся, всегда в погоне за деньгами,
Просьбы выказывают Богу никчемными мольбами.
Лукавят, предают, презирают тех, кто слабее,
И уверены в том, что они всех умнее.

Ничто не ускользнет от вселенского взора,
И не выдержать им даже моего укора,
Когда поймут, что близок час расплаты,
Только тогда ощутят горечь утраты.

А пока я скольжу мимо них, как ветер беспечный,
И медленно считаю время, их час скоротечный.
Погибнет планета, мир обречен на страдания,
Сгорят существа эти, потерявшие душу создания.