Дочка врачей

Юлия Лаевская
Наверное, почти каждый из нас хоть однажды брал в руки медицинскую литературу. По надобности или просто ради любопытства. 
    Мне повезло: оба моих родителя – медики.
    На моих книжных полках теснятся в стройный ряд Достоевский, «Энциклопедия врача», Чехов, «Большой медицинский справочник», «Биология. Строение организмов», Толстой, словари Ожегова. И так далее и так далее.
    Мне – 11 лет. Пробегаю глазами по книжному ряду и протягиваю руку за…большим справочником. У него - шоколадного цвета обложка,  тонкие, почти прозрачные желтоватые листы и пахнет он пылью. Шрифт  настолько мал, что с непривычки я щурю глаза. Листаю.
     В середине книги сделана вставка из черно-белых фотографий – у слабонервных они вызывают отвращение, но только не у меня! Тщательно рассматриваю каждое фото  - вот обезображенное оспой лицо, вот Базедова болезнь, вот водянка головного мозга, обширные гематомы, ужасные пролежни…Много, много на свете болезней!
    Листаю дальше и читаю первое попавшееся на глаза определение: Столбняк - одно из самых тяжелых, часто приводящих к смерти инфекционных заболеваний, вызываемое токсином, выделяемым попавшими в рану бактериями и характеризующееся судорогами.
Далее описываются  признаки – боль, скованность, судороги, нарушение дыхания…Глаза мои начинают расширяться от только что узнанного  - ведь не так давно мне в палец попала заноза! А если она грязная, то, значит, заразила мою кровь? И что-то последнее время у меня все болит, да и рука эта поддергивается периодически - может, уже судороги?
Начинаю волноваться и живо читаю следующие строки - инкубационный период составляет от 2 до 56 дней.   От 2 до 56!
     Отшвыриваю от себя книгу и бегу к зеркалу – проверить свое лицо на наличие «страдальческой сардонической улыбки». Вроде незаметно…Но все равно  -  страшновато!
     А что, если я умру? Как же мама? Меня охватывает паника….начинают трястись руки и я уже думаю о том, когда моя  тайна раскроется для всех близких…
     Я начинаю истерить про себя, а затем подхожу к брошенной книге, начинаю снова  листать ее. Передо мной проносятся сочные картинки циррозов, аппендицитов,  лихорадок, припадочных больных…Боже! Никогда не буду медиком!...

…вечером мама нарекла меня « с-ума-чтоли-сошла» и впредь посоветовала не заглядывать в ужасный шоколадный учебник.
    Меньше знаешь – лучше выглядишь.