Новогоднее

Оксана Акинина
Вспоминаю, как  много лет назад мы отмечали новогодние праздники. Коллектив тогда у нас был довольно большой, молодой и легкий на подъем.

Заранее договаривались, у кого будем собираться. Кто принесет салаты, кто мясное, кто  приготовит горячее. Обсуждали меню, наряды, куда пристроить детей и как договориться с дедами на счет понянчится.  Почему-то ни кто тогда не утверждал, что новый год- семейный праздник.

В тот раз решили, что надо и детишкам своим организовать настоящего Деда Мороза. И деда и снегурочку выбрали из своих же, договорились  с костюмами в местном ДК. Родители ринулись готовить подарки, а будущий дед мороз со снегуркой прикидывали маршрут поудобнее и писали сценарий минут на 15 на каждого ребенка. Самого благоразумного мужа одной из сотрудниц уговорили побыть извозчиком на собственном авто (красненький такой симпатишный жигуленок у него был).

Развозить подарки решили за 2 дня до нового года, после рабочего дня. Подсчитали, что часа за 2 вполне управятся. О чем не подумали, так это о том, что деда с внучкой до начала мероприятия надо накормить.

Все отправились по домам , готовиться к встрече, а наши герои- переодеваться.

Все пошло не по сценарию уже в первом доме. Нет, с детьми отработали как положено, но взрослые- то о чем думали, когда наливали?И ведь в каждом доме, у кого что было, самое лучшее по тем временам и возможностям. “Как это вы с нами не посидите ? Как это вы уже не можете? Вы за кого нас принимаете, мы что уже и деда мороза со снегурочкой приветить не можем? Никаких отговорок, нам тоже счастья в новом году хочется.”

Чем дальше – тем смешнее. И детям и взрослым. Разошлись так, что уже и непонятно, для кого деда мороза вызывали. Почему-то не только дети , но и взрослые, забравшись на стульчик, рассказывали стишки, отгадывали загадки.

Ближе к концу маршрута, дед уже не мог нести мешок с подарками, это почетное право плавно перешло к абсолютно трезвому водителю, а дед обнявшись со снегуркой, подходя к очередной калитке радостно горланили “и снится нам не рокот космодрома...!”
Перед дверьми Анатолий Иванович (водитель), встряхивал обоих, поправлял наряды, вручал деду мешок, и приказывал заткнуться. Потом командовал: раз, два, три.. начинайте! и открывал дверь. :Здравствуйте детки!...”

Выходя из последнего или предпоследнего дома, дед мороз упал на четвереньки. Подбежал водитель: “ну чего ты, дедушка!” Но дедушка на всех четырех шустро передвигался в противополжную от машины сторону, бормоча : “Я луноход-1, я луноход- 1, станция, ответьте”.
“Ну ты даешь!”: -водитель сгреб деда, поставил на ноги: “быстро садись в машину!” “Захожу на посадку, прием, прием”,  глумливо отвечал дед мороз. Наконец сели, надо ехать.
“А где снегурка?” Матерясь, водитель вернулся в дом. Хозяева благополучно заседали на кухне, продолжая отмечать пришествие сказочных героев. Анатолий Иванович услышал громкий заливистый смех из гостиной. Румяная снегурочка сидела на полу, загружала конфетами игрушечный заводной грузовичок, пара поворотов ключика, и автомобильчик с жужжанием на хорошей скорости врезается в противоположную стену. И фейерверк из конфет! Пятилетний ребенок радостно хохочет , хватает грузовичок и несет снегурке! И все с начала!
“Млин,как им весело!” С трудом оторвав снегурку от этого упоительного занятия, водитель выводит ее наконец-то из дому, и видит  удаляющегося Лунохода, ведущего переговоры с неведомой станцией. “Ептыть, стой! На посадку”- орет Анатолий, бросает снегурку и бегом за луноходом.

А перед домом, летом, была огромная, трехметровая в диаметре, клумба! Зимой же, расчищая дорожки, хозяева весь снег скидывают в эту клумбу.

“Ах, мне жарко!” молвила снегурка- зараза, и залезла в клумбу. Видя такое дело, водитель бросает Лунохода, и несется к клумбе. “ Я плыву, я плыву” поет снегурочка, бредя по пояс в снегу в противоположную от Анатолия сторону. Ну не лезть же ему в снег! Он обегает клумбу и раскинув руки ,встречая снегурку , приговаривает “ сюда-сюда-сюда! Плыви сюда!” Не доплывая полметра, та разворачивается обратно : “я плыву, я в море, я русалка!”.

“Что за шум?”- это вышли хозяева.
“Ребята , окружаем ее, вылавливайте!”- матерится водитель.  Окружили, выловили. Посадили в машину.
Догнали, загибаясь от смеха, деда мороза, загрузили. Все. Поехали.

Остался последний объект. Вот и ворота. Снегурочка спит беспробудным сном. Наплавалась, бедолага. Растрясти не смогли. Время двенадцатый час. В доме светится   одно окно. Дед Мороз, получает мешок, открывает дверь. И довольно бодрым шагом сразу  проходит на кухню, усаживается, недоумевающе (а мне не наливали?) смотрит  то на  пустой абсолютно стол , то  на хозяев. Те тоже. Как-то странно это все. “Где же детки? Куда спрятались? Ну кто деду морозу стишок расскажет? Песенку про елочку споет?  А может мы снегурочку позовем все вместе?”...

Короче, детей в этом доме не оказалось, и зачем они  приехали к снегурочкиным свекрам, покрыто тайной. (Похоже, это была месть водителя.) Свекры снегурку забрали.
Анатолий Иванович, отвез деда мороза домой, выгрузил, и в целости и сохранности, сдал   на ответ.хранение супругу, с вместе с которым они пошли на кухню пить водку. Наверное,завидовали мне очень.
Никогда! Никогда больше в жизни я не буду Дедом Морозом!