Дружба-радость. Дружба- крест

Оксана Акинина
Когда я уехала учиться в город, там и встретила его.
Как-то в субботу пошли с девчонками на танцы в ДК ГРЭС, к нам и прилип этот парень. Высокий и симпатичный балагур и весельчак. Танцевал со всеми подряд, истории разные рассказывал, на Танюшку нашу заглядывался. Оказалось, мы с ним земляки, имеем общих знакомых, и общаги наши  неподалеку.

Студенчество- оно во все времена было веселым и голодным. Стипешка и деньги отправленные родителями заканчивались еще в первой половине месяца, то кофточка симпатичная подвернется, то еще что-нибудь срочное прикупить понадобится- вот деньги и кончились, а потом  жили кто на что горазд.. Хорошо еще родители продукты подкидывали.
   
Петька был парнишкой денежным, подрабатывал как мог, поэтому частенько приходил к нам в комнату, навестить землячку, то с тортиком, (вафельные тогда в моде были, гадость редкая, но как мы были ему рады!), а то и гречки принесет. Скажет: варите скорей, каши хочется. Да нас и уговаривать не надо было. А то сапог прохудится (очень уж быстро городская соль проедала наши отечественные сапожки), Петр и в ремонт унесет, и оплатит, и не спрашивает, когда долг отдашь.
В кино гурьбой ходили, кто билеты на всех покупал? Точно, угадали.  С Танюшкой отношения у него не сложились, а у меня появился друг. Впрочем, ветренный был Петруха, каждый месяц у него новая пассия, любовь до гроба, а вскоре смотришь, он уже опять увлечен  и у него новая дама сердца.

У меня в то время тоже любовь была, дело шло к свадьбе, но после каникул узнала я ,что парень мой “подлый изменщик”.  Вот и изливали мы с Петькой друг другу свои слезы, да радости. Выручали , друг друга, как могли. Нас даже поддразнивать начали: “подружки”.

На последнем курсе Петька женился, уехал работать в Кемеровскую область. Меня тоже распределили , только в другой город. Ленинск-Кузнецкий называется.  Писем мы друг-другу не писали, но созванивались по “междугородке” , у него возможность была по коду прямо мне работу звонить.
Несколько раз встречались, в горную Шорию отдыхать вместе ездили, с Натальей своей меня познакомил, сынулька у них родился. Наталья местная была, жили они с ее родителями. Петька убедил (или заставил) поступить меня в Кемеровский универ, на заочное. А потом, я отаботав положенные три года вернулась домой, с мужем. Через пару лет прибыл и Петр. С женой развелся, сказал, что с ее родителями не ужился.
Здесь он снова женился, устроился на неплохую работу, но работой был недоволен, объяснял, что “пресмыкаться не привык”.
Учебу я забросила, за что получила от Петьки большой скандал, и нелестные эпитеты в свой адрес. “Кастрюлька” и “дура безмозглая” самые мягкие из них. 
Время шло, у каждого своя жизнь, свои проблемы. Ребенок у меня все дошкольное детство проболел, я моталась по областным больничкам, Петр помогал с транспортом. Он всегда оказывался в курсе моих дел. Да мне тогда вообще не до чего было, сын на первом месте.
С днем рождения уже поздравляли друг друга по телефону, а обязательно встречались второго августа в кафешке. В день ВДВ. Петька служил, глубой берет по такому случаю надевал. После проводит меня, и с остальными то на машине с флагом носятся, то на Магеллан, на большую пьянку.

Почему встречались  не дома? А наши половины не приветствовали эти встречи, и не понимали, зачем нам это надо. В одну из таких встреч я убедила его встретиться с сыном. Мальчишке уже пятнадцать лет было. Ездил Петр, встречался несколько раз. Вроде нашли общий язык, Димка даже приезжал к отцу. Потом сын его приехал учиться в Томск, и Петька стал помогать ему деньгами, да и встречаться стали чаще.

Затем у меня начались проблемы в семье, пока решала их, выходила из ступора, прошло не два-три дня, а пара лет. За это время Петр успел развестись с третьей женой, бросил работу и стал работать водилой в Автотрансе. И стал пить. По черному. Поэтому на работе долго не задержался. Да уже  вообще больше полугода ни где не задерживался. Кодировали мы его несколько раз- хватало на месяц. Какой образ жизни ведет- объяснять не приходится, и так все понятно.
Иногда специально нахожу его, прошу помочь с дровами, ремонтом. Чтобы накормить хотя бы.Но он по-видимому стыдится, и ко мне приходит лишь иногда, когда совсем невмочь. Начинает за здравие (как живешь, как сын?) , а заканчивает как обычно (одолжи Ксюша денег, я отдам).. и начинает рассказывать о несуществующих прожектах, от которых он непременно разбогатеет.
Я не могу отказать, хотя знаю, для чего ему деньги.. Кормлю, даю денег. Разговариваем о прошлом. Потому что о настоящем ему не интересно. Вернее интересно только одно: как напиться, да где похмелится. А будущего у него наверное  скоро не будет.
Он все понимает, пока находится в пограничном состоянии: уже не трезв, но еще и не пьян. Но это бывает редко.
Я тоже все понимаю, но помочь ему вернуться не в силах.  Увижу на дороге, начинаю разговаривать, спрашивать, ругаться- ему сразу становится очень некогда. Уходит  от разговора, и от меня.
Знакомые спрашивают, чего ты с этим бомжом общаешься? Грязный, вонючий, вечно пьяный?. А я не смогу закрыть перед ним дверь. Никогда не смогу.  Когда-то это была дружба-радость...

Я смогла объяснить , что такое дружба – крест?


PS. В декабре 2о11 года Петр умер. Не вышел из запоя.Или просто не захотел этого сделать..