Глава 3. Калейдоскоп

Сергей Команов
- Мне пло-о-охо… - стонала Руна, бессильно свесившая обе руки с верхнего яруса кровати.
- Я много раз предупреждал тебя, но разве могут мои разумные доводы конкурировать с твоими первобытными желаниями?!
- Не будь злюкой, ты же знаешь, как мне это нужно. Наша работа така-а-ая нервная…
Блаженно потянувшись, Руна попыталась подняться, но больная голова снова дала о себе знать. Да так, что пришлось стиснуть зубы и снова распластаться по периметру кровати. Рука потянулась к недопитой бутылке вина на туалетном столике, но Вол с раздражением перехватил её:
- Никакой выпивки до завершения операции!
- Вредина, - обиделась девица, массируя виски. – Не знаешь, что ли, что мне… по-другому нельзя.
- Скорое задание потребует от тебя сосредоточенности и трезвых решений. ТРЕЗВЫХ!
Руна одёрнула руку от заветного сосуда. Как давно она уже не была трезвой? Месяц, два? Сложно сказать, если учесть, что отличить себя выпившую от трезвой не могла даже она. Алкоголь стал второй кровью, и дело было не только в банальной зависимости…
- Вот, выпей.
Руна послушно приняла из рук Вола стакан и жадно присосалась к нему… Правда, ненадолго.
- Что это за отрава?!
- Вода, - хмуро пояснил Вол, глядя на разлитую по полу жидкость.
- Ну и гадость… Как вы её пьёте?!
Иногда мужчине хотелось просто взять бутылку и пристукнуть её. Руна любого может вывести из себя одним только своим присутствием. Ясно, почему все разом заболели, стоило ей заикнуться о том, что она уговорила Старейшего отправить себя в Хэйвен.
Работать в таких условиях попросту невозможно. Запах перегара едва не заставил опьянеть самого Вола, предпочитающего сидеть подальше от охающей и ахающей алкоголички. Да уж, повезло так повезло. Её непостоянный характер мог поставить под угрозу всю миссию. Как уже говорилось ранее, Руна – это компактная пороховая бочка, фитиль которой надёжно запрятан под обёрткой миловидной дамочки. Поэтому остаётся лишь надеяться, что когда она рванёт, тебя не заденет взрывной волной.
Однако, как бы ему не хотелось запереть её в комнате до тех пор, пока атрофировавшийся мозг не умудрится выйти из одеревеневшего состояния, без неё выполнение миссии станет невозможным. Невероятно, но факт.
В дверь постучали – рука Вола непроизвольно метнулась вперёд, но разум вовремя взял старые рефлексы в узды, в результате чего старый хозяин гостиницы вошёл в комнату без лишних травм.
- Простите за беспокойство, но жильцы жаловались, будто из вашей комнаты доносятся какие-то звуки… Я хотел поинтересоваться, всё ли у вас в порядке?
Если помесь мычания и рыка, который издавала настырная Руна во время его попыток заставить её заснуть, можно охарактеризовать именно этим словом, то Вол понял, отчего они вызвали у постояльцев недоумение.
Старик уже отстранился – почуял фирменный душок Руночки – и ожидал ответа снаружи, пальцами удерживая на своём лице улыбку. Слёзы из глаз, впрочем, скрыть не удалось…
Лицемер…
Не говоря ни слова, Вол захлопнул дверь и повернулся к уже тянущейся к бутылке напарнице.
Как же всё достало…
- Вол, ты – противный, - с досадой протянула Руна, сопровождая прощальным взглядом отправившуюся в окно выпивку.
И как он не додумался сделать этого вчера?
Не слушая более ни Руну, ни доносящиеся из-за двери возмущения трактирщика (который, впрочем, ограничился лишь пустыми угрозами, не рискуя входить внутрь), Вол подошёл к окну и широко распахнул его, дабы глотнуть свежего воздуха.
Утро в Хэйвене лишь начинается, но уже можно отметить, что жизнь здесь течёт куда более вяло, чем в той же Меории. Немного непривычно наблюдать полупустые улицы, на которых ещё не успели пристроиться надоедливые перекупщики, попрошайки или просто бандюганы. Можно даже сказать, что Волу здесь было немного неуютно. С городами, от  которых заранее знаешь, чего ожидать, иметь дела намного спокойнее. Почти как с покойниками: если в них не залить магии, они тебя не покусают.
Единственное, чем Хэйвен нравился Волу на фоне остальных городов, так это архитектурой, наполненной показушным пафосом, который должен вызвать у иноземцев должное представление о величии королевства. Однако обилие белых красок всё же резало глаз. Да, большинство домов построены из мрамора, но это не оправдывало столь радикального отказа от банального разнообразия…
Вол усмехнулся. Никогда ещё он не рассматривал вещи с точки зрения гармонии.
«Неужели, старею?» - пронеслась мысль.
Нет, скорее всего, скука всё-таки берёт своё.
- Пойду, пройдусь, - бросил он, направляясь к двери.
- Пива купи, - промямлило безвольно лежащее на кровати тело.
Пропустив просьбу напарницы мимо ушей, Вол едва не сбил с ног нагло подслушивающего трактирщика. Сделал это намеренно: мужик шпионил так неумело, что его и глухой услышал бы. Так что пусть лучше получит по уху дверью, чем ножом.
У щупленького старичка хватило ума отойти в сторону и пропустить постояльца мимо.
Вол не торопился: впереди ещё куча времени. Пока Руна придёт в себя, пока сверху закончат все приготовления, пока разработанный Старейшим план вступит в действие…
Так что остаток дня оставался свободен. Можно смело заниматься своими делами… Осталось только придумать, какими…

* * *

Рэйк осторожно приоткрыл дверь в комнату своего младшего ученика и едва не получил по лбу деревянным клинком.
- А, это ты… - хмуро промычал Драклейн, возвращаясь глазами в книгу.
Старик не стал спрашивать, кого юнец ожидал здесь увидеть. Всё равно внятного ответа он не получит, да ещё и настроение себе испортит. В такие моменты Драк становился просто невыносим. Даже он, его старый наставник, не всегда был способен спокойно вытерпеть замкнувшегося в себе принца более получаса.
- Драк, я хочу с тобой поговорить…
- В очередь, - не оборачиваясь, прервал его тот.
- Я понимаю, что ты чувствуешь, но…
- Не понимаешь.
- Драк, мир не может быть зациклен вокруг тебя одного. Рано или поздно приходится идти на попятную. Ты – будущий правитель Хэйвена, и ты должен…
- Почему каждый встречный пытается объяснить мне, что я должен?! Может, я не хочу быть правителем?!..
- Если бы мы всегда получали то, что хотели… Драк, послушай, - чувствуя, что принц снова хочет его перебить, поспешил повысить голос советник. – Жизнь – сложная штука. Она похожа на калейдоскоп: никогда не знаешь, во что сложится следующий узор. Зачастую она ставит перед нами трудный выбор. И в наших силах лишь решить, каким путём мы хотим отправиться. Это твой выбор, Драк, я не буду переубеждать тебя в этом. Но на то я и наставник, чтобы не позволить тебе ступить на неверную тропу…
- Рэйк.
- Да?
- Ты – болван.
- Что?!
- «Странствия красноглазого рыцаря», страница тридцать два. Я её сейчас читаю. Эх ты, старый плагиатчик!
Когда этот мальчишка успел дорасти до такой серьёзной литературы?
Раскрасневшийся Рэйк так давно хотел хоть кому-нибудь зачитать этот монолог, репетировал серьёзное лицо, отрабатывал технику исполнения, подыскивал ситуацию… и тут на тебе. Дебют сорван!
Попытку уйти в депрессию прервал голос Драклейна:
- Да ладно, не грузись. Ты ведь не за этим приходил.
- Ну, как бы…
- Болван… - хмыкнул Драк, утыкаясь в книгу.
Депрессия, акт второй… Несчастный старик так и остался бы стоять в дверном проёме со стеклянным взглядом, выдающим полное разочарование в окружающем мире, до самого утра, если бы Драк не сжалился и не отбросил книгу в сторону.
- Ладно уж, старый дурак, твоя взяла. Сделаю вид, что ничего этого не читал и послушаю твою заумную нудятину.
Рэйк просиял, заскакивая в комнату с проворством, несвойственным человеку его возраста. Жизнь всё же продолжается!

* * *

- Ни фига себе! А я так могу?
Голубой огонёк в ладони Рэйка медленно затух.
- Ваше Высочество… А, какого чёрта?! Драк, отец велел тебе прекратить употреблять простолюдинские словечки. Человеку твоего положения…
- Да знаю я, знаю, хватит уже мне на уши приседать!.. Вот стану королём, и разрешу так говорить… В первую очередь!
Несмотря на полдень, дворцовый двор пустовал. Либо все готовились к приёму очередной важной шишки, либо у отца снова случился неожиданный приступ невероятной чистоплотности, когда он вдруг обнаруживает, что дворец-то, оказывается, давно зарос грязью… Вернее, так думает Сицилия, а отец устраивает массированную головомойку всему обслуживающему персоналу: от горничных до стражников.
- А не рано ли ты начинаешь планы строить?
- Фигня! – отмахнулся Драклейн. – Составлю список законов, оставлю тебе и махну на Край све…
- Чтоб я больше не слышал этого словосочетания из твоих уст! – неожиданно посерьёзнел Рэйк.
- Да что в этом такого?!
- Я уже объяснял тебе, что. Драк, - старик заглянул ученику в глаза, – пообещай мне, что никогда не отправишься туда, что бы с тобой не произошло. Край света – это место, где заканчивается наш мир, за которым лишь бездонная пропасть, что ведёт прямиком в Нижние миры. Всё зло, что втекает в этот мир, произрастает оттуда…
- Ты сам-то в это веришь?!
- Пообещай мне!
- Рэйк, что за цир…
- Пообещай!
- Да обещаю я, обещаю… - пробурчал принц, закусив губу.
Старик удовлетворённо отстранился.
- Тебе кто-нибудь говорил, что с возрастом ты стал занудой?! – обиделся Драк. – Что ни встреча, то проповедь… Скоро я от тебя буду держаться так же далеко, как от маман или Локки…
- Спорим, скоро ты сам возьмёшь свои слова назад? – расплылся в улыбке Рэйк.
- Фи! Самоуверенный старикан…
- Ты ведь знаешь, что из своих поездок я никогда не возвращаюсь с пустыми руками?
Глаза принца заблестели. Подарки! Вот уж что способно заставить его молодое сердце растаять в мгновение ока. Рэйк ведь ездил с миссией в Братию, в сам Орлон, что по праву зовётся Отцом королевств! И гори оно всё алым пламенем, если тамошние сувенирные лавки не обилуют невероятнейшими редкостями!
- Ну, готов молить о прощении? – хитро улыбнулся старый советник.
- Прости… - буркнул Драк.
- Не слышу.
- Не умничай!
- Ох, сейчас как обижусь…
- Прости меня, я идиот, всегда говорю, что в голову придёт. Иногда порю чушь, но я же любя!
- Неправдоподобно…
- Ты что, хочешь, чтобы я тебе пятки целовать начал?!
- Это было бы неплохим извинением…
- Слушай, засунь свой подарок знаешь куда…
- Да ладно-ладно, я же пошутил, - засмеялся Рэйк.
Что ни говори, а за время его отсутствия принц нисколько не изменился. Совсем не остыл, и, видимо, не собирался.  Ему бы с таким характером на рынке торговать, а не государством управлять - там бы от него пользы было куда как больше.
Советник улыбнулся своим мыслям. С другой-то стороны, именно таким он знал и всегда будет помнить принца Драклейна, как бы не повернулась его судьба в будущем. И, возможно, советник уже не смог бы принять иного ученика. Без Драковых закидонов жить станет гораздо скучнее…
Таинственно прищурившись, старик занёс руку за пазуху. Драклейн даже на цыпочки встал в попытке разглядеть, что же там притаил былой учитель. Однако то, что покинуло карман старого волшебника, повергло Драка в благоговейный трепет:
- Только не говори мне, что ты всё перепутал, и мой подарок лежит в другом кармане… Пожалуйста…
- В общем, ты давно изжужжал мне все уши о том, что настоящему мужчине полагается настоящее оружие… и я решил, что это станет неплохим началом, - улыбнулся Рэйк, протягивая принцу серебряный кинжал. Небольшой, почти игрушечный. Такие в простонародье зовутся жалом. Лезвие десяти сантиметров в длину; тонкая рукоять, расписанная руническими символами, её наконечник украшен полупрозрачной жемчужиной. Долгое время жалами орудовали Братийские ассасины, затем же они стали ничем большим, как дорогие сувениры для туристов.
Именно на такое жало и смотрели сейчас блестящие глаза юного мужчины.
- Хочу… - заёрзал он. – Хочу-хочу-хочу! Рэйк, не тяни, я хочу его подержать!
- А извинения?
- Я тебя ненавижу!
- А если искренне?
- Г-р-р… - Драк повесил голову и бухнулся на колени. – Рэйк, ты самый добрый и честный человек, я был неправ, когда называл тебя занудой, дураком и козлобородом…
«Так вот откуда это потекло!» - злорадно подумалось Рэйку.
- В общем, я забираю назад всё, что говорил о тебе… плохого. Теперь ты позволишь мне подержать его?
- Я подумаю…
- Рэ-э-эйк!
Старик рассмеялся. Нужда может сотворить с человеком причудливые вещи. Например, сделать из непокорного Драклейна послушного, хоть и несчастного, котёнка. Старый советник знал мальчика достаточно для того, чтобы начать понимать, каким образом им можно управлять. То же самое можно сказать и о Драке… И, уж в этом старик был уверен, он найдёт способ отомстить. Но то будет потом, а сейчас можно просто наслаждаться замечательным зрелищем: безуспешно пытающегося пустить слезу принца.
Но он ведь не для того купил это жало…
- Драклейн, я наблюдал за тем, как ты растёшь, и я не перестаю верить, что ты станешь достойным наследником своего отца. Может, я не всегда смогу быть рядом, но пусть хотя бы часть меня останется с тобой, - Рэйк протянул подарок онемевшему Драку.
- «Сага о Несущем Свет, вторая глава», - только и сумел вымолвить тот.
- Зато от чистого сердца, - поспешил выкрутиться старик.
Драклейн схватил кинжал так, словно тот собирался от него убежать. Рифлёная рукоять приятно охлаждала ладонь, а мастерски отполированное лезвие не позволяло оторвать от себя восхищённого взгляда. Настоящий Орлонский кинжал… Нет, не так… НАСТОЯЩИЙ КИНЖАЛ! Неужели теперь, после стольких лет мучений и ожиданий, он, Драклейн Элефист фон Хэйвен, наконец-то стал мужчиной? Диар раньше любил повторять: «Мужчина рождается в ребёнке с первым лязгом холодной стали». Это, конечно, не сталь, но оружие ведь!
- Спа… сибо…
- Только ради бога, Драк, пообещай мне, что не будешь применять его против своих людей, - строго попросил Рэйк.
Узнать, какой же именно из десятков заранее подготовленных едких комментариев юный принц подберёт под эту ситуацию, старик не успел.
- Ого, а что это у тебя? Сувенирчик? – нескромно вмешалась в разговор невесть откуда взявшаяся Лина. – Драк, не будь бякой, я хочу посмотреть!
- Эта вещь не для изнеженных глаз девчонки, - надувшись от гордости, произнёс Драк. – Только настоящий мужик способен выдержать лицезрение… - эффектная пауза. – НАСТОЯЩЕГО кинжала, коими когда-то орудовали Братийские ассасины!
- Это… повара такие? – озадаченно разглядывая орудие массового поражения, поинтересовалась Лина.
- Е… ере… тичка! – теперь, после всех метаморфоз, Драклейн стал похож на помидор: красный от возмущения, но не решившийся сбросить горделивого вздутия.
- Он похож на нож, которым мы с мамой масло на хлеб мажем…
С противным писком воздух из молодого принца начал покидать лёгкие, возвращая тому былой тощенький вид.
- Ой, я поняла! Ты увлёкся кулинарией!
Теперь настала пора Драклейна впадать в депрессию…
- Но вообще-то я не за тем пришла. Дядя Рэйк, Его Величество велел передать Вам, что Его Высочество Диар прибыл.
- Диар? – Драк вздрогнул. – Я не знал, что он должен приехать…
- Я тоже… - признался Рэйк. – У него какое-то срочное дело?
- Вы меня спрашиваете, как будто я что-то знаю… - надулась Лина.
- Действительно, прости старого. Вот, держи, - старик вынул из второго кармана леденец и протянул девочке. – Этот я хранил специально для тебя.
- А мне?! – возмутился принц.
- У тебя кинжал.
- Зачем нужен кинжал, если нет леденца?! – Драклейн насупился, взглянув на наставника так, что тот вдруг начал чувствовать себя неуловимо виноватым. - Рэйк, ты как ребёнок, ей богу…