5 Каркуша

Галина Польняк
В Заповедном лесу у большой вороны в гнезде из яйца вылупился птенец. Своим громким Кар-р-р! Он оповестил всю ромашковую поляну, что появился на свет. Жители поляны стали дружно поздравлять мать с рождением дочери.

Каркуша была смышлёным и довольно вредным птенцом. Она постоянно воровала у всех блестящие вещи, могла накаркать и нагрубить всем, кого не повстречала. Поэтому жители ромашковой поляны старались с ней не встречаться. Никто не хотел дружить с Каркушей. От этого она становилась еще вреднее.

Как-то утром сидела она на нижней ветке большого дерева и поджидала улиток. Ей хотелось напугать девочек и вдоволь посмеяться над ними.
Вдруг на тропинке вместо улиток она увидела девочку в красном платьице с зеленой шапочкой на голове.

- Что ты тут делаешь? - прокаркала Каркуша.
- Здравствуй, меня зовут Лещинка, - вежливо ответила девочка, - я путешествую по нашей ромашковой поляне и заповедному лесу.

- Что в этом интересного, в твоем путешествии?
- Я знакомлюсь с цветами, травами, грибами, насекомыми - всеми, кто тут проживает. Стараюсь им помочь, если они нуждаются в моей помощи.  Они рассказывают мне интересные истории. Ты можешь мне рассказать что-нибудь интересное.

- Конечно, могу рассказать не только интересное, но и смешное.
- Я послушаю.

- Совсем недавно я испугала одного мальчишку, думала, он полезет ко мне драться.
- А он?

- А он покачал головой и ушел.
- Молодец, я бы тоже не стала драться.

- А ты можешь со мной подружиться? Никто в этом лесу меня не любит. Я так несчастлива.
- Может стоить сделать что-нибудь хорошее, подумай об этом.

- И тогда со мной будут дружить?
- За добро всегда отвечают добром.

- Ура! Кар, кар! Полечу к мышке Фае, расскажу ей, где можно найти самые вкусные колоски.
- Лети, - обрадовалась за Каркушу Лещинка.

- Потом к бельчонку Шустрику. Утром я нашла большой боровик. Поделюсь новостью.
- Молодец Каркуша так и поступай, тогда ты обретешь друзей. Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самой.

Лещинка улыбнулась и продолжила путь. Теперь за Каркушу она была спокойна.