Новогоднего раз очарования

Татьяна Певцова
       Канун Нового года несколько лет назад...
       В доме предпраздничная суета, многоголосие большой семьи, собравшейся вместе. Неумолкающий с самого утра телевизор, уже сотни раз, пожелал всем счастья в наступающем году. Кухня гремит комбайном, дробящим орехи для миндальных пирожных. Ванная комната шумит раскалившимся феном. Мирный мужской спор, как всегда, о многострадальном футболе, изредка прерывается тихим, (ну, очень тихим) звуком чокающихся рюмок.
       Младшенький, с носом, измазанным в шоколаде, фырча носится по всей квартире с самолетом, который ему подарил, «случайно» зашедший в гости, Дед Мороз. Маршрут пролегает, в основном, от вазы с конфетами к большому подносу с праздничным тортом.
       Дурманящие сознание запахи, бегающие друг за другом огоньки гирлянд, развешанных по всей квартире, беспрерывно звонящий телефон, бесконечные хлопоты в ожидании ночного пиршества с подарками, хлопушками, бомбочками из  серпантина, вольница для детей и потеря ощущения возраста у взрослых - всё это дарит нам новогодний праздник.
       Расфуфыренная ёлка таращится на окружающих своими разноцветными шарами и водит туда-сюда зрачками отражающихся силуэтов.
       Мирное течение событий нарушает резкий долгий звонок и барабанный стук в дверь.
       Малыш замирает: неужели ещё один Дед Мороз?
       Открываю входную дверь. Это соседка привезла детей с ёлки и разводит их по домам. Я благодарю её, приглашаю зайти, но она, делая какие-то непонятные знаки руками, обещает перезвонить и быстро уходит.
       Оборачиваюсь, дочь, проскочив мимо меня, стоит фертом, растрёпанная коса выбилась из-под шапки, мокрая лента обвисла, с пластмассового медведя-подарка капает вода, щёки пылают, глаза сузились и сверлят меня двумя буравчиками.
      Вижу, она чем-то  встревожена. Принимаю такую же позу, молча, киваю, мол, давай, выкладывай.
    - Нет,… мамочка,… зачем вы меня обманывали? – голосок звенит.- Ведь настоящего Деда Мороза не бывает, есть только дядьки переодетые, а подарки вы сами покупаете и складываете под ёлку, Лёшка сказал, что я дура набитая и смеялся надо мной, обещал всем рассказать, толкнул меня в снег, а я ему по башке подарком и ещё… ещё… он… - Тут она захлебнулась собственной скороговоркой и расплакалась.
 
    …   Милая моя шестилетняя первоклашка. Я и не предполагала, что она до сих пор живёт с глубокой верой в чудо. Не задаёт наводящих вопросов, хитро прищуривая глаза? Искренне радуется подаркам и дивится прозорливости Деда Мороза, который всегда угадывает её желания? Так, мы все проходим через эту игру в детстве.

      Главное- это счастье видеть светлую радость в глазах своих детей, когда, с последним боем курантов под ёлкой, вдруг, появляются загадочные свёртки: такие долгожданные, такие желанные!
 
      И вот теперь мечты и вера рушатся. Я должна очень быстро что-то придумать. Придумать новую сказку, именно сказку, потому что Новый год сегодня не должен превратиться для дочери в обычное приземленное застолье с шутками и прибаутками.
 
      Тем временем, все присутствующие в квартире, сочувствуя, столпились в прихожей. Бабушки, с носовыми платками, готовы в четыре руки утирать слезы безутешно плачущей внучке. Мужчины, скрывая улыбки, дружно сходятся в одном, мол, жаль, медведь маловат оказался.       Обстановку разряжает младшенький, изменив маршрут «полётов», он протискивается в первый ряд. Шмыгнув «шоколадным» носом, шепелявя,  начинает возбуждённо рассказывать про визит Деда Мороза и демонстрировать свой подарок. В его чистой душе ещё не завёлся прожорливый  червь сомнений, его сказка у него в руках и он, «взревев мотором», лихо уносится, раздувая щёки.
 За ним на цыпочках «улетает» вся братия.
      
    - А мне подарок... мне подарок… оставил?- тихо спрашивает дочь, поднимая грустные, но уже заряженные любопытством глазки. Слово Дед Мороз никак не приклеивается к её языку.
    - Нет.
    - ???
    - Он обязательно придет к тебе с подарками, как всегда, в полночь. - Улыбаюсь.
    - ???
    - Ты мечтала увидеть настоящего Деда Мороза?- спрашиваю, переплетая косу.
    - Угу…
    - Дед Мороз – это же наша мечта. А разве можно увидеть мечту?  С ней просто очень интересно жить. Твой Лёшка скучный…
 
    Тут из-за угла высовывается дедушкина голова, подслушивающая наш разговор и, пытаясь разрядить обстановку, произносит, обращаясь к внучке:
    - А ты суслика видишь?
    -??? Н-е-ет. - крутит головой дочка. В глазах яркое удивление.
    - А ведь он есть! – громогласно, подняв указательный палец, восклицает дедушка. (У него  такая шутка для непонятливых взрослых.)
    В этот момент, мимо, «следуя курсу»,  проносился малыш.
    - Где шушлик? – он резко затормозил и шлепнулся нам под ноги. У самолёта отвалилось крыло…
    Квартиру потряс страшный рев…

    Воспользовавшись моментом, оставив детей сердобольным старикам, я быстренько хватаю лист белой бумаги, нахожу в кухонном столе старый огрызок синего карандаша и закрываюсь в туалете. Там очень старательно выписываю послание к дочери от Деда Мороза. Рисую схему детской и большим крестиком отмечаю место, где будет лежать её подарок. Пусть поищет, поломает голову. Письмо подкладываю под ёлку.

    Всё! Это будет новая сказка.

    С сусликом пришлось долго разбираться.
    Потом разбирались с дедушкой, которому досталось от бабушек.
    Чинили самолёт.
    Пирожные сгорели.
    Новый год встретили весело!

    Утром нас разбудил громкий крик дочери.
    Босая, она бежала ко мне навстречу с моим  письмом, огрызком синего карандаша ( я просто забыла его убрать), крепко обнимая подарок...

   -Мама! – задыхаясь, кричала она,  – Он приходил! Он приходил!...
   -???
   


 
Фото из интернета