2010 Лучшее

Александр Абрамов 2
На мой взгляд, приведенные ниже стихи, написанные примерно за прошедший год,  у меня получились недурными


Было лето

      Это стихотворение мне хочется посвятить Воронежу, где пролетела моя школьная и университетская юность. Воронежу, где живут самые красивые девушки на Земле. Воронежу, где на небе звёзд, может быть, и не столько, сколько их в Сочи, но, по крайней мере, значительно больше, чем в Москве. Воронежу, где, как мне сейчас кажется, всегда было только лето. Его улицам и паркам, в которых все вечера гремела музыка и были танцы, а днём там можно было целыми днями играть в настольный теннис. Плехановской и Чернавскому мосту и дамбе на левый берег, по которым я ночами возвращался со своих свиданий.

Луна - бродяжка по небу шлялась.
Горстями звёзды бросал нам бог.
И дня, и ночи нам было мало,
И я до дома дойти не мог.

Тобою полон был чудный город.
Мне был наградой вкус губ твоих.
Цвели каштаны. И я был молод,
Преград не видел я никаких.

Трава густая была постелью,
Блаженной негой была река.
Листвою лето прошелестело,
И ты мне стала так далека.

Листает память весь ряд без толку
Размолвок горечь и радость встреч.
Как жаль, что этой любви надолго
Мы не сумели тогда сберечь.

12 декабря 2009 г.

Родине

Собой с рожденья наградила
Ты несмышлёныша меня.
По жизни щедро ты дарила 
Мне искры своего огня.

Как бедовали мы с тобою,
И как сурова ты со мной,
Как не ищу судьбы с другою
Ни жарким летом, ни зимой.

Про то один лишь бог и знает,
Да птицы, может быть, в лесу,
Да речка, что течёт, играя,
Да ивы, что шумят в грозу.

Была мне синь небес в подарок,
Лесная глушь и тишь полей,
Озёр предутренняя хмара
И пух цветущих тополей.

Как мне благодарить за это
И что мне сделать для тебя?
Достойна ли судьба поэта
Тебя, о Родина моя?

21  апреля 2010 г.

Давай опять начнём сначала

Давай, попробуем сначала…
Забудем всё, что раньше было,
перечеркнём, что было мило.
Забудем наши все свиданья,
забудем встречи, расставанья…
Давай, опять начнём сначала.

Как будто я вчера лишь встретил
тебя случайно в доме друга.
И не тобой полгода бредил,
и не с тобой узнал я муку
ночных прощаний у причала…
Давай, опять начнём сначала.

Пусть будет тот же берег моря,
купанье ночью под луною.
Рука в руке, с волною споря,
и в мире только мы с тобою,
над нами чайки чтоб кричали.
Давай опять начнём сначала.

Пусть тот же ресторан портовый
и тот же столик, те же стулья,
и тот же вечерок фартовый,
хинкали и кинзмариули.
Опять прощанье у причала.
Давай, попробуем сначала!

28 июля 2010 г.

Расставанье

Как долго длится расставанье.
Как улей пчёл гудит вокзал.
Я до разлуки расстоянья
страницы медленно листал.

Среди узлов и чемоданов,
старух и плачущих детей
зияли неустройства раны
в дорогу сорванных людей.

Средь ахов, вздохов, женских всхлипов
и всей вокзальной суеты,
средь стуков и вагонных скрипов
вдруг потерялись я и ты.

Вот поезд. Ничего не вечно!
Билет проверил проводник.
И отправленье. Я, конечно,
к стеклу вагонному приник.

И стук колёс, соседей речи
напомнят про грядущий день.
Картины нашей краткой встречи
неслышно уползают  в тень.

28 ноября 2010 г.

Я не плачу, родной

              Нет, я не плачу... рыдает какая-то птица...
                Вика Дашкова

Я не плачу, родной. Это ветер,
это ветер качает деревья,
и деревья скрипят от натуги,
как бы им на ветру не сломаться.

Я не плачу, мой милый, не плачу…
Это птица какая-то стонет
о погибшей подруге иль друге.
Это птица, наверно, рыдает.

Что-то холодно, зябко здесь стало.
Сильный ветер качает деревья.
Раскричались встревоженно птицы.
Я не плачу, но мне очень грустно.

Протяни, дорогой, свои руки,
обними, приласкай, мой любимый.
По тропинке лесной мы, обнявшись,
побредём, позабыв всё на свете.

Видишь, милый, я больше не плачу.

14 июля 2010 г.


Есть люди, как звёзды

Высокие звёзды сияют на небе.
Есть люди, как звёзды. Они на Земле
шагают меж нами, питаются хлебом,
и в мыслях своих о добре  и о зле,
как все мы, они о добре помышляют,
страдают от зла. Умирают, как все.
Но жизнью своей людям путь освещают,
труды и дела их не гибнут совсем.
Мир полон следов их и ярких отметин.
Деяния встретим в различных местах.
Они на Земле существуют столетья
в дворцах, на скрижалях, в нетленных холстах.

21 сентября 2010 г.

Взглянул себе я в душу


Свет ламп в ночи потушен -
И звёзд стал виден свет.
Взглянул себе я в душу -
Там звёзд в помине нет.

А хочется потрогать
Те звёздочки в душе.
Их раньше было много,
Но нынче нет уже.

Все звёзды разбазарил,
Иллюзиям и снам,
Раздал своим бездарным,
Пустым ночам и дням.

        26 ноября 2009 г.

В глаза мои вы посмотрите

О вас шуршала мне листва,
о вас мне пели песни птицы.
Как мог так глупо я влюбиться.
Где мне ещё найти слова?

Кукушка мне вчера в лесу
про счастье наше куковала,
семь коробов наобещала.
Букет тех слов я вам несу.

Словам моим пусть веры нет,
глаза в глаза чернее ночи
вы загляните в мои очи
и там отыщете ответ.

7 июля 2010 г.

Что ожидает нас за гранью?

Что за последней ожидает гранью нас?
Забвенье. Пустота. Геенна?
Бывает там любовь, весна?
И правда ли - душа не тленна?

Душа? Бессмертие? Фантом!
Живи! Вкушай от  жизни ласки.
Не стоит думать нам о том,
В чём мы никак не властны.

11 марта 2010 г.