Сомнум. Бесконечная новелла

Минька Стрелков
                Умрешь - начнешь опять сначала
                И повторится всё как в старь -
                Ночь, ледяная рябь канала,
                Аптека, улица, фонарь.
                А. Блок

          I
          Круассан мокнет в чашке с кофе. Кофе проливается на стол, кажется, что он появляется из воздуха. Течёт со стола. На полу из лужи кофе возникает моя любимая куртка, она как шахматная доска, она хочет что-то сказать, но у неё нет рта, она собирается показать это. Следую за ней в шкаф. На улице чуть не сбивает большой фрегат, вижу у него на главном парусе следы света от проектора, смотрят какой-то фильм. А какой-то пират прыгнул в море. Но продолжаю следовать за курткой — шахматисты умные, им стоит доверять. Выхожу на дорогу, встаю по центру, куртка превращается в стрелку и указывает в даль. Оттуда мчится синий конь. Он гордый,.. нет, он сумасшедший! Он несётся на меня, но поскальзывается на куртке. От его дикого ржания сломался рядом стоявший дом. Решил прилечь, поспать. Уже лёжа понял, что лежу на колодце. Конь прыгает в его тишину и пустоту, проходит прямо через живот (чувствую себя приведением), и вместе падаем в идеальное ничто.

          II
          Я проснулся. Это был лишь сон. А что я видел во сне? Уже не помню. Ну и славненько: меньше знаешь, больше ешь. Я позавтракал круассаном  с кофе. Вчера как увидел в магазине эти французские булочки, сразу купил аж 2-е пачки. Люблю их, особенно с кофе. Чёрный бархатный вкус, немного карамельный, обволакивает моё горло, пищевод и всё, что дальше «по плану». Турку помою, когда приду.
          На столике в прихожей лежат 2 билета в кино. Я их вчера купил на утренний сеанс (утром дешевле и народу меньше — приятнее). Нацепил на себя водолазку, тёмные брюки. Одел белый плащ — мой любимый (у меня ещё есть чёрный, но он для другого настроения). И пошёл в кино, а моя девушка обещала встретить меня там. Кажется, она та самая, о ком пишут книги и снимают фильмы, она та — которую я искал всю свою жизнь.
          На улице весна — пора перемен и расцвета. Снег уже почти растаял, остались лишь лужицы, в которых прыгает детвора или же пускает самодельные кораблики по весенним речкам. А один потянулся, чтобы подтолкнуть корабль, но плюхнулся в лужу. Сразу вспомнилось детство... ностальгия... Настроение просто отличное! Всё замечательно, приятно вдыхать по-особенному весенний воздух в своё тело. Дышишь — значит живой.
          Иду на остановку. Погода — прелесть, я просто жмурюсь от удовольствия, к тому же, я сегодня встречаюсь с любимой девушкой... Отличный день! Внезапно меня накрыла волна. В глазах всё поплыло, ноги подкосились, тело пошатнулось. Тут же всё прошло, но что-то изменилось. Я посмотрел на машины около остановки. Пошла картинка, как в немом кино: я иду вперёд через дорогу, на меня налетает синяя машина, какая-то советская — без тормозов) и сбивает меня. Нет, ну привидится же такое. Я улыбнулся страшной улыбкой сумасшедшего, немного испуганной. Пошёл вперёд через дорогу на остановку. Сегодня восхитительный день, и я будто в астрале. Справа мчится машина. Но я не боюсь: для машин горит красный и будет гореть ещё секунд 40, я успею. Но машина и не думает останавливаться. Она всё ближе и ближе ко мне. Я прибавляю шаг. Этот водитель пытается развернуть машину или хотя бы направить её в какой-нибудь столб. Но в машину будто бес вселился: она брыкается, своевольничает и закручивается, будто танцует лебединый балет. Как бы я не убежал, мне кажется, что она меня догонит. Я не хочу с ней танцевать! До меня доходит. Машина — светло-голубая шестёрка. Де Жа Вю. Я встаю как вкопанный, я в ступоре, что мне делать? Руки дрожат. Мне страшно. Тело сковало, не могу шевельнутся. Кто-то кричит мне слова, но они пролетают мимо меня. Я знаю, что будет дальше, но от этого не легче, даже хуже. Нужно присесть. Но зачем? Может закрыть глаза, зажмуриться что есть сил, а потом открыть, и всё исчезнет. Да, это лишь сон, лишь сон, уверяю я себя. Я зажмуриваюсь. Мир стал темнее, но даже так я чувствую приближение светло-голубой смерти. На уровне живота ощущаются странности, будто я выхожу на сцену перед Большой семёркой: живот дрожит от страха, язык заплетается в узел, а волосы, скорее всего, встали дыбом. Но, это чувство замещается новым, опасным и страшным. Голова подалась вперёд, тело полетело куда-то назад, ноги я уже не чувствую.
          Темнота и тишина. А я ведь знал это, предвидел! Надо было себя слушать. Если бы у меня был ещё один шанс...

          III
          Я проснулся. Это был лишь сон. А что я видел во сне? 6 синих лошадей прыгают в колодец. Чушь какая-то! Ну и славненько: меньше знаешь, больше ешь. Я позавтракал круассаном  с кофе. Вчера как увидел в магазине эти французские булочки, сразу купил аж 2-е пачки. Люблю их, особенно с кофе. Чёрный бархатный вкус, немного карамельный, обволакивает моё горло, пищевод и всё, что дальше «по плану». Чёрт, замечтался и пролил кофе на стол, даже ковёр запачкал. Стол и ковёр помою, когда приду — сейчас лень.
          На столике в прихожей лежат 2 билета в кино. Я их вчера купил на утренний сеанс (утром дешевле и народу меньше — приятнее). Нацепил на себя водолазку, тёмные брюки. Одел белый плащ, хотел чёрный, но передумал. Пошёл в кино, а моя девушка обещала встретить меня там. Кажется, она та самая, о ком пишут книги и снимают фильмы, она та — которую я искал всю свою жизнь.
          На улице весна — пора перемен и расцвета. Дети пускают самодельные кораблики по весенним речкам, хорошо, что не фрегаты, подумал я и испугался. Оборачиваясь от чего-то, столкнул одного мальчишку в лужу. Убежал, опасаясь возмездия. Настроение куда-то исчезло. Всё замечательно, уверяю я себя. Закуриваю сигарету, убеждаюсь, что ещё живой.
          Иду на остановку. Я сегодня встречаюсь с любимой девушкой, и ничего больше не имеет смысла... не имеет! Внезапно меня накрыла волна. В глазах всё поплыло, ноги подкосились, тело пошатнулось, уронил сигарету. Тут же всё прошло, но что-то изменилось. Я посмотрел на машины около остановки. Пошла картинка, как в немом кино: я иду вперёд через дорогу, на меня налетает синяя машина, какая-то советская — без тормозов) и сбивает меня. Нет, ну привидится же такое. Я улыбнулся страшной улыбкой сумасшедшего, немного испуганной (кажется, эту улыбку я уже видел, может в кино или в зеркале)... Пошёл вперёд через дорогу на остановку. Я словно в астрале. Справа мчится машина. Но я не боюсь: для машин горит красный и будет гореть ещё секунд 40, я успею (а может и не успею). В машину будто бес вселился: она брыкается, своевольничает и закручивается, будто танцует лебединый балет, напевает мне реквием. Губы невольно подпевают ей. Даже не пытаюсь убежать, знаю, что она меня догонит (откуда я это знаю?).  До меня доходит. Машина — светло-голубая шестёрка. Де Жа Вю.Я встаю как вкопанный, я в ступоре, что мне делать? Руки дрожат. Мне страшно. Тело сковало, не могу шевельнутся. Кто-то кричит мне слова, но они пролетают мимо меня. Я знаю, я вспомнил всё, это уже было. Но от этого знания не легче, даже хуже. Нужно прилечь. Но зачем? Может закрыть глаза, зажмуриться что есть сил, а потом открыть, и всё исчезнет. Да, это лишь сон, лишь сон, уверяю я себя. Я зажмуриваюсь. Мир стал темнее, но даже так я чувствую приближение светло-голубой смерти, визг тормозных колодок соседних машин похож на ржание. На уровне живота ощущается страх, мня будто распяли. Но, это чувство замещается новым, опасным и страшным. Голова подалась вперёд, тело полетело куда-то назад, ноги я уже не чувствую.
          Темнота и тишина. А я ведь знал это, помнил! Надо было себя слушать. Если бы у меня был ещё один шанс...

          IV
          Я проснулся. Это был лишь сон, но он был таким реальным. А что, собственно, то снилось? Хм, неважно. Я позавтракал круассаном  с кофе. На секунду мне показалось, что сейчас я пролью эту чашку, а лужа на ковре будет похожа на стрелку. Полная чушь, я ведь аккуратно пью напи... Всё-таки разлил. Крепкий кофе стал походить на живую ртуть: он аккуратно стёк со стола и сложился на ковре в виде стрелки. Я обалдел: отпрянул назад и уронил вазу с полки. Звона керамики я не слышал. Я пригляделся к стрелке, она указывала на стол в прихожей. Первое, что пришло мне в голову, - там билеты в кино.
          На столике в прихожей и правда лежат 2 билета в кино. Я вспомнил, что купил их вчера на утренний сеанс. Вспомнил про свою девушку,  она обещала встретить меня там. Кажется, она та самая, о ком пишут книги и снимают фильмы, она та — которую я искал всю свою жизнь (может я всё это уже говорил). Нацепил на себя водолазку, тёмные брюки. Одел белый плащ, именно белый, а может надо было чёрный...
          На улице весна, кажется я уже думал, что это значит. Смотрю, дети пускают кораблики. Кажется, вон тот мальчик в голубой курточке сейчас упадёт. Угадал! Да я — Супергерой какой-то! Всё замечательно, сейчас подумаю о том, что живу. Смех какой-то. Но всё же весной хорошо: приятно вдыхать по-особенному весенний воздух в своё тело. Дышишь — значит живой... Ха! Я же говорил.
          Иду на остановку. Мои способности — прелесть, я просто жмурюсь от удовольствия, к тому же, я сегодня встречаюсь с любимой девушкой... Отличный день! Внезапно меня накрыла волна. В глазах всё поплыло, ноги подкосились, тело пошатнулось. Тут же всё прошло, но что-то изменилось, понял, это предвидение, причём глобальное. Я посмотрел на машины около остановки. Пошла картинка, как в немом кино: я иду вперёд через дорогу, на меня налетает синяя машина (какая-то советская — без тормозов) и сбивает меня. Нет, ну привидится же такое. Я улыбнулся испуганной улыбкой. Стало страшно, ведь раньше всё сбывалось. Я решил не идти на эту остановку, лучше пройтись до следующей. Машин вроде нет, перехожу дорогу. Вдруг слышу: справа мчится машина. Стало страшно; но разу уверил меня: для машин горит красный и будет гореть ещё секунд 40, я успею. Но машина всё ближе и ближе ко мне. Я прибавляю шаг. Этот водитель пытается развернуть машину (сейчас она закрутится и врежется в меня, вспомнил я). Знаю, что как бы я не убежал, она меня догонит. Ведь в машину бес вселился: она брыкается, своевольничает и закручивается, будто танцует балет (последний в наших жизнях). Я не хочу с ней танцевать! Небось, машина ещё и синего цвета. И Правда, машина — светло-голубая шестёрка. Де Жа Вю. Я знаю, что я это знаю, но ничего не могу с этим поделать. Я встаю как вкопанный, я в ступоре, что мне делать? Руки дрожат. Мне страшно. Я помню все свои чувства, помнит их и тело. Не могу шевельнутся. Я знаю, что будет дальше, но от этого ещё хуже. Нужно присесть. Может лечь (это точно было! Определённо!) Но это мне ничего не даёт... Может закрыть глаза, зажмуриться что есть сил, а потом открыть, и всё исчезнет. Да, ведь это лишь сон, лишь сон, в реальности нету никаких суперспособностей. Я зажмуриваюсь. Мир стал темнее, но даже так я чувствую приближение светло-голубой смерти. Я будто проваливаюсь в колодец. Чувствую дыхание смерти, оно похоже на запах потного коня. Но, это чувство замещается новым, ещё более опасным и ещё более страшным. Голова подалась вперёд, тело полетело куда-то назад, ноги я уже не чувствую.
          Темнота и тишина. А я ведь знал это, знал, что знал это! Что это значит... У меня теперь есть куча времени, чтобы подумать об этом. Но это бы мне пригодилось, будь я жив... Если бы у меня был ещё один шанс...

          V
          Я проснулся. Это был лишь сон. Сон? Почему я так в этом уверен? «Сон» был страшный... Я помню его полностью. Только бы не забыть, только бы не забыть...
          [Я позавтракал круассаном  с кофе. Вчера как увидел в магазине эти французские булочки, сразу купил аж 2-е пачки. Люблю их, особенно с кофе. Чёрный бархатный вкус, немного карамельный, обволакивает моё горло, пищевод и всё, что дальше «по плану»...]
          Никакого кофе с круассаном на завтрак! Съем пиццу, купленную вчера в магазине вместе с круасснами. А!!! К чёрту завтрак! Наплевать на всё! Я не хочу умирать!
          [Моя девушка обещала встретить меня в кино. Кажется, она та самая, о ком пишут книги и снимают фильмы, она та — которую я искал всю свою жизнь...]
          Только ради неё. Я не могу её бросить. Что я ей скажу: «Извини, дорогая, что не пришёл к тебе. Я боялся умереть на дороге. Целую.» Надо пойти. Вспомнил про белый плащ, и, не раздумывая, одел чёрный. Ха! Уже 2:0 в мою пользу!
          [Детвора пускает самодельные кораблики по весенним речкам. А один потянулся, чтобы подтолкнуть корабль, но...]
          Я попытался остановить его, поймать, не дать упасть в лужу. Но упал сам. Пришлось вернуться и нацепить на себя чёрный плащ. Будь всё проклято. От такого стресса нужно закурить. Я так-то бросил, но сегодня исключительный случай. Всё равно умру не от рака лёгких! Глупая и не уместная шутка. Я не смог достать сигарету — руки дрожали и они уронили пачку...
          [Иду на остановку. Внезапно меня накрыла волна. В глазах всё поплыло, ноги подкосились, тело пошатнулось. Тут же всё прошло, но что-то изменилось. Я посмотрел на машины около остановки. Пошла картинка, как в немом кино: я иду вперёд через дорогу, на меня налетает синяя машина, какая-то советская — без тормозов) и сбивает меня. Нет, ну привидится же такое. Пошёл вперёд через дорогу на остановку. Справа мчится машина. Это  — светло-голубая шестёрка. Де Жа Вю...] Я вспомнил всё, что было дальше.
          Лучше заказать такси, подумал я и вернулся домой. Симпатичный голос велел подождать. Не теряя времени, я решил выпить рюмочку водки, а затем ещё одну. Третью не успел, девушка из трубки телефона сказала что меня ждёт шестёрка внизу. Я оделся (в пресловутое белое пальто)и вышел. Какая неожиданность! Какая удача! Около подъезда меня ждала светло-голубая шестёрка. Дико рассмеявшись, я в неё сел (похоже, у меня просто нету выбора). Мы поехали. Перед светофором, почему-то водитель не остановился. Не удивительно. Дай угадаю: сейчас мы закружимся как в вальсе. Водитель усиленно пытался вырулить куда-нибудь, на его лице появились капельки пота. Они дико меня рассмешили. Водитель от этого смеха пришёл в ужас. Я видел, как его глаза расширились. Он снял с зеркала чётки и начал их теребить. Я ещё больше заржал. Мой смех стал похож на ржание дикой, необузданной кобылы. На дороге кто-то стоял, я видел лишь чёрные брюки да белый плащ. Водитель посмотрел на меня, потом на него. Его лицо было каменным от ужаса. Чётки затеребились сильнее. Второй рукой он отпустил руль. Мы втроём зажмурили глаза.
          Темнота и тишина. Весёлый сегодня был день, даже сумасшедший... Кажется, что сейчас я проснусь. Мне уже не страшно. Перпетуум Мобиле — вечная жизнь...

          VI
          Я проснулся. Это был лишь сон. Сон? Точно не сон! Я «это» помню полностью. «Это» просто невыносимо! Надо бы подумать, как себя убить, до того, как это сделает Время...