Забыть Герострата

Геннадий Васильевич Есин
    На фото: развалины Храма Артемиды Эфесской


Дверь с нудным скрипом отворилась, ив мой офис вошли двое. «Офис», пожалуй, слишком громко, поскольку речь идёт о комнатушке, арендованной в старом здании. Сложенный из дореволюционного камня-ракушечника, дом пережил многое и многих. Терпел и меня…

Обшарив небольшими приборами голые, белённые извёсткой стены, старый письменный стол и три расшатанных стула, охранники не обошли и меня. Который постарше, посоветовал не «валять дурака». Я подмигнул двумя глазами сразу. Охранники переглянулись, но молча встали у открытой двери, через которую стремительно вошёл строгий мужчина лет сорока пяти. Он встал у окна и принялся говорить, не поздоровавшись. Полагал не с кем?!

- Я выкупил несколько гектаров земли. Развалины «дворянского гнезда»: фундамент, остатки хозяйственных построек… Меня впечатлила дубовая аллея, посаженная то ли при князе Чарторыйском, то ли при гетмане Радзивилле.

- Дядька обернулся, демонстрируя, что моё присутствие, не осталось незамеченным. – Я потратил массу времени и уйму денег, чтобы восстановить поместье и превратить заброшенный пустырь в Жильё. Достойное. Человека! Ландшафтно-парковые архитекторы… Заметьте, не какие-то там дизайнеры! Были выписаны из самой Англии…

Я понимающе кивнул.

- Через пять дней планирую провести официальное открытие загородной резиденции, но! Позавчера дура-экономка рассказала начальнику охраны, что в большой зале, возле камина, она видела… Как бы поточнее выразиться… Фантом! Мой шеф безопасности – мужик тёртый, по жизни повидал всякое… Короче! Привидение явилось и ему. Естественно я не поверил ни единому их слову. Вчера ночью, я и двое моих людей устроили засаду в выше упомянутой зале. И, что вы думаете? Ровно в двенадцать ночи, метрах в двух от камина оно э- э - э… материализовалось… Суммирую впечатления! Привидение мужчины. Голос, понимаете ли… Но! Думается, сказанное предназначено не мне. А моде мне так хочется... Что-то страшное, то ли уже произошло, то ли произойдёт... – Посетитель впервые посмотрел мне в глаза. - Я навёл справки и мне посоветовали обратиться к вам, как… э, - он щёлкнул пальцами -эксперту по этаким штучкам. Но! Не будете ли вы столь любезны, кратко пояснить природу подобного явления.

Я потянулся за сигаретами. – Каждый человек имеет семь полей или аур, или эфирных тел. Когда после смерти происходит зависание одного из них, мы сталкиваемся с явлением привидения или полтергейста. В специальной литературе попадаются описания случаев встречи с фантомами живых людей. Например, у Карлоса Кастанеды….

- Вы сами в это верите?

- А вы?

- А почему они остаются?

- Если не успели или не смогли выполнить…

- Вы беретесь ЭТО извести? В случае безусловного успеха я заплачу пять тысяч американских долларов.

- Существуют методики, позволяющие радикально устранять подобные явления, но в каждом отдельном случае…

- Десять штук, и мы едем немедля!

На протяжении всей поездки охранники делали вид, что меня не существует. Часа через два мы подъехали к ажурным металлическим воротам. Освещённая полной луной, брусчатка из розового гранита вела к дому через историческую дубовую аллею. Искусно подсвеченный парк, естественно оформленные террасы, подтверждали высокий профессионализм специалистов из доброй старой Англии. Машина остановилась у широкой мраморной лестницы, ведущей к центральному, почти полностью, стеклянному холлу. Псевдостарый фронтон поддерживали такие же фальшивые коринфские колонны. С обеих сторон входной арки, возлежали два старых умудренных жизнью белых мраморных льва.

Подробный опрос охраны и всё еще перепуганной экономки ничего нового не дал.

Из обычной стальной проволоки я сделал пентакль и положил его на пол, в том месте, где до этого появлялся призрак. При очередном визите привидение попадёт в ловушку, ограниченную проволочной фигурой, я произнесу определённый текст... Мне не нравится слово «заклинание». Оно - старомодно, да и звучит несколько зловеще…

Напольные часы в старинном деревянном корпусе, схожем на дом, равнодушно помахивали мутным бледно-жёлтым маятником. В огромном камине потрескивали дрова, отбрасывая неверные блики на розовую древесину паркета. Мятежно взметнулись, стремясь воссоединиться, персты стрелок. Ноль-ноль часов. Ноль-ноль минут. Время недоуменно замерло. Безвременье…

***

– Сергеев, прекрати вертеться! –Марья Захаровна, приподняв очки, строго посмотрела на меня. Подняв крышку парты, я привстал, но она махнула рукой и вернула очки в исходное положение. - Сейчас, дети, я прочту вам одну короткую, но весьма поучительную историю.

Я медленно опустился на место.

Марья подняла книжку и начала медленно и выразительно читать: «В далёкие, далёкие времена, на побережье Малой Азии, называвшейся тогда Ионией, находился прославленный город Эфес. Этот город был знаменит храмом богини Артемиды, по праву считавшимся одним из семи чудес Света».


Напоминаю, дети: «В древней Греции Артемида была богиней охоты и целомудрия»... Размеры храма потрясали современников, сто десять метров в длину, пятьдесят в ширину и сорок в высоту. Внутри находилось сто двадцать семь колонн. По числу царей, подаривших эти колонны»…

Я оторвал кусочек промокашки ипринялся старательно сжёвывать в аккуратный шарик. Марья сквозь очки пронзиламеня взглядом, но продолжала.

«Этот храм двадцать первого июля триста пятьдесят шестого года сжёг безумный Герострат. Римский историк Плутарх позже написал, что богиня не защитила свой храм, потому что в это время принимала роды Великого Александра Македонского».

Должна вам сказать, что впоследствии великий полководец хотел восстановить храм Артемиды, но эфесцы сказали, строить храмы – удел простых смертных, но не бога!

«На допросе Герострат показал, что сжёг храм для того чтобы прославить своё имя… Греки, узнав с какой целью, было совершено ужасное преступление, решили в наказание предать забвению имя преступника»…

Улучив момент, я показал Ваське свое «духовое ружье». Васька испуганно вытаращил и без того выпуклые глаза. Пусть он, да и остальные знают, что

ЖДЁТ.

ПРЕДАТЕЛЕЙ.

«Были наняты специальные глашатаи, которые в продолжение многих десятилетий разъезжали по всей Элладе и объявляли следующее распоряжение: «Не смейте помнить имя безумного Герострата, сжегшего из честолюбия храм богини Артемиды». Эллины так хорошо знали этот наказ, что разбуди ночью любого и спроси: «Кого ты должен забыть»? То в ответ бы услышали: «Безумного Герострата»…

Я вывернулся и с силой выдул из духовой трубки стрелу, отравленную смертельным ядом кураре. Шарик с глухим шлепком приклеился к Васькиному лбу. Гул восхищения пронёсся по классу. Я быстро повернулся, но попал в прицел очков разгневанной учительницы…

***

По спине потянуло холодком. Выдыхаемый воздух превращался в пар. В месте, ограниченном пентаклем, начал сгущаться туман, принимавший очертания человеческой фигуры. Я опустил взгляд в пол, и делая правой ладонью круговые движения, начал камлать: «В достаточном количестве, с поправками и неизвестными, уничтожает всех, кто руководит, кто направляет, контролирует, осуществляет…»

Сердце вздрогнуло и ухнуло вниз. В полном смятении я поднял взгляд, надеясь разглядеть исчезающий силуэт моего отца…