Ленинградская капелла

Павлова Вера Калиновна
Начало в "Дела семейные"                Продолжение  Ленинградская капелла

           Прибыв в Ленинград, я, как-то слушая радио, обратила внимание на рекламное объявление, в котором объявлялся конкурс на замещение вакантных должностей, в том числе, в партию альтов в Ленинградской Академической капелле.

           В первый момент я решила: «Пойду прослушаюсь». Потом наступили сомнения: «Я же не профессиональная вокалистка». Но объявление привлекало ещё и тем, что иногородним предоставлялось общежитие.

           Комната у Марии была небольшая,  и втроём нам было бы тесно. Я решила: «Меня, по крайней мере, никто в лоб не ударит, если даже меня в капеллу не возьмут. Заодно испытаю свои вокальные возможности».

           Открыв входную дверь в Капеллу, я лицом к лицу столкнулась с выходившим оттуда художественным руководителем капеллы  Михайловым Авениром Васильевичем. Я догадалась об этом  по его внешнему виду: в очках, сосредоточенный, проницательный взгляд, предупредительность в манерах.

    -  Здравствуйте. Я, наверное, к Вам, - говорю я.
    -  Я тоже так думаю. Здравствуйте, -
ответил он и пригласил  меня в кабинет для прослушивания.

           Не задавая никаких вопросов, он сыграл настройку для распевания. После модулирующего аккорда по его знаку я исполнила первое звено распевки. Последовали новые звенья, и я продолжала петь. Он попутно стал задавать вопросы:

-  У кого Вы учились? Где Вы учились? Работаете?
Модуляции следовали одна за другой, и я повторяла распевку. Он остановился и воскликнул:
-  Так скажите, наконец, где Вы учились? Я же слышу  в голосе  постановку!

          Я подробно объяснила, что я окончила и чем занимаюсь. Мы попели
ещё немного. После этого, сразу же был решён вопрос с общежитием. Мне  определена девятиметровая комната в общежитии Капеллы. Это означало, что в Капеллу меня взяли.

          Учитывая все мои обстоятельства, связанные с Марией, я обрадовалась. К тому же, попеть в коллективе такого масштаба, думаю, было бы профессиональным счастьем для любого хоровика. Для себя  пребывание в капелле я считала курсами повышения квалификации в течение одного-двух лет, пока  буду  нужна   сестре.

          В конце августа я прибыла в г. Курган. Объяснив ситуацию директору, я попросила уволить меня по переводу  в Ленинградскую государственную академическую капеллу. Формально я уже отработала  три года по распределению. С сожалением моё заявление было подписано.
   
                Продолжение:  http://www.proza.ru/2011/01/20/348