Встреча. С фотографией!

Андрей Казаков
     Это было в последних числах сентября 2010 года. Живописное хорошо известное дачное место под странным названием «Флюс». 35 км к западу от центра Екатеринбурга, 15 км от Первоуральска, расположенного в северо-западном направлении  и столько же до Ревды юго-западного направления. Километров пять до подножия горы Волчихи, которая прикрывает собой Флюс от Ревдинско-Первоуральской промышленной зоны. Справа, в двух километрах - оживлённая автотрасса «Екатеринбург-Москва», а слева, примерно в полутора километрах – густонаселённое Волчихинское водохранилище, отделённое от дачных посёлков железнодорожным полотном, соединяющим восток и запад страны.
     Утро.7-00.Тепло и туманно. В лесу ещё есть грибы. Вот и решил я, ещё с вечера, походить по утреннему лесу, пофотографировать осенние красоты, а, заодно, и ведёрко для грибов прихватил.
     Иду тихонько по тропе вдоль сухого болота в сторону автотрассы, осматриваюсь по сторонам, наслаждаюсь. То корягу причудливую сфоткаю, то цветастую семейку мухоморов.
     Остановившись на миг, интуитивно почувствовал, что я здесь не один. Кто-то невидимый рядом находится. Прислонился к сосне и оглядываю тщательно раскинувшуюся впереди полянку и молодой ельник за ней. Никого. Удивляюсь энергетическому влиянию лесных тайн. Уже хотел продолжить путь, как вдруг увидел метрах в ста перед собой большую чёрную собаку, похожую на кавказскую овчарку. Она тоже перестала двигаться и, повернув голову назад, кого-то дожидалась. Сначала я испугался, увидев такую «собачку», но тут же немного успокоился, поняв, что она дожидается, скорее всего, своего хозяина. Но появился не человек спасительный, а второй  такой же зверь. Точь-в-точь как первый. В голове разгоралась мысль о реальной опасности. Но это было только начало. Через пару минут я увидел ещё две-три такие же собаки. И услышал отчётливое хрюканье…  Сомнений не было – передо мной стадо кабанов. С одной стороны стало легче: не собаки дикие,  с которыми лучше в лесу не встречаться. С другой стороны, передо мной кабаны, к встрече с которыми я ещё более не готов. Тем не менее, если выбирать между первым и вторым, то второе хотя бы занимательнее. Я осмелел немного и ударил несколько раз какой-то палкой об ствол сосны.
     К моему изумлению, животных это ничуть не напугало. Более того, обнаружив меня, они начали приближаться ко мне полукругом, "обсуждая" встречу со мной на своём кабаньем языке. Им тоже было интересно, что я собой представляю.
     Вот теперь меня действительно охватил страх. Звери меня не боятся. На груди висел фотоаппарат, но фотографировать приближающихся ко мне диких зверей совсем не хотелось. В стаде были и детёныши. Значит и глава семейства тоже здесь... Что делать? И тут я вспомнил о висящей на шее под фотоаппаратом ракетнице и патронах к ней в кармане камуфляжных штанов. Быстро навернув патрон на резьбу ракетницы, выстрелил под углом в сорок пять градусов в сторону кабанов. Огневой шар с оглушительным шумом улетел куда-то между сосен, а звери кинулись врассыпную. Но через мгновение выстроились гуськом и ушли по тропе в сухое обширное болото, поросшее мелким лесом и высокой, с человеческий рост травой, по которому я не раз блуждал.
     Страх сменился любопытством. Подойдя к месту бывшего нахождения кабанов, я обнаружил массу добротных маховиков среднего размера. По-видимому, я нарушил мирную трапезу животных, наполнив грибами за несколько минут пустое ведро. Изучив внимательно место встречи, был удивлён огромному количеству следов и сплошь изрытой кабаньими рылами лесной подстилке. Как жаль, что побоялся фотографировать зверей! Осталось довольствоваться только фотками  следов и рытвин от копыт. Хотя, может быть, всё правильно сделал. Кто знает, чем руководствовались животные в те, тоже непростые для них минуты выбора.
     Позже, многим людям, в том числе местным охотникам, рассказывал я о своей встрече. Но никто из них никогда не встречал кабанов в этих местах. А городские просто не верили. Зайцы, лисицы, лоси – это понятно.  Но, чтобы целое стадо кабанов в таком мегаполисе?! Это нереально.
     К сожалению, единственным моим доказательством является развороченная  лесная  почва на нескольких фотоснимках.