Искушение

Ульяна Белая Ворона
У черта были тонкие рожки и длинный, похожий на хлыст хвост. С кисточкой на конце, заставившей отчего-то вспомнить о плюшевых львятах. Черт сидел за столом и аккуратно прихлебывал чай и чашки с цветочком. Чай явно был вкусным, пах ванилью и черт блаженно жмурился, делая очередной глоток.
-Рисуешься? – угрюмо спросил его человек, плюхаясь на свою табуретку и протягивая руку за чашкой – Смотрите мол, какие мы пушистые и близкие к народу?
Черт осторожно поставил чашку на стол, постаравшись не стукнуть и только тогда снизошел до ответа.
-Ну отчего же. Ты просто смотришь однобоко. Вот раздуюсь я сейчас, пущу из ноздрей дым, огнем дохну… Будут у тебя на потолке закопченные пятна, а стол и вовсе сгорит. Тебе легче станет?
-Легче – раздраженно высказался человек – На мистификацию все похоже – пришел всесильный дух зла… - человек прервался, сердито глянул на черта. Тот снова жмурился и на духа зла не походил никаким боком. Человек вздохнул – Ладно, явился дух зла, причем позвонив в дверь, а не через стену, третий день деликатно спрашивает, чего же я таки хочу за душу… А в ожидании ответа мирно пьет чай из гостевой кружки и дирижирует хвостом в такт соседской музыке на моей кухне! Никаких спецэффектов, даже лицо человеческое и голос нормальный! Не настоящий ты, понимаешь?
-Хочешь, дам за рожки подергать? – предложил черт и, отодвинув занавеску, глянул на улицу. Там было темно, привычно рыжели фонари и изредка проезжали машины – Оторвешь – считай, что прав. Мистификация.
-Вот только делать мне нечего, только за рога тебя таскать. – отмахнулся человек – Ты ведь даже не спрашиваешь и не предлагаешь! Один вопрос утром, другой вечером – не решился ли – и вся культурная программа. Где пропаганда зла? Где искушения? А? Где все это?
-Соответствие стереотипам никого до добра не доводило – буркнул черт – Вот ты смотришь и сомневаешься, настоящий ли я – значит и душу отдашь легко. Я ведь все равно мистификация и ловкий мошенник, решивший пару дней пожить за твой счет. Бояться ты уже не будешь, да и креститься тоже…
-Пробовал – мрачно ответил человек и разом осушил свою чашку – Не помогло.
-А ты вообще крещеный? – грустно улыбнулся черт – Вот и чего тогда на Него надеяться?
-Черти должны бояться крестного знамени, яркого света, серебра…
-С вампирами путаешь – насмешливо изогнул бровь черт, но тут же отвлекся, наливая себе чай, чем смазал все впечатление – Я могу испугаться веры, но в ваш век… Нет тут таких святых, чтобы я их боялся. Нет, и не будет.
В коридоре зазвонили старые часы – гулко, раскатисто, но с легким хрипом. Часы принадлежали ещё прабабушке человека, но сдаваться времени ещё не собирались.
Черт покосился на цифры, высвеченные микроволновкой и отставил чайник. Вид у него стал серьезно-торжественный и даже кисточка на хвосте приобрела менее пушистый и домашний вид.
-Итак. Девять вечера и я повторю – что ты хочешь за свою душу? Ты атеист, ты не веришь в её существование, а я предлагаю вполне материальные блага. Несколько слов, никаких капель крови, никакого договора – и все прекрасно. Ты властелин мира.
-Ничего не хочу – буркнул человек, опираясь локтями о стол и вздыхая – Веришь, ничего не хочу. Неправильно, когда раз – и все. Что я тогда делать буду? Сидеть и разгребать проблемы царства размером во всю землю? Нет, не то.
Черт пожал плечами – человек уже понял, что уговаривать нечистый не любит и не будет – и исчез. Буднично и уже привычно. Машинально отметив, что чашка с цветочком со стола исчезла тоже, а значит, черт ещё вернется, человек потянулся к чайнику.