Кооператив

Беспамятных Леонид
  Вокруг текла городская толпа. Везде предновогодние очереди, не пробиться никуда.

       "И как они, бедные, живут в этом муравейнике? - тяжело вздохнул Василий Петрович, - Ну, ни за какие деньги бы не согласился".
 - Скажите, где у вас тут … м-м-м… туалет? – спросил он у прохожего.
    

   Интересующий его объект оказался за углом большого магазина, в полуподвальном помещении. Стальная дверь распахнута наружу - заходите. Сидит за столиком парень - крепыш, видимо, охранник, глянцевый журнал читает. Судя по лицу - откровенно скучает.Рядом мигает огоньками елка.

 "Век прожил, - думает Василий Петрович, - а такого не видел, чтобы елку в туалете ставили". Столик завален рулонами туалетной бумаги. Что бросилось еще в глаза, так это идеальная чистота. Кругом кафельная плитка, зеркала, рукомойники. Канарейка в клетке. В углу пальма в кадке.

  Василий Петрович от удивления даже присвистнул: "Ешкин кот! Куда я попал? Туалет - то, поди, платный?"   
 
 Дело в том, что свой кошелек он в рюкзаке с продуктами в машине кума оставил. Тот мешок картошки сыну - студенту Косте повез в общежитие. Обещал через полчаса вернуться.

  Пошарился в карманах для верности – пусто. Деваться некуда, подошел к столику и начал несмело:
 - Товарищ! Тут такое дело случилось, полный абсурд. Кошелек с деньгами я, старый дурак, оставил в машине кума, а у меня нужда, как назло, приключилась. Прямо помираю - выручай, браток. Я ить мухой. Кум вернется, апосля и расчитаюсь...

   Лысый глаза поднял, окинул его оценивающим взглядом и вежливо отвечает: - С какой стати, уважаемый? Не положено! Хотя вполне сочувствую. Но туалет - то платный, - сам в журнал уставился, всем видом давая понять, что разговор закончен.

    Увы, вежливый тон не утешил Василия Петровича: - Но как же так, сынок?! Я в город приехал за триста верст, не ближняя дорога! Да к тому же я в совхозе передовиком производства был. Льготы имею. Пусти уж, - чуть не со слезами взмолился он, сам с ноги на ногу перетаптывается.

   Лысый, криво усмехаясь, отвечает:
 - Ты какой - то... интересный дед. Я тебе русским языком говорю: нельзя без денег! Это кооперативное заведение, никакие льготы тут не действуют. Здесь не только нужду можно справить, но, к примеру, и руки с шампунем помыть. Недавно вот купили машинку для чистки обуви. Усмехнулся:
   - Вы, деревенские, привыкли в своих туалетах только облегчаться, а ведь это место, где люди себя еще и в порядок приводят. У нас даже утюг имеется. Можно и брюки, к примеру, погладить. Отвернулся от Василия Петровича и стал безучастно смотреть на клетку с канарейкой, словно никого рядом не было.

   Василий Петрович совершенно упал духом, совсем невмоготу стало, но пересилил себя - не стал ругаться. Понимая безисходность положения, заторопился к выходу…

    Вечером снова заглянул в это полуподвальное помещение, но уже с кумом и с его сыном Костей, будущим инженером - железнодорожником. Молча, подав смотрителю деньги за вход, они проследовали в кабинки. Выйдя, долго приводили в порядок свою обувь на машинке для чистки. Затем, открыв баул, Костя стал вытаскивать оттуда простыни и потребовал утюг…

   Вот потеха была, когда Василий Петрович деревенским рассказал этот случай