Зачем?

Лера Панова
Царила тишина. А еще темнота. Хотя, нет. Кто-то дышал, пусть и тихонько, а в глубине Зала горели свечи. Собственно, рядом с ними и сидела та, кто дышала.
Царила почти тишина и было не так уж темно.
Агнесса Вандельштамп устало потерла глаза, откладывая в высокую стопку уже изученный документ. Сняв очки, в которых она стал нуждаться недавно, по всей видимости, из-за необходимости по большей части работать при тусклом освещении, девушка потянулась, размяв затекшую спину. Работы оставалось совсем немного, а вот желание ею заниматься иссякло.
Рядом раздался шорох. На другом конце стола в своем любимом кресле расположился Дьявол собственной персоной. Заметив, что его адвокат оторвалась от бумажек, он с надеждой на обмен колкостями глянул в ее сторону.
Ни он, ни Агнесс не помнили, когда и почему так получилось, что Владыка Ада стал присутствовать на ежедневных «посиделках» адвокатессы. Она разбирала жалобы и корреспонденцию, что-то помечала, что-то долго и вдумчиво изучала, откладывая отдельно, что-то рвала в клочья, раздраженно сведя брови. А они сидел и смотрел. Так тихо – не слышно, в темноте – не видно. Зачем?
***
- Скажи, рогатый, зачем я тебе? – спросила Агнесс, медленным шагом направляясь к неотрывно следящему за ней черным взором Дьяволу. Остановилась совсем рядом и запрыгнула на стол, скинув на пол уже пустой кубок.
«Зачем?» - повторил про себя Владыка, словно смакуя это странное слово. И правда, зачем? Он вспомнил, как впервые увидел несуразную девчонку с растрепанной косой, которая не растерялась, узнав, где находится и нагло ставила условия самому Дьяволу. Вспомнил, какой уверенной в себе и собранной она была на суде по иску Ицхака Киммельмана, и какой смешной на последующем застолье. Вспомнил момент, когда она подписала тот самый, самый главный в свое жизни контракт, не минуты не сомневаясь, ставя кровавую подпись. Вспомнил Рождество, первое в своей долгой, нет, вечной, жизни и свой подарок, коих он никогда и никому не дарил…
Почему он так просто и легко мог воскресить в памяти любой момент, в котором была она? И почему не имел сил даже на секунду представить, что этой вредной самодовольной девчонки нет рядом с ним?
У Дьявола были ответы на все вопросы, кроме одного, простого и незатейливого. Зачем.
- Не знаю зачем, малява, но никогда тебя не отпущу.