Этюд 5. О головном мозге

Ольга Камашинская
ЭТЮД № 5. О ГОЛОВНОМ МОЗГЕ.
         
 КОРА И ПОДКОРКА,

Головной мозг надежно укрыт костями черепа от внешних воздействий. Удар бутылкой по голове в пьяной драке, автоавария, падение с высоты - все это редко ломает кости черепа. Чаще всего дело ограничивается ранами кожи и сотрясением головного мозга. А мозг остается цел. И не случайно у него имеется крепкая защита.

Головной мозг - это центр управления. Органы чувств (зрение, слух, осязание и пр.) поставляют в кору головного мозга информацию о внешней среде. Затем эта информация перерабатывается, синтезируется в образ в задних отделах коры. Передние отделы коры головного мозга программируют последовательность действия и контролируют их выполнение.

Мозг определяет двигательную активность человека, его память, интеллект. Обобщая, можно сказать, что кора головного мозга осуществляет связь организма с внешним миром (стимул - получение информации - переработка - формирование программы действия -контроль выполнения). Она действует по типу "обратной связи".

Окружающая среда --стимул--- Кора головного мозга---------действие ----изменение среды------новый стимул коры               

Глубже находится продолговатый мозг, подкорковые образования (подкорка). Подкорка обеспечивает постоянство внутренней среды организма (гомеостаз). Она также работает по типу "обратной связи". В продолговатом мозге заложена информация о структуре органов и тканей.

Биохимиками определено, что в одной клетке подкорки за 1 секунду происходит 109 биохимических реакций. Кора головного мозга в ответ на какой-то стимул со стороны внешней среды задает программу телу, а затем производится действие (бег, работа и др.). Начинают работать мышцы, усиливается приток к ним крови, подача кислорода, активизируются биохимические процессы в клетках (цикл Кребса и т.д.). Учащается ритм сердца. Изменяются рН крови, уровень сахара и др. По рецепторам вся эта информация о происходящих изменениях внутренней среды организма поступает в подкорку, а там осуществляется неирогуморальная коррекция для сохранения гомеостаза.
 
Внутренняя среда----стимул----подкорка-----действие(биохимическая регуляция )
--изменение показателей внутренней среды ---подкорка

         
 РЕТИКУЛЯРНАЯ ФОРМАЦИЯ.

В подкорке находится очень важное образование - ретикулярная формация. Это - сетчатое скопление особых нервных клеток, именно она обеспечивает регуляцию всех жизненных функций организма, его структурный гомеостаз. Тонус коры головного мозга, ее рабочее состояние, обеспечивается стимуляцией со стороны подкорки, в этом принимают участие эндорфины и электроимпульсы.

Тонус коры может быть разным, от высочайшего при экстазе, и до 0 при коме 3 степени. Во время сна поступает небольшой ручеек энергии, около 10процентов, для переработки полученной информации подсознанием.

По сути дела, ретикулярная формация является энергетическим центром мозга, она переключает энергетические потоки.
Сон - торможение коры, энергия не тратится на мышление, энергетика тела восстанавливается.
Кома - бессознательное состояние после травм, отравлений, при
диабете и т.д. Вся энергия идет на восстановление поврежденной, резко
измененной внутренней среды организма. На внешнее действие нет
энергии, поэтому кора головного мозга отключается от внешнего мира.

Ретикулярная формация:
1) обеспечивает тонус коры головного мозга.
2) регулирует (переключает) энергетические потоки .       '
3) определяет биоритмы организма, является "центром времени" -
внутренними часами организма
4) обеспечивает структурный гомеостаз (постоянство внутренней среды)
5) регулирует жизненно  важные функции  организма (дыхание,
сердцебиение, обмен веществ)
6) является энергетическим центром мозга и всего организма

               
 ВНЕШНЯЯ СТИМУЛЯЦИЯ.

Но кора головного мозга может функционировать только при ее
двойном стимулировании. Она является открытым энергетическим
контуром и нуждается не только во внутренней энергии, но и в энергии
внешней среды.

Важный момент. Каждый объект во Вселенной (звезды, наше Солнце,
биосистемы) излучает кванты энергии - волны определенной частоты,
которые обладают энергией и одновременно несут информацию о себе:
Так происходит энергоинформационное воздействие одних объектов на
другие.

 
Поле----  квант  ----  энергия + информация

Информация, поступая, приносит не только данные о каком-то объекте, но и энергию, стимулирующую работу коры головного мозга. Так, через зрительный анализатор поступают световые волны. Эти электромагнитные колебания несут информацию об объекте, мы его видим, оцениваем, а энергия этих волн стимулирует нейроны коры головного мозга для работы. При отсутствии новой информации наступает торможение коры, сонливость.
               

ПРАВОЕ И ЛЕВОЕ,

Как известно, правое и левое полушария головного мозга выполняют различные роли. Поражения двигательных зон (опухоль, травма) левого полушария ведет к параличу правой половины тела. И, наоборот, поражение тех же зон в правом полушарии нарушает работу левой половины тела.

Кроме того, многочисленными исследованиями выяснено, что левое полушарие - "логическое". Оно воспринимает мир, анализируя его, расчленяя на детали. Оно определяет математические способности, изучение иностранных языков, чистописание, там находятся центры речи и восприятия команд.

Правое полушарие - "синтетическое", мир воспринимает цельным, нерасчлененным. Это полушарие, можно сказать, творческое, оно определяет художественные способности, музыкальность, интуицию. У животных - познавательный инстинкт - "что такое?".

Левое полушарие, раз там находятся центры речи, обеспечивает социальную адаптацию человека. Должен! Без левого полушария невозможно обучение, подражательство, выполнение правил общественной жизни. Там находятся центры, отвечающие за внушаемость и подчинение (лидеру стаи, начальнику). Но, если у животных превалируют заложенные природой биопрограммы, то у людей - социальные.

Мощное влияние общества превращает человека в социального биоробота. Правое полушарие определяет самостоятельное познание мира, оно более интенсивно работает в детстве, у творческих людей, у тех, кто живет на природе. С детства прививаемые правила поведения,обычаи, пропаганда, зомбирование, гипноз - все это является словесным воздействием и воспринимается в левом полушарии "немой зоной" - участком внушаемости.

Непосредственное познание мира (информация с органов чувств), несловесное восприятие больше воздействуют на правое полушарие, где в "немой зоне", возможно, находятся центры творчества.

 Итак, левое полушарие обеспечивает обучаемость, социальную адаптацию и линейную логику (анализ). Правое полушарие дает самостоятельное познание мира, творчество, интуицию (синтез полученной информации).

Кроме того, полушария определяют временные функции. Левое (догматическое) - воспоминания, внушенное поведение. Правое -творческое - мечты, фантазии, планирование будущего. А межполушарные связи определяют ответную реакцию человека на происходящие события.

У мозга есть одна характерная особенность работы. Возбуждение работающего участка берет на себя много энергии, и идет подавление других, не работающих участков (нехватка энергии на все). Так, когда одно полушарие функционирует больше, чем другое, то второе подавляется. Об этом говорит даже то, что мы все в основном правши. У большинства современных людей, проживающих в городах, за счет постоянного словесного общения, радио, газет, телевизора, идет перевозбуждение левого полушария, а правое подавлено.

При доминанте левого полушария, поведение у человека стандартное, хорошо приспособленное к той социальной среде, где он живет. При доминанте правого полушария поведение не совсем обычное. Некоторые из таких людей - натуры творческие, другие склонны к уединению, а третьи, наоборот, авантюристы и разрушители.

Гармоничный человек - с легким переключением энергопотоков с одного полушария на другое. Творческий и социально приспособленный. Без зацикленности на своих воспоминаниях и несбыточных мечтах.
               
ЗОМБИРОВАНИЕ.

Любое высказывание, внушение, приказ, проходят критическую оценку лобных долей, информация сравнивается с имеющимися установками, моделью поведения данного человека - делается какое-то заключение, а уже дальше совершается действие. Авторитетность человека снижает критичность к его высказываниям. Гипноз, сонливость, также снижают критичность. Многие жены этим неосознанно пользуются, и в постели зомбируют своих мужей.

Но особенно сильное снижение критичности наступает при каких-то стихийный бедствиях, социальных катаклизмах, войнах. Человек растерян, подавлен, он теряет энергию самостоятельного мышления и действия. В толпе, под мощным воздействием окружающих, у большинства также теряется индивидуальность поведения. Человек крушит витрины, убивает, бежит в панике, затаптывает детей.
 
Сейчас в России происходит тяжелый переходный период. Резкое изменение условий жизни, крушение идеалов и стереотипов поведения, безработица, безденежье - все это делает людей подверженными любым влияниям извне. Упаднические настроения, разговоры только о плохом, ограниченность интересов... Большинство людей работает как бы от одной общей биосети.
Огромная взаимосвязь, подражательство, настроение и мысли целиком зависят от суетности проходящего дня.

Творческие и духовно продвинутые люди отличаются автономностью поведения и мышления, они работают как бы на своих батарейках, периодически подзаряжаясь свыше.

Давайте вспомним этапы марионеточного поведения нашего общества.
20-е годы: классовая борьба 30-е годы: "враги народа", колхозы, энтузиазм. 70-е годы: партсобрания, соцсоревнования, демонстрации. 90-е годы:  все торгуют,  выгадывают, обманывают друг друга, вдалбливается одно "купи-продай".

Мощные передатчики низкочастотных импульсов вызывают страх, подавленное настроение, агрессию, пробуждение низших инстинктов. А газеты облекают эти неопределенные страхи в слова. И люди боятся и мыслят в том направлении, на которое им указывается. Посмотрим, что делают наши средства массовой информации.

Реклама: больше, больше вещей! Развивается жадность, потребительство, зависть.
Телевидение: боевики, триллеры нагнетают атмосферу ужаса, насилия. Газеты: почти все статьи вызывают страх, тоску.

Информационные программы: только отрицательная информация, после которой тошно жить.
Чего добиваются наши средства массовой информации?
Первая цель -обособить людей друг от друга. Заставить ненавидеть богатых, более молодых, более старых, конкурентов, людей других национальностей и т.д.
Вторая цель этого дьявольского информационного воздействия -заставить людей бояться всего. Войны, стихийных бедствий, озоновых дыр, мафию, чеченцев, подростков, болезней и т.д. А там, где ненависть и страх, рождается и агрессия.

Агрессия, начиная с детского сада и школы. Вы видели, как сейчас дерутся 6-8 летние дети? Бьют ногами, в живот, по голове. Несколько детей стаей накидываются на одного и избивают,, иногда даже таких ребятишек привозят в больницу. Агрессия в транспорте и на работе, в толпе и в семьях.

Агрессия - как форма борьбы за существование. Но это - очень низкий энергетический уровень, на который нас низводят, и мы изводимся сами. В результате - растерянность, страх перед жизнью, депрессия, болезни,насилие, обман.

Меня поражает легкость зомбирования народных масс в разные века и в разных странах, порой целых наций. Для этого необходима одна, понятная каждому, примитивная, отражающая низменные интересы, легкая и простая в выполнении идея.
Она состоит из трех пунктов:
1.
Создать образ врага - виновника всех бед (масоны: новые русские, и
т.д.).
2.
Дать возможность выходу отрицательной энергии ("Бей жидов!",
"Раскулачивай!", "Смерть неверным!", и т.д.).
3.
Прельстить возможностью легкого и быстрого обогащения без
физических и умственных затрат ("Германия - превыше всего!"). У нас
в стране этим объясняется успех МММ. прогоревших коммерческих
банков и лопнувших концернов.

И вот уже миллионы людей ненавидят и безумствуют, и считают внушенные им мысли своими собственными. Речь из средства общения людей на определенном этапе развития общества переходит на другой уровень - управления массами (команды в армии, речи Сталина и Гитлера, реклама). Человек становится словесно-программированным биороботом.