Краски

Сергей Финашин
К какому возрасту относится это воспоминание, точно не помню - наверное, учился тогда в 3-4 классе.
 Рядом с нашим домом находился большой книжный магазин. В двух отделах продавались книги, открытки, плакаты. А третий, самый дальний отдел, был канцелярский. Там мне покупали тетради, ручки, резинки и карандаши, а еще там продавались большие листы плотной цветной бумаги. Бумага была красивая, гладкая и как-то, по-особенному пахла. Дома ее разрезали на куски и заворачивали в нее учебники. Пластиковых обложек тогда еще не было.
    Был в канцелярском отделе уголок, где были выложены  кисточки,  краски и цветные карандаши. Были там простые, дешевые краски - они были похожи на разноцветные прямоугольные кирпичики и были краски «настоящие». Каждая такая краска помещалась в отдельной специальной ванночке и была завернута в бумажку. На бумажке было написано ее название. Продавались в магазине даже акварельные краски в тюбиках. Но о них я и не мечтал. Они были очень дорогими. Мне казалось, что они сделаны для каких то других людей, которые и не ходят в обычные канцелярские магазины, а краски эти оказались здесь как-то случайно. Я никогда не видел, чтобы их кто-то покупал.      Когда я бывал в этом магазине, то обязательно подходил к этой витрине. Я стоял,   разглядывал красивые коробочки, и мне казалось, что если бы у меня были те самые, «настоящие» краски, то   мне удалось бы нарисовать очень красивые картинки. И однажды, уже не помню, по какому поводу, мне такие краски   купили. Больше всего мне понравились лазоревая краска (своей чистотой и пронзительной голубизной) и краска белая. Мне захотелось нарисовать белый снег и над ним синее небо. Картину эту я уже видел в своем воображении. Потом, думал я, нарисую еще что-нибудь, не менее красивое.   Мне казалось, что из троечника на уроках рисования, я превращусь в примерного ученика. Учился я по всем предметам неровно. Учиться лучше мешали невнимательность, с которой я никак не мог справиться, и плохая память. Я уже почти привык к тому что, несмотря на усилия, я не вылезал из троек, а четверки и пятерки компенсировались двойками. И вот теперь, когда у меня есть такие замечательные краски, казалось мне, - теперь появилась возможность улучшить свою успеваемость. На своем столе я приготовил все необходимое для рисования: альбом, кисточку, краски, стакан с водой. После этого я приступил к рисованию. Но как я ни старался, вместо голубого   неба у меня получались какие-то мутные разводы. Снег же белой краской на белой бумаге мне тоже не удалось изобразить. До сих пор я помню Но это желание нарисовать небо и белый снег я помню до сих пор.

v1.2