Запах столовой

Сергей Финашин
Вот еще детское воспоминание. Мне лет 5 или 6.
Когда мне с родителями приходилось идти мимо столовой или ресторана меня всегда окутывал удивительный очень вкусный запах. У нас дома на кухне, так никогда не пахло! Мне казалось, так могут пахнуть только необычайные, неведомые мне и очень вкусные блюда. Люди входили и выходили, и мне казалось, что они причастны к какой-то тайне.

Мне очень хотелось побывать в столовой и попробовать ту необыкновенную еду, которую там готовят. Позже, когда я стал немного постарше, мне приходилось бывать в кафе и столовых, обедать там. И я всегда ждал, когда же мне дадут то блюдо, которое так удивительно пахнет. Но солянка пахла солянкой, бефстроганов - мясом, а яичница жареным яйцом.

Уже позже я понял, что этот запах шел с кухни, где готовились сразу много разных блюд, и ни одно из них не пахло именно так, а все вместе они и давали этот аромат.

Прошло уже много лет, но иногда вдруг вспоминается этот аромат и появляется в душе чувство так и не разгаданной загадки.